События
"Есть ли будущее у печатных СМИ?"Владимир Сунгоркин, главный редактор газеты «Комсомольская правда», прибыл в Кишинев по приглашению международного медиа-клуба «Формат А3». Так звучала тема встречи главреда «Комсомолки» Владимира Николаевича с корреспондентами, руководителями СМИ, студентами факультетов журналистики и читателями газеты. Более полутора часов он общался с коллегами по перу, отвечая на их вопросы. По поводу судьбы печатных СМИ он сказал так: «Мы готовимся к тому, что стратегически печатные СМИ потеряют своё значение. Сейчас по многим причинам тиражи падают примерно на 10% в год. Газеты читают представители старшего поколения. Не думаю, что мы остановим эту тенденцию. Газеты в печатном виде просуществуют ещё 6-8 лет. Но некоторые, спонсируемые государством и политическими партиями, конечно же, останутся. Кроме того, многим комфортна именно печатная версия, но снижается уровень распространения той хрестоматийной газеты, которая есть сейчас». По его словам, у многих газет есть своя интернет-версия, аудитория которой значительно шире, чем у печатного издания. Но «электронная революция» только началась. Намного быстрее и удобнее информацию передавать и получать с помощью Интернета, и «Комсомольская правда» в этом плане тоже не стоит на месте. Это уже не просто газета с тиражом более 3 миллионов экземпляров, а ещё издательский дом, сайт, радио в 30 городах и круглосуточное интерактивное телевидение «КП-ТВ» с аудиторией около 15 миллионов зрителей. Благодаря Владимиру Николаевичу, являющемуся руководителем газеты и издательского дома одновременно, советский бренд «Комсомолка» не только сохранился, но и стал примером успешного медиабизнеса. «Тираж печатных СМИ с каждым годом падает. Ну а дальше что? Я хочу создать успешное радио и телевидение до тех пор, пока печатная версия не остановится на уровне в три раза ниже, чем она есть сейчас», - подчеркнул, выступая главред «КП». На вопрос: «Как вы видите деление медиапространства между печатными и электронными СМИ?» – Владимир Сунгуркин ответил: «Идёт конвергенция, печатные СМИ, электронные - нет такого разделения, они сейчас смешиваются. Но упор, при этом, надо делать на интернет-версию. Просто у газет нет самостоятельного будущего, если только это не публикатор официальных документов». Говоря о современном журналисте, Николай Сунгуркин убеждён, что это уже не человек с определёнными знаниями, вооружённый ручкой и блокнотом. «Сегодня журналист должен быть мультимедийным: уметь хорошо фотографировать, делать видео и одновременно писать материал. Мы эту проблему в значительной степени уже решили - корреспондент одновременно делает заметку на радио, на телевидение, в газету и на сайт», - отметил он. Говоря о том, «пожелтела» или «порыжела» газета, он отметил, что это всё мифология. Раньше газета была одна, а сейчас другая, естественно, и наполнение её изменилось. Задавали журналисты и вопросы, связанные с отношением «Комсомолки» с властью, цензурой в газете, есть ли запретные темы, как борются с ошибками в печати. Кстати, по поводу ошибок Владимир Сунгуркин отметил, что часто в газетах в случае неточностей редакция приносит извинения и публикует дополнения, изменения к тому или иному тексту. Причём ошибки бывают в газетах разных стран. «С утра номера нет, но к вечеру газета уже создана, всё происходит очень быстро. В любой газете проходят моменты, которые не могут считаться истиной в последней инстанции, поскольку существуют различные мнения на этот счёт. Журналисту надо узнать, что случилось, и быстро написать в газету, поэтому не обходится без ошибок или разных толкований», - отметил он. Прозвучал и вопрос о будущем Приднестровья. Но Владимир Николаевич сказал так: «Есть специалисты, они пусть и отвечают на этот вопрос. Скажу лишь одно - такие истории могут тянуться десятилетиями». |
|
|||||
|
Комментарии
me. Is anyone else having this issue or is it a problem on my end?
I'll check back later on and see if the problem still exists.
I must spend some time finding out more or understanding more.
Thank you for fantastic information I used to be looking
for this info for my mission.
I'm going to bookmark your website and keep checking
for new details about once per week. I opted in for your RSS feed too.
Ваш комментарий