События

25.01.2016, Латвия, Рига

Дмитрий Астрахан

Фото

25 декабря, в Татьянин день и праздник российского студенчества, в Риге прошла публичная встреча с режиссёром театра и кино, заслуженным деятелем искусств России Дмитрием Астраханом. В конференц-зале гостиницы “Avalon” был настоящий аншлаг, и по причине отсутствия мест многим даже пришлось стоять на протяжении почти трёх часов.

– Я очень люблю Ригу, у меня с ней связана масса приятных воспоминаний. Я благодарен судьбе и Рижскому русскому театру, что я здесь работал и поставил три спектакля, – признался Дмитрий Астрахан. И рассказал, что первый его экранный творческий опыт был тоже связан с Ригой.

В 1986 году, будучи руководителем Свердловского ТЮЗа, он cо своим театром был здесь на гастролях . Латвийское телевидение тогда сняло его спектакль «Три пишем, два в уме». Позже, при запуске своей первой картины на «Ленфильме», Дмитрий Астрахан пытался найти эту плёнку, но к тому времени эту бобину уже стёрли. Тем не менее, первая экранная запись работы Астрахана была сделана именно в Риге.

Рижская встреча совпала также с днем рождения Владимира Высоцкого. Участники встречи попросили гостя рассказать о его роли в фильме «Высоцкий. Cпасибо, что живой”, за которую он получил премию «Ника».

– Высоцкий — это особое явление сочетания многих дарований. Он грандиозный артист, и талант в сочетании с юмором, поэзией, музыкой, голосом — все вместе это давало «эффект Высоцкого». Какой-то компонент отдельно вычленить сложно. А в сочетании возникает магия — нечто, что мы называем искусством. И тогда это становится явлением. Высоцкий сформировал поколение неинфантильных молодых людей. Его голос убивал инфантилизм. Все хотели быть похожими на него — в желании подражать ему появлялся некий масштаб мужественности и порядочности.

На встрече присутствовала руководитель музея Высоцкого при Балтийской международной академии Ольга Ногинова. Она рассказала о том, что студенты готовят юбилейный вечер, посвященный Высоцкому. По её просьбе Дмитрий Астрахан сделал запись для книги почетных гостей музея.

Основную зрительскую аудиторию составили, как и должно было быть в такой праздничный день, студенты-рижане, которые учатся в творческих вузах России, молодёжь из рижского театра «Общество Свободных Актеров», воспитанники театральных студий и киношкол. А также журналисты, художники, педагоги и представители общественных организаций, большинству из которых Дмитрий Астрахан хорошо знаком как театральный режиссёр, поскольку в недавнем прошлом он выпустил на сцене Рижского русского театра им. М. Чехова три замечательных спектакля -- «Леди на день», «Путники в ночи» и «Билет в один конец».

Увидев, что в зале доминирует творческая молодежь, Астрахан решил отступить от заданного формата вечера и начал встречу с мастер-класса по режиссуре – на примере разбора первой сцены из пьесы Шварца «Красная шапочка» он мастерски и со свойственным ему лёгким юмором разъяснил публике основные принципы работы режиссёра. «Я хочу рассказать вам о том, чем я занимаюсь, и поделиться методом, который приносит успех!». Публика хохотала до слез.

Завершив экскурс в секреты своей профессии, Астрахан настоятельно посоветовал всем перечитать историю про Красную Шапочку именно в авторстве Шварца, и отметил, что написана она была в 1937-м году и удивительно точно отражала идеологические конфликты того времени.
В ходе рассказа о своем творческом пути Дмитрий Астрахан представил рижанам портреты ключевых фигур в истории театра и кино, с которыми ему довелось работать в Ленинграде в период последнего десятилетия перед развалом СССР -- выдающегося артиста Евгения Лебедева, кино-мэтра Алексея Германа, сценариста Светланы Кармалиты и легендарного редактора киностудии «Ленфильм» Фрижетты Гукасян, которую по сути можно назвать первым советским продюсером. А прежде всего -- великого Георгия Товстоногова, у которого Астрахан проходил режиссёрскую стажировку и поставил на сцене возглавляемого им Большого Драматического Театра (БДТ) «Женитьбу Бальзаминова» -- первый спектакль БДТ, который был выпущен после смерти мэтра и вскоре был отправлен на первые зарубежные коммерческие гастроли театра.

– Я часто вспоминаю хорошими словами cвое советское время — как художник, которому позволили и помогли реализоваться. Конечно, сейчас – лучше: свободнее, успешнее, больше возможностей. Но с точки зрения конкретных вещей - профессиональной реализации, востребованности — в том времени были огромные плюсы. Идеология была важна для страны, а творческие люди, которые несут идеологию, были значимыми фигурами. Сегодня молодой человек, работающий в банке, – более значительная фигура, чем молодой режиссер. А раньше было наоборот. И даже если говорить о цензуре и худсоветах, то по большей части это были образованные люди, ответственно относившиеся к тому, что они делали.

Будучи великолепным рассказчиком, Астрахан мастерски представил картину происходящего в российской киноиндустрии в самом начале лихих 90-х годов, когда он стал первым режиссером «Ленфильма», сумевшим привлечь на съёмки своего фильма «Изыди!» миллион рублей из частных средств. И сделал это всего за один день. Положительное решение бизнесмен-инвестор принял после того, как Астрахан рассказал ему, что главный конфликт в сценарии «Изыди!» касается национальной вражды – фактора, чуждого человеческой природе, но активно пробуждающегося в обществе…

“Это было время, когда бывшие республики стали активно национально самоопределяться. Мы снимали историю о том, что национальная вражда чужда нормальным людям, а за всякой национальной рознью стоят чьи-то интересы, обычно – государства, все это кем-то инспирируется и умело проводится в жизнь. Эти конфликты кому-то нужны – вот тогда-то они и вспыхивают.»

На вопрос об оценке 90-х, когда Астрахан стартовал как кинорежиссер, гость сказал: “Это тяжелое первое время было в какой-то мере созидательным. Мы верили, что все преобразовалось, теперь мы все сможем реализоваться – это давало импульсы развития. И фильмы были позитивные и жизнеутверждающие: в них отразился этот временной пласт c его вектором перемен. Cо временм этот наш оптимизм перешел в понимание того, что перемены выявили новые проблемы. Все быстро не бывает – есть путь, который надо пройти.

Но в кино главное – когда сценарист умеет в истории осмыслить время, когда сам сюжет становится значимым. А в любом обобщении обязательны раздумья о порядочности, чувстве достоинства, любви, предательстве, верности. Это и есть вечные ценности, которые остаются неизменными в нашем меняющемся мире.”

В рамках встречи режиссёр представил рижанам фрагменты из своих фильмов и киноновеллу о взаимоотношениях современных режиссеров и продюсеров.

Зрители, в свою очередь, спрашивали Дмитрия о его актерских работах в фильмах «Конец прекрасной эпохи» по Довлатову, о том, как, будучи многодетным отцом, он воспитывает своих сыновей и дочек, какие ценности старается им привить в первую очередь.

-- У меня в душе аплодисменты! -- призналась Дмитрию Астрахану одна из корифеев латвийской журналистики Людмила Анисимова. И зал взорвался благодарными аплодисментами. Присутствовавшая на встрече звезда Рижского русского театра им. Чехова Татьяна Лукашенкова от имени рижских актеров передала Дмитрию Астрахану признание в любви:

– Он удивительно тонко чувствует нашу природу. Мне посчастливилось играть главную роль в его спектакле «Леди на день» и я впервые в своей жизни увидела, как режиссёр плачет во время репетиции, сопереживая актерам! Творите и приезжайте к нам, мы всегда вас ждем!

В ходе рижского визита Дмитрий Астрахан также встретился с директором Рижского Русского театра им. Чехова Эдуардом Цеховалом и обсудил возможности будущего сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

22.07.2019, 03:10 LesExteVy
Femilon Free Viagra Samples From Canada <a href=http://sildenaf75mg.com>viagra</a> Kamagra En Ligne En Suisse Canadian Soft Viagra Direct Isotretinoin Website No Doctors Consult Pharmacy

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*