События

31.07.2013, Крым, Симферополь

Владимир Сунгоркин

Фото

По приглашению Международного медиа-клуба «Формат-А3» 31 июля в Симферополе выступал главный редактор популярнейшей ежедневной газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин.

Тема встречи: «Современные медиа: секреты успеха»

Пожалуй, тяжело найти в мире человека, который бы не знал, что такое - газета «Комсомольская правда». Поэтому в конференц-зале гостиницы «Москва» не было свободных мест: к назначенному времени здесь собрались не только «производители» газет - журналисты, но и «потребители» - армия читателей. Всем хотелось задать свой вопрос главному редактору популярнейшей «Комсомольской правды» Владимиру Сунгоркину. Одних больше интересовал переход печатной прессы в мультимедийный формат и проблемы рынка печатной прессы в странах СНГ, другие спрашивали, что российская медиа-среда думает об Украине? Кто-то вообще не мог представить себе жизнь без ежедневных печатных изданий и спрашивал об их будущем.


В начале встречи Владимир Николаевич напомнил крымской общественности, что «Комсомольская правда» - единственный в России, да и вообще в мире, издательский дом, который реализовал так называемую «теорию 360 градусов». «КП – это некий медиа-комплекс, размещенный на одной медиа-платформе: и радио, и ТВ, и сайт и ежедневная печатная газета, - сказал он. - Эту теорию давно описывали все, но только наша корпорация осуществила. Кроме того, мы реализовали некую модель универсального журналиста – у нас один коллектив на все медиа». Издание «Комсомольская правда» выходит во всех странах СССР, кроме Узбекистана и Туркмении, где у «Комсомолки» всего два подписчика. А в Грузии, например, на период конфликта в августе 2008-го «Эхо Москвы» закрыли, а КП – нет. Выходит газета и в дальнем зарубежье – в США, Израиле, Австралии и даже Таиланде.

«Ну что еще вам рассказать? – обратился В. Сунгоркин к залу. - В общем, все у нас поет и пляшет. Вы лучше вопросы задавайте, а я с удовольствием на них отвечу». Но вместо традиционных: «А почему вы не поменяли название? И в чем заключается «чудо» «Комсомолки?», первым был вопрос: «Что происходит в Москве? И куда движется Россия?». Не ожидая такого хода событий, Владимир Николаевич несколько смутился, но ответил: «Не знаю, куда движемся, но в целом все нормально, революции не будет». Затем речь пошла о перевооружении и судостроении в РФ. Крымчане расспрашивали московского гостя о государственной программе по восстановлению оборонной мощи страны, о кампании по перевооружению российских армии и флота.

Кроме того, главного редактора сильного и влиятельного издания спросили, формулирует ли он «некую миссию по сшиванию страны?». На что он ответил, что такая миссия, безусловно существует, но она негласная, «не думаю, что мы каждую планерку сидим и рассуждаем, как нам сшивать страну, мы более примитивно устроены». И описал, с чего начинается рабочий день в газете, как формируется повестка дня и как журналисты разыскивают такие темы, которые находят отклик у читателя. Кстати, главред «Комсомолки» заверил, что портрет украинского читателя ничем не отличается от портрета читателя российского или американского: «Это люди за 40, активно интересующиеся, любознательные».

По мнению Владимира Сунгоркина, прежде, чем говорить об исчезновении печатной прессы, нужно определиться, что она из себя представляет? Альманах, например, будет вечным. Так называемому «предвыборному боевому листку» тоже ничего не грозит. «Еженедельник, вроде нашей пятничной «толстушки» - это тоже не газета, а, вроде как, журнал для бедных (потому что дешевле), ей тоже вряд ли что-то грозит, - пояснил редактор. - Как и бесплатным рекламным газетам. Исчезновение грозит платным ежедневным газетам. Они вымрут. Никто не обещал, что они вымрут сейчас, но я согласен с прогнозами, что это произойдет лет через пять. И мы к этому активно готовимся».
Услышав это, журналисты «Комсомольской правды в Украине» попросили не оставлять их на произвол судьбы, а коллеги из других изданий - «бросить спасательный круг», то бишь, выдать эдакий секрет успешности современных СМИ. Поговорили о конвергентности и мультимедийности современного репортера, о порядке отбора новостей. «Люди не хотят платить за информацию, потому что ее становится все больше, - сказал Сунгоркин. – Сегодня преимущество газеты не в том, что она несет информацию, а в том, что она предоставляет ее читателю дозированно, как бы оберегает от лишнего».

Присутствующие интересовались, что входит в «медиа-диету» современного российского человека? И какие новости пользуются наибольшей популярностью? И чем современному российскому обществу грозит «ревизия сталинизма»? Владимир Николаевич, который работал в Магаданской области тогда, когда еще были живы многие заключенные, начальники лагерей, с полной уверенностью сказал: «1/3 того, что говорится о Сталине – преувеличено. И вообще, надо со Сталиным разбираться в контексте того времени и истории, в которых он действовал, а мы с ним сейчас разбираемся, как будто он злодей 2013 года розлива».

Спрашивали, как проходят планерки и как складываются отношения внутри коллектива? Будут ли упрощены условия для украинских и белорусских мигрантов? Конечно же, затронули тему украинско-российских отношений, а кто-то из крымчан написал в записке, что российская медиа-среда очень негативно настроена по отношению к Украине. На что Сунгоркин лишь иронично посмеялся и заверил, что ничего подобного нет. «Да и вообще, такие слова, как «Украина» и «Молдова» - вызывают у русского человека теплую полуулыбку». Ведь речь идет о чем-то родном и близком.

Видео
Статьи
 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*