События

Дмитрий Абзалов: «Рынок ЕС – открыт, но войти туда очень сложно»

Ольга Паскару, NOI.MD Источник (ссылка откроется в новом окне)

«Ожидаемый Европейский саммит в Вильнюсе не принесет значимых изменений в экономическом и политическом раскладе постсоветских государств. А Соглашения об ассоциации и о свободной торговле с ЕС в массе своей на 80% состоят из политических, а не экономических требований», - заявил на встрече в Кишиневе гость Международного медиа-клуба «Формат-А3» российский экономист, эксперт в области геополитики Дмитрий Абзалов.

«По основным позициям с молдавской стороной требования прежде всего касаются агропромышленного комплекса. Сдерживающим фактором будут оставаться технические регламенты, которые придется выполнять на производстве. Более того, европейские сегменты, куда сейчас идет продукция – уже заняты. Поэтому рынок то он открыт, но войти туда очень сложно», – пояснил Абзалов.

По словам эксперта, политическая и экономическая ситуация в Европейском союзе очень сложная, поэтому рассчитывать на долгосрочное стратегическое партнерство с ЕС было бы опрометчиво. «Основная политическая сложность заключается в том, что сейчас в большинстве стран, как например, Германия, Испания и Франция, к власти приходят левые партии, а основным трендом является сохранение рабочих мест. На этом фоне экономическая интеграция будет очень сильно ограничена. Примером может служить Турция, которая долго интегрировалась, но экономически так и не вошла в состав ЕС. Миграционная политика в этих странах очень сильно ужесточается», – отмечает российский политолог.

По мнению Абзалова, у Молдовы есть возможность получить больше выгоды от сотрудничества с Таможенным союзом.

«В этот союз входят три основные страны, по которым идет товарооборот – Россия, Казахстан, Белоруссия. По тем же самым винам: на них приходится более 10%. С точки зрения брендов на эти рынки легче и дешевле выйти, чем по четвёртому кругу приучать ЕС. Тбилиси мечтал посадить весь Европейский союз на «Боржоми». Не получилось… С точки зрения технологии производства – вода действительно хорошая, но потребителю надо в течение десятилетий прививать этот бренд. «Эвиан», «Перье» – как их вытеснишь с рынка? Тяжело прививаются бренды агропромышленного комплекса, особенно таких чувствительных продуктов, как вода, вино. Тут важна история потребления молдавских продуктов, которая уже есть у стран Таможенного союза, но не скоро будет в Европе», – отметил эксперт.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий Абзалов

Гостем Международного медиа-клуба «Формат-А3» на сентябрьской встрече в Кишиневе стал российский экономист, эксперт в области геополитики Дмитрий Абзалов. Несмотря на неполные 30 лет…… →

Фото
Видео
Статьи