События
Легенда №17Хороший русский фильм посмотрела – «Легенда №17». Знатоки спорта больше ругают картину, чем хвалят, мол, последовательность событий не та, фактология притянута за уши и вообще всё было совсем не так… Наверное, злопыхатели по-своему правы, но это не документалка, а художественное кино, поэтому мне очень понравилось. Сделано на отлично! Рассказано от души. История героя. Незаурядного человека. Личности. Кумира целого поколения. Благодаря фильму начала копать историю Харламова, Тарасова и вообще углубилась в советский хоккей. Пересмотрела документальные кадры, интервью, какие нашла. Поняла, почему главный козырь тренера – жёсткость; так воспитывается характер. И поняла, почему на это не обижаются, а принимают за счастье – так взрослеют. На этой неделе в Ригу буквально на день приезжал Николай Лебедев, режиссёр «Легенды». Много говорил, как работал с актёрами, как снимал, для чего, почему так, а не по-другому: - Не бывает таланта без очень жёсткого к себе отношения. Он разрушается, если в человеке нет стержня. Те, с кем мне посчастливилось общаться – Михалков, Пугачёва, Рязанов, Тадаровский, Чухрай, – всё это люди с колоссальным чувством понимания своей ответственности за то, что они делают. Я назвал более старшее поколение, но сейчас работаю с Данилой Козловским – его тоже все знают. Он безусловно талантлив. Он трудяга. Я учусь у Данилы отношению к делу. Это человек, у которого вообще нет выходных. Который спит по три часа в сутки не потому что ему так легко и просто, а потому что он всё время вкалывает, всё время в работе, ищет новые роли. Сейчас сделал картину как продюсер – «Статус: свободен». Это ромком в лучших своих традициях. На мой взгляд, очень умная картина. Приглашаю посмотреть. Данила сыграл главную роль и выступил, подчёркиваю, как сопродюсер. Это не просто строчка в титрах, он действительно занимался фильмом. Это огромный труд. Я видел, как Данила готовился к роли в «Легенде». Он вкалывал круглосуточно, чтобы привести себя в состояние спортсмена. Его не утверждали на роль в течение четырёх месяцев. Но он приезжал ко мне на репетиции из Питера по несколько раз в неделю. При этом он играл в театре. Доснимался в другой картине. Репетировал в театре. Успевал ходить на общефизические и хоккейные тренировки. Я поражался его работоспособности. А это очень молодой человек. Ему 30. В каждой истории, которую ты рассказываешь с экрана, нужно почувствовать что-то своё, иначе – не получится. Я снимал не о противостоянии систем. Я снимал человеческую историю. Про взаимоотношения. Про то, как человек взрослеет, пытается найти себя, своё призвание, как движется к своей цели, с какими трудностями сталкивается. Многие считают: картина о том, как мы побили канадцев… Ой, боже ты мой… Совсем не про это. Те, кто критикует, цепляются за матч, который был действительно жестокий – кто смотрел Суперсерию, тот знает. Там ничего не придумано. Сняв какие-то реальные вещи, мы их вырезали, потому что не экране это смотрелось чудовищно. Канадцы не звери. Это было шоу, они так играли. Это образ и они его несли. Как рестлеры в Америке. Но для меня в этой картине очень важен финал, на который почему-то многие не обращают внимание. Диалог, который происходит между капитаном канадской сборной и Харламовым, - он для меня ключ к пониманию этой картины. Мы видим двух равных соперников. Не противников. Двух спортсменов, которые ценят друг друга, уважают. Они совершенно не собирались воевать. Это игра. Спорт. Каждый из них – да, стоял за свою сторону, но при этом они не видели друг в друге врага. |
|
|||||
|
Комментарии
Ваш комментарий