События
За что можно любить современную РоссиюСтатья газеты "Телеграф" за 19 марта -"За что можно любить современную Россию", Чаcть 1.(pdf) Статья газеты "Телеграф" за 19 марта -"За что можно любить современную Россию", Чаcть 2.(pdf) Игорь Угольников перед встречей с рижанами в синематографе K. Suns отправился прогуляться под дождиком по улице Марияс. «Я же на Суворова прожил все дошкольные годы, и в первый класс в Риге пошел. На фильмы бегал в «Палладиум», первый широкофор матный кинотеатр. У нас было шесть комнат. Дедушка — военный». — Начать хотелось бы с информационных войн. Сейчас в Латвии собираются российские телеканалы прижать. Как вы к этому относитесь? — Насколько мне известно, не в одной Латвии, но во многих странах нашего ближнего зарубежья. Я, конечно, против антироссийской истерии, все это образует очень нехорошую тенденцию, но поделать ничего невозможно. — Вам не кажется, что Москва в этом плане сама показала не очень хороший пример — с отключением канала «Дождь», пусть даже и проводившего провокационный опрос? — Сейчас для всех российских СМИ такое время, что не нужно раскачивать ситуацию и провоцировать. Нам брошен вызов — понятно кем. Мы его вынуждены, увы, принять. Нация должна объединяться в подобные моменты своей истории. Очень трудный период, тревожный. — А кем вызовто брошен? — Как говорят сейчас — «нашими партнерами». Как это было и 100 лет назад. — Сейчас ведь вы как раз заканчиваете фильм о Первой мировой войне и женском «батальоне смерти». — В Питере идут съемки сбора и тренировок батальона. Все самые трудные, батальные кадры уже сняты. Остались все внутренние перипетии этих девушек, жизнь батальона, пока он не оказался на фронте в Белоруссии. — Всетаки крайне проти воестественно — женщины берут оружие, убивают в бою. — Вот именно! До чего надо было дойти, чтобы, поднимая дух армии, послать на фронт женщин. Единственное, что они пошли на это искренне, осознавая необходимость. Они были подлинными патриотками и шли на смерть — потому батальон так и назывался, — чтобы поднять в мужиках боевой дух. — Но им это не удалось... — К сожалению. Они прошли еще и через предательство мужчин. Их бросили, не желая воевать. Трагическая история эта меня очень заинтересовала. (Звонит телефон, и Угольников переговаривается с Петербургом — там выпал снег,съемки приостанавливаются.) — Bы как продюсер, наверное, уже думаете о прокатной судьбе картины. Хотя вам государство выделило деньги, и, наверное, голова меньше болит?
— Государство выделило всего 1/5 бюджета картины, остальное надо возвращать. Есть спонсорские деньги, слава богу. Но, естественно, я обязан планировать, как фильм лучше показать зрителю — иначе зачем мы работаем? — Предыдущие ваши две работы тоже о войне. Понятно, что для таких духоподъемных лент, как «В июне 41го» и «Брестская крепость», боксофис не является самымкорректным критерием, но всетаки — как они прошли? — С «Брестской крепостью» прокатчики убоялись, сделали всего 500 копий. Никто не верил в успех военной картины. Были причины, отрицательный опыт. Сейчас вот фильм «Сталинград» (давайте его не будем обсуждать) прошел очень хорошо, а с «Брестской крепостью» вышло не так, как могло бы. — Расскажите о вашей телевизионной составляющей, канале ТРО. — Телерадиовещательная организация Союзного государства — это совместный межгосударственный российскобелорусский телеканал, я работаю там генеральным директором. Нашу идею общественного телевидения поддержали и Лукашенко, и Путин. В первую очередь, конечно, это информационный канал о сотрудничестве двух стран, документальное и игровое кино. Это очень позитивный канал. Он есть во всех кабельных и спутниковых сетях. На канал работает около 40 человек, бюджет совсем небольшой по сравнению с коллегами. Нам уже 7 лет, и есть свыше 50 миллионов абонентов, которые канал смотрят. — Рекламы, как можно понять, у вас нет, и финансирует канал бюджет Союзного государства. — Только. Хотя, конечно, надо было бы уже вводить рекламу. Но есть проблемы видения канала, того, как мы должны выходить на коммерческие рельсы. — Все-таки достаточно разный, скажем так, социально-экономический уклад в России и Белоруссии. Как вам удается сочетать такие дискурсы? — В этом и прелесть. Есть, конечно, различия и в политике, и в экономике. Но все равно, надо понимать, мы абсолютно братские народы, и это ощущается во всем. — И с украинцами — братские народы? — Всегда были и будем. Только комуто хочется, чтобы это было не так. — Есть все-таки контраргументы. Вот Галичина со Средних веков и до середины XX века развивалась в весьма ином религиозном, языковом, культурном контексте. И эта разница, по-моему, в Москве недопонимается. — Они хотят быть разными с нами. Они так этого хотят! А мы — не хотим. Исторически, конечно, было много всякого. С Западной Украиной всегда были проблемы, во время той же Второй мировой. Но все равно, нужно людям успокоиться и не впадать в истерику. — Мне кажется, они входят в раж в первую очередь из-за Крыма. Понятно, что он чей угодно, только не западноукраинский. Но, по-вашему, каковы причины «крымского решения», «крымского проекта» Путина? Вы ведь недавно сыграли с хитрецой роль президента в хорошем фильме «Рассказы». Вам не кажется, что есть такая идея, сделать из Крыма новый Сочи, еще одну стройку века, с большой коррупционной составляющей. — Я был на открытии Олимпиады. И был потрясен не столько его красотой, масштабностью сооружений, четкостью организации — я был поражен духу людей. Было ощущение гордости Россией, которое мы давно потеряли. Вот это чувство расправленных плеч — оно возвращается. Что касается Крыма, то нужно, конечно, решать пути дипломатические... Но там все просто! Сколько бы ни кричали со стороны, там люди, которые хотят быть с Россией. И всегда были. Это их решение. Коль скоро на Украине случилась — называйте, как хотите, кто то революцией, ктото переворотом… — Смена власти. — Да, при этой смене власти люди определяются. Что тут такого? — Но вот на смену неэффективной киевской бюрократии придет эффективная московская, и начнутся все нюансы с землей, собственностью, смена кадров сверху донизу.Пускай в украинском Крыму была система уродливая, но ее слом займет немало времени, и это создаст проблемы для России.
— А что, этого надо бояться? Проблем у России всегда было много и будет. И каким то образом она их решает. Я поддерживаю своего президента, чувствую, что он делает крайне необходимое дело. Можно сколь угодно ругать его за внутриполитический курс, за коррупцию, за что угодноно упрекнуть, что наш президент не является патриотом страны, невозможно. Я точно это знаю и понимаю его мотивацию с Крымом. Другое дело, что нужно быть очень осторожным, крайне дипломатичным — хотя и сильным. Нужно, чтобы мир вошел в диалог, а не ставил барьер и не грозил нам кулаком. Необходимо разговаривать. И мне кажется, Владимир Владимирович за всю свою политическую жизнь умел договариваться обо всем, что касается международных отношений. У нас большая страна. Вот вы говорите — Белоруссия и Россия разные. Конечно, Александру Григорьевичу проще наводить порядок в небольшом государстве. А у нас оно — огромное, здесь труднее. — Ваша точка зрения экспертная, ведь вы входите в совет «Единой России» по СМИ. — Да, я член этой партии. Участвовал в создании еще под именем «Единства». Поймите правильно — государство надо строить. Оно — мое. Мои предки, если хотите, воевали за Крым. И я прекрасно понимаю, что угроза России — существует. Потому что, отдадим своих — враг придет. Есть такая поговорка: если ты выглядишь, как еда, тебя обязательно съедят. — По статистике, в Латвии русских в процентах больше проживает, чем на Украине. Следует ли ожидать продолжения банкета? — Не думаю. Что касается Латвии, то здесь у меня все очень просто. И фашисты были оккупантами, и Советский Союз. Другое дело, что нужно извлечь из этого уроки (что касается национализма), и быть очень аккуратными и толерантными. Думаю, Латвия как раз та страна, которая это уже много раз переварила, если можно так сказать. С другой стороны, конечно, неприятен этот марш... — Это политические маргиналы. Вот с другой стороны вопрос — должны ли быть нормы на прокат национального кино? В Латвии сейчас это тоже дебатируется. — Если сейчас не начнется огромный социальнополитический кризис в связи с событиями на Украине и ситуация будет развиваться нормально, то киноиндустрия российская продолжит подниматься. То есть продюсер сможет вложить деньги в фильм, вернуть их, а то и заработать. Хотя без принятия закона о едином электронном билете — от Калинин града до Владивостока — цельная киноиндустрия будет невозможна. Мы столько лет это пробиваем. Вроде бы и есть билет, но он не стал номерным, проверить ничего невозможно.А тогда можно будет четко узнать, сколько картина заработала. Сейчас зритель идет на российское кино. Мы постепенно возвращаем доверие, утраченное 10—15 лет назад. — А пираты? — Да, можно из Интернета взять любое кино и смотреть его дома. Но это — не страшно. Все равно зритель пойдет в кинотеатр. Вопервых, большой экран, а вовторых — я же смотрю не один! — Учитывая послужной список ваших телепроектов, начиная с «Оба-на» и «Угол-шоу», не хотели ли бы вы попробовать себя в сериальном жанре? — У меня же был еще период ежедневного «Доброго вечера», с 1997 года — не могу сказать, что на износ, поскольку все было правильно организовано. За последнее время получил три предложения плотно заняться сериальным делом. И все это я отмел. Конечно, если буду умирать с голоду, займусь сериалами… Может, я мыслю «коротким метром». Или не хочу тратить время, вместо проектов, адресованных в головы и сердца людей. А сериал — это такой плевок в вечность.
ФАКТЫ |
|
|||||
|
Ваш комментарий