Анонсы

Александр Велединский

28.06.2021, Для всех

28 июня, в понедельник, в 13.00 в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» гостем онлайн-встречи на радио Baltkom станет один из сильнейших современных российских кинорежиссеров, создатель триумфальных картин «Географ глобус пропил» и «Живой», сценарист культовых сериалов «Дальнобойщики» и «Бригада» Александр Велединский.

Поводом для радио-видео-моста послужило самое обсуждаемое кино-событие этого года в России – премьера историко-драматического телесериала «Обитель», созданного Александром Велединским по одноименному роману Захара Прилепина. С Сергеем Безруковым в роли красного латышского стрелка и коменданта Соловецкого лагеря.

Действие фильма разворачивается на Соловках в конце 1920-х годов, на закате Серебряного века. 27-летний московский студент Артем Горяинов попадает в лагерь особого назначения, где чекист Федор Эйхманис, мечтая построить новую цивилизацию, ставит эксперимент по «перековке человека». Именно глазами Горяинова зритель видит закрытый мир лагерной жизни, где все равны: писатели и представители духовенства, белые и красные офицеры…

История этого фильма началась задолго до появления романа «Обитель» и именно с подачи Александра Велединского, который предложил Захару Прилепину отправиться вместе с ним в поездку на Соловки - в поисках интересной истории для будущего совместного проекта. По возвращении домой Велединский погрузился в экранизацию романа «Географ глобус пропил», а Прилепин долго размышлял о том, нужно ему что-то писать на тему Соловков или нет. Когда Велединский напомнил о себе, сюжет родился экспромтом – историю любви заключенного Соловецкого лагеря и сотрудницы НКВД Прилепин услышал от местного гида-экскурсовода. В итоге получился не рассказ и не повесть, как планировалось первоначально, а увесистый роман, который был отмечен сразу тремя престижными премиями – «Большая книга», «Книга года» и «Книжная премия Рунета».

Сценарий фильма «Обитель» Александр Велединский, в свою очередь, написал уже в соавторстве с Валерием Тодоровским. Но, конечно, при участии Прилепина.

Тема встречи:

«Кому нужна историческая правда?»

Смотреть видео трансляцию в режиме онлайн можно будет на Youtube по ссылке
А также в Facebook на странице медиаклуба на ссылке

Запись будет выложена также на Youtube-канале и на сайте медиаклуба «Формат А-3».

В каждой своей картине Велединский исследует внутренний мир человека. Никому не выносит приговоров, ни к чему не призывает. Режиссер - противник любого «анти» в кино, то есть - конкретных выступлений на чьей-то стороне. Его режиссерская позиция – «За смягчение нравов». Кино он называет «младшим братом литературы»: «Хотя, конечно, литература выше, мощнее и нужнее. Кино имеет дату рождения — значит, будет иметь дату смерти. А литература останется».

Почти все свои фильмы режиссер снял под руководством продюсера Валерия Тодоровского. Велединский работает с лучшими из лучших современных российских артистов – Ксенией Рапоппорт, Андреем Мерзликиным, Сергеем Маковецким, Михаилом Ефоремовым, Еленой Лядовой, Алексеем Серебряковым, Константином Хабенским, братьями Чадовыми, Сергеем Безруковым.

Он получил почти все самые престижные кинопремии России – «Золотой орел», «Ника», «Кинотавр», «Киношок», «Виват кино России», «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России и мн.др.

Первый же фильм Велединского (дипломная работа выпускника Высших курсов сценаристов и режиссеров) «Анфан террибль» была отмечена наградой на фестивале «Святая Анна», а первая короткометражная картина «Ты да я, да мы с тобой», с Сергеем Маковецким в главной роли получила Гран-при «Киношока» и участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Во внушительном профессиональном багаже режиссера - картины «Русское», «Живой», «Географ глобус пропил». Каждый из этих фильмов становился настоящим событием. А самой лучшей своей работой Велединский считает не так давно созданную картину «В Кейптаунском порту», связанную с темой войны.

Сегодня Велединский преподает в Школе кино и телевидения «Индустрия» Федора Бондарчука и готовится к съемкам нового фильма по книге Сергея Шаргунова «1993». Действие разворачивается во время расстрела Белого дома и гражданской войны в центре Москвы, когда близкие люди оказывались по разные стороны баррикад. Планируется, что картина выйдет в октябре 2023-го и будет приурочена к 30-летию событий, показанных в фильме.

А в планах у режиссера – картина про 2020-е годы. Идея родилась у Александра Велединского несколько лет назад, когда еще не было никакого коронавируса. Новые обстоятельства, связанные с пандемией, разумеется, сегодня обязывают режиссера внести коррективы в
сценарий. То есть сюжеты картин Велединского охватят столетие истории России – от 20-х годов «Обители» до 20-х годов нашего века.

Почему Александр Велединский предложил в свое время Захару Прилепину отправиться на Соловки? Как автор фильма «Русское» сам для себя определяет мироощущение русского человека? Как режиссер оценивает современный российский кинематограф? На эти и другие вопросы Александр Велединский ответит в эфире латвийского радио.

Вопросы можно заранее прислать по электронной почте кulturaslinija@gmail.com

Комментарии

25.01.2024, 13:59 prezzo di Depo-Nisolone
Having read this I believed it was very informative.

I appreciate you finding the time and energy to put this informative article together.
I once again find myself personally spending a significant amount of time both reading
and leaving comments. But so what, it was still
worthwhile!

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*