События
Елена Цыплакова: После премьеры моего фильма в Кишиневе люди захотели жить по-человеческиНезабываемая служанка Кэт из фильма «Дартаньян и три мушкетера», популярная актриса и режиссер приехала в Кишинев по приглашению Международного медиаклуба «Формат А3» и пообщалась с корреспондентом «Комсомолки» - Больше двадцати лет не была в Кишиневе! - призналась Елена Цыплакова. Мы сидим в уютном дворике кафе в центре города. - После девяностого года, кажется, была... - После премьеры вашего фильма «Камышовый рай»... - Да, я приехала с «Камышовым раем»! Знаете, так красиво у вас, столько зелени! Сравнить не могу, не помню, но сейчас очень красиво! И этот дворик такой чудесный. Сразу, знаете, как киношники смотрят? О, вот здесь можно снимать, здесь... - Здесь снять можно? - И очень красиво! «В «Гостье из будущего» снялась ради хохмы» - К сожалению, вы так и не снялись на «Молдова-филм»... - Нет, ни разу. И не приглашали даже. - Но зато в «Зоне особого внимания» вы снимались вместе с Михаем Волонтиром... - Но я там совсем маленькую роль играла. Почти не общались с Волонтиром, но в любом случае, передавайте ему поклон. Он замечательный человек! У меня Ванечка Аракелов (актер Ион Аракелу — прим.авт.) снимался в двух картинах. В «Камышовом рае» замечательно сыграл! - В сериале «Кармелита» вы работали, в том числе, и с молдавскими актерами. Валентин Гибалтовски сыграл у вас одну из главных ролей... - А, Валечка! Такие большие сериалы, они очень тяжелые для актеров. Потому что и текста много. У Вали, конечно, была проблема, ему надо было много текста учить. Он очень яркий, интересный у нас в картине. Цыган я люблю с детства. Я даже некоторые вещи помогала поставить, потому что увлекалась с детства фламенко. - В Советском Союзе после выхода нашумевших фильмов получался такой резонанс! Вы вспоминали, как после показа картины «Камышовый рай» в Кишиневе на сцену поднялся зритель и сказал: «Я всю жизнь прожил, как баран! Теперь я так жить не буду!» Почему сегодня такого резонанса не удается достичь? - Информационное пространство, на мой взгляд, очень сильно изменилось. Сегодня Интернет есть, а раньше даже плохое кино себя окупало, потому что это была единая сеть. Сегодня дома есть телевизор, видео, Интернет... Это все разъединяет и не дает того эффекта СОБЫТИЯ. Сегодня нет такого внимания к реакции. Конечно, любому автору хочется знать реакцию, но у нас это бывает только на фестивалях и на встречах со зрителями. - Детское кино сегодня не очень-то востребовано... - Жаль! Я сняла детский сериал, 6 серий, «Полосатое лето», мне так жалко, что его не показывают! Там Коля Расторгуев играет негодяйского продюсера, который украл песню у парня, главную роль Леша Булдаков играет, детей у меня было 30 человек, которые просто чудеса творят... - Сегодня фильм «Гостья из будущего» имел бы такой оглушительный успех, как в Советском Союзе? - Не знаю. У меня просто был там такой хулиганский эпизод, я там с булавой проскакиваю. Мне сказали: «Ленка, давай, ради хохмы снимись». Ну, я ради хохмы и снялась. Для меня это была хохма! «Я сегодня - неформат» - Для вас очень важно, чтобы кино давало духовную пищу для человека, но сегодня, к сожалению, все скатывается на плоский уровень. Как с этим можно бороться? - Очень сложный вопрос, потому что у нас сегодня все решает продюсер. Я предложила один проект, мне сказали, что это неформат. Даже анекдот такой есть. Умирает продюсер, приходит к вратам рая, а ангел его отправляет в ад, мол, для нас вы — неформат. Нельзя считать других глупее себя! Подруга моя, которая работала на телевидении, рассказывала. Они готовили документальные сюжеты об интересных людях, с яркой судьбой, а продюсер ей говорит: «Что вы мне несете ерунду?! Мне нужен материал для быдла из спальных районов!» Я была потрясена. К сожалению, принцип, кто платит, тот заказывает музыку, он есть. И профессия режиссера сегодня нивелирована, потому что, подписывая договор, ты сразу отказываешься от всех прав. Ты только можешь снять свою фамилию с титров. Нужно находить для себя внутренние резервы, чтобы существовать в этом времени. - Как же бороться с засильем голливудской продукции? Воспитывать зрителя? - Да. Но тогда надо и продюсера с детства воспитывать, чтобы они вырастали и делали хоть что-то стоящее. Сегодня такое время. Сегодня у каждого есть выбор: согласиться или нет, украсть — не украсть. Что тут делать? Каждый человек должен существовать на своем нравственном уровне, а все ведь начинается с дома, с детства. У каждого человека - свой нравственный выбор. Мы творим реальность. Мысли — материальны, слова, а поступки — тем более... - Просто «Дартаньяна» часто показывают, вот и все (улыбается). Первая моя работа с Динарой Асановой, мне было четырнадцать лет, в фильме «Не болит голова у дятла». Я так рада, что его повторяют! Чудесная картина! Очень люблю «Школьный вальс», свою героиню. Для меня, в какой-то степени, это был воспитатель, потому что Зоська -человек, который отвечает за свои поступки, ни на кого не жалуется, а делает свой выбор и отвечает за него. И я стараюсь так же всегда жить и понимаю одно — все, что в моей жизни происходит, это результат моего собственного выбора. Господь дал свободную волю нам и мы ее творим. Я пришла к выводу, что, когда пришла ситуация, надо сразу принимать решение! Очень люблю «Счастливую Женьку»! Это очень хороший человек. Когда у меня был 50-летний юбилей в Доме кино, вечер назвали «Счастливая Ленка» (смеется). Было очень приятно. Дальше «Мы из джаза», я объездила много стран с этой картиной! Роль у меня небольшая, но мы потрудились, занимались степом перед съемками. - А сегодня степ бить сможете? - Нет, это надо постоянно работать над собой. Я уже так не работаю, уже пенсия. - Если бы вам предложили снять фильм в Молдове или бы вы сами захотели снять у нас кино? У нас такая натура! - Да у вас красотища! Я бы с удовольствием! СПРАВКА «КП» Елена Октябревна Цыплакова (13 ноября 1958, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино, режиссёр, Заслуженная артистка РФ (1996), Народная артистка России (2013). Ещё будучи школьницей, начала сниматься в кино у режиссёра Динары Асановой. Фильм «Не болит голова у дятла» вышел на экраны в 1974 году, а в 1978 году был признан лучшим иностранным фильмом на Кубе. Работала в Малом театре (1979—1981). Активно снималась в 1970—1980-х годах, сыграла более сорока ролей, затем ушла в режиссуру. После режиссёрского дебюта в фильме «Гражданин убегающий» (1988) Карен Шахназаров пригласил Елену Цыплакову в своё творческое объединение «Старт». Там в 1989 году она сняла свою первую полнометражную картину — «Камышовый рай», которая удостоилась приза за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне (1990). Декан факультета кино и ТВ Академии Натальи Нестеровой. САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФИЛЬМЫ ЕЛЕНЫ ЦЫПЛАКОВОЙ «Не болит голова у дятла» |
|
|||||
|
Ваш комментарий