Анонсы

Григорий Заславский

08.05.2017, Латвия, Рига
Встреча состоится в понедельник, в 19.00 в конференц-зале отеля Tallink. Вход свободный с обязательной предварительной регистрацией по e-mail: kulturaslinija@gmail.com.

8 мая гостем рижского клуба «Культурная линия» станет один из ведущих современных российских театральных критиков - ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский. Один из самых уважаемых экспертов премии «Золотая маска» профессор Заславский знает о происходящем в современном мировом театральном пространстве все. Или практически все. Поэтому на встрече с ним рижане смогут узнать о самых интересных идеях и замыслах, о новых именах актеров и режиссеров, о самых новаторских постановках и спектаклях, которые в течение трех месяцев были представлены в этом году на фестивале «Золотая маска» в Москве.

Тема встречи:

«Современная Россия в театре и в жизни»

На пост руководителя крупнейшего в мире театрального университета, ГИТИСа, Григорий Заславский был назначен в ноябре 2016 года. Нового ректора коллективу представил лично министр культуры РФ Владимир Мединский. Это назначение вызвало целый шквал противоречивых откликов. Одни кричали «Браво!», другие негодовали. Все-таки ГИТИС — отдельное государство, от которого в значительной степени зависит завтрашний день русского театра. Сегодня все эти страсти улеглись - слишком много серьезных и успешных инициатив нового ректора воплощено буквально за несколько месяцев. От простых обращений студентов к ректору через Фейсбук до учреждения специальных стипендий актёрам и режиссёрам-выпускникам ГИТИСа. В своем недавнем интервью Григорий Заславский признался, что его цель – вывести ГИТИС в пятёрку лучших театральных вузов мира.

- Мне интересен любой театр, - подчеркивает Заславский-критик. - Но я далеко не все готов принять и счесть театром. Вопрос качества в искусстве является существенным. Возможности искусства - безграничны, но меру знать надо. Любое искусство - это провокация. Любое! Но я в таких случаях вспоминаю фразу американского философа Джона Рёскина, который говорил: «Моя свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос моего ближнего»….

К слову сказать, Григорий Заславский легко и аргументировано пресекает реплики о присутствии в российском театре цензуры со стороны государства, и тем более - о навязывании художникам «патриотической линии».

- Никогда еще, по-моему, государство не выделяло столько денег на экспериментальный театр и новое искусство, как за последние годы. Речь идет не только о дорогостоящих и очень интересных экспериментах в Театре наций или строящемся на Ходынском поле Музее современного искусства. Патриотическая риторика не мешает активно поддерживать финансами самые разные направления. Декларации произносятся, однако цензуру никто не вводит. Я в таких случаях вспоминаю замечательную статью Михаила Швыдкого, одного из самых либеральных министров культуры, о государственной политике в этой области. Он писал, что бесконтрольное финансирование культуры, скорее всего, захлебнется, должны быть расставлены приоритеты, на что денег выделять больше, на что меньше. Это нормально. Я не вижу здесь ничего плохого.

Григорий Заславский считает важным то, что вкладывается в понятие патриотической культуры: -- - Дело в том, что, к сожалению, зачастую "патриотическое" – синоним чего-то плохого, отсталого, реакционного, консервативного, отжившего. Для меня "патриотическое" – синоним разного. Для меня все, что на благо России, патриотично. Иногда блага, к сожалению, приходится достигать, причиняя боль и получая отповедь людей, имеющих иные представления. Художник часто причиняет боль своим зрителям, слушателям, читателям. Музыка Шостаковича может причинить боль? Может. Она что, не патриотическая? Другое дело, что либеральная риторика – вещь еще более условная, чем риторика патриотическая, это жанр более выигрышный, более разработанный, что ли.

Досье

Григорий Заславский окончил театроведческий факультет Российской академии театрального искусства-ГИТИС.

Первую рецензию опубликовал в 1989 году в газете «Московский комсомолец». В 1990-м стал первым директором театра «Геликон-Опера». Работал в журналах «Музыкальная жизнь», «Московский наблюдатель» и «Октябрь», был театральным обозревателем на «Радио Россия», «Говорит Москва», «Маяк». С 1993 года по настоящее время -- обозреватель «Независимой газеты».

В 2009 году выпустил книгу «Москва театральная. Путеводитель», в 2011-м на прилавках книжных магазинов появилась «Демисезонная книжка. Спектакли московских театров, увиденные и описанные Григорием Заславским».

С 16 мая 2016 года исполнял обязанности ректора ГИТИСа, 15 ноября 2016 года был избран ректором.

Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по критике и театроведению. Член Общественного совета Министерства культуры РФ. Лауреат Премии Москвы. Шеф-редактор журнала «Станиславский», обозреватель информационного канала «Вести».

Встреча состоится 8 мая, в понедельник, в 19.00 в конференц-зале отеля Tallink (ул. Элизабетес, 24). Приглашаются студенты и старшеклассники, участники и преподаватели театральных студий, актеры, педагоги, просто любители театра. Вход свободный с обязательной предварительной регистрацией по e-mail: kulturaslinija@gmail.com.

 

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*