События

Александр Адабашьян: «Овсянку больше не ем!»

Наталья Шмургун, www.noi.md Источник (ссылка откроется в новом окне)

«Человек-оркестр» – такой негласный титул прочно закрепился за очередным гостем международного медиа-клуба «Формат-А3» Александром Адабашьяном. В списке его творческих ипостасей – сценаристика, режиссура, актерство, живопись, дизайн, иностранные языки. Несмотря на столь солидный багаж, больше всего он запомнился публике по роли дворецкого Бэрримора с его коронной фразой "Овсянка, сэр!", в сериале о Шерлоке Холмсе. К слову, сам Александр Артёмович "полезную овсянку" не ест – после тяжёлой операции на сердце сидит на строжайшей диете, в которой любые крахмалы и углеводы категорически исключены.

«Режиссер Масленников, снявший этот сериал, придумал ход с классическим английским завтраком, и эта «Овсянка, сэр!» действительно звучала очень смешно. Мы там играли таких рафинированных англичан, которых на самом туманном Альбионе никогда и не было. В серии «Собака Баскервилей» вообще собрался блестящий актерский состав – Ливанов, Соломин, Михалков, Янковский, Демидова, Зеленая. На площадке царила невероятно веселая атмосфера, которую я с восторгом вспоминаю до сих пор», – вспоминает Александр Адабашьян.

В киноиндустрии свою многогранность Адабашьян выразил сполна, успев поработать на всех творческих фронтах, даже как художник-декоратор и ассистент оператора. В отличие от многих, Александр Адабашьян считает кино не искусством, а исключительно плодом технического прогресса.

«Кино – это единственное из искусств, которое прочно связано с техникой. Ни одно другое так от техники не зависит: ни живопись, ни литература, ни балет. Уберите из кино камеру и пленку – его не станет. Поэтому изменение носителей информации всё меняет, конечно. Появление видео не означает конец эпохи кино. Просто видоизменяется основной технологический элемент. Когда появилось цветное кино, появился звук – каждый раз кино «хоронили», критики утверждали, что настоящее кино кончилось. Но всё вокруг развивается, а каждое предыдущее поколение будет пенять последующему, что оно угробило их достижения. А вообще, работать на видео проще – сразу видишь, что отснял. Но у меня возникает ощущение, что с появлением видеозаписи и компьютера кино перестало быть документом, как фотография. Ведь при помощи компьютера можно изменить, подправить изображение, а значит, оно теряет абсолютную достоверность», – считает Адабашьян.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Александр Адабашьян

26 марта Молдову посетил классик советского и российского кино Александр Адабашьян. Гости такого уровня в Кишиневе редкость, тем ценнее стал приезд Александра Артемовича. Поговорить и, главное,…… →

Фото
Видео
Статьи
Публикации в блоге