События

Weekend Чтобы снять новый «Экипаж», у «Мосфильма» купили название старого

Татьяна Мигулина, «Экономическое обозрение» Источник (ссылка откроется в новом окне)

В Кишиневе, в кинотеатре «Patria-Loteanu» 10 мая состоялся некоммерческий показ нового российского фильма-катастрофы «Экипаж» нашего земляка режиссера Николая Лебедева и творческая встреча с режиссером. В главных ролях снялись Владимир Машков, Данила Козловский, Катерина Шпица и литовская актриса Агне Грудите. Лента снята с применением цифровой 3D-камеры IMAX и стала второй в России, созданной с использованием этого оборудования. Мероприятие организовано общественной организацией Dialogum при содействии Международного медиа-клуба «Формат-А3».

Небольшой зал в кинотеатре был набит до отказа, ведь показ собрал многочисленных друзей и знакомых Николая. Включая одноклассников, сокурсников по факультету журналистики Кишиневского государственного университета, коллег по работе. Поэтому творческая встреча после фильма прошла, как говаривали раньше, в теплой и дружественной обстановке.

«Боюсь, что разочарую тех, кто захочет увидеть в фильме ремейк — это не так, - предварил показ автор. - Потому что ремейк — это пересказ истории, те же персонажи и проблемы. А у нас совсем другое кино. В то же время разочарую и тех, кто не желает ремейка: некие сюжетные узлы и фабульные повороты позаимствованы из фильма Александра Митты. Который не просто подарил их нам, но и сказал мне, когда возникла эта идея: «Ты что, собираешься отказываться? Берись, я тебя поддержу». И он не только поддержал, но и снялся в небольшом камео».

Николай Лебедев сказал, что студия ТРИТЭ Никиты Михалкова действительно выкупила права на название «Экипаж» у «Мосфильма», это было сделано официально. «Но не выкупила фильм — фильм принадлежит «Мосфильму». За какую сумму — режиссер не знает: этим занимались продюсеры. В воздухе повис вопрос: а что, старый «Экипаж» остался без названия?

«И для меня огромное счастье общаться с Александром Наумовичем — это потрясающий автор, во многом недооцененный. Кино ведь должно быть разным, главное, чтобы оно было хорошим. И кино, которое адресовано широкой аудитории, делать не проще, а сложнее, чем кино, которое ты сам себе рассказываешь, а дальше считаешь так: «Если вы такие дураки и меня не поняли, это ваши проблемы». Нет. Мне кажется очень важным, особенно в этом виде искусства, общаться со зрителем. А не бубнить себе под нос какие-то якобы великие истины, которые иногда ничего не стоят, если вдуматься».

Интересуюсь у режиссера, как он относится к авторскому кино? «Я считаю, что любое хорошее кино — авторское. Гайдай — выдающийся автор. Хичкок, которого считали коммерческим режиссером, и не более того — выдающийся автор. Хорошо, что Трюффо это объяснил всему миру, и мир услышал. А Рязанов? Попробуйте воспроизвести этот авторский стиль — не получится. Мне выпало счастье быть знакомым с Эльдаром Александровичем, и я понимал, что он переживает, что его не изучают во ВГИКе — это большая ошибка. Читаю его книги: они вроде такие популярные, но это настоящие учебники режиссерского мастерства. Он в очень простой — что самое сложное — форме рассказывает, как создается кино, выстраивается драматургия, как надо работать с актером — раскрывает все свои секреты».

На вопрос о том, ощущает ли он, вернувшись в родной город, разницу в менталитете жителей Кишинева и Москвы, Николай Лебедев сказал, что, по его мнению, города делятся по ритму жизни. «Москва — словно заведенная пружина, где надо быть всегда начеку. А города, которые мы называем провинциальными — в смысле отдаленности от этой дикой круговерти — они более человечные. И ритм жизни в них более правильный. Я стараюсь смотаться за пределы Москвы, чтобы снять картину, потому что в таких городах не то что легче — вопрос не в легкости — а правильнее происходит момент сосредоточения. Мне кажется, что надо ценить такую жизнь — она прекрасна».

Его знают как интеллигентного, деликатного и тонко чувствующего человека. Что никак не вяжется с классическим обликом режиссера. « И я долгое время чувствовал себя неким «инвалидом»: выходя на площадку, не ору, не бросаюсь стульями. Кричать пытался. И только потом понял, что это и есть проявление слабости режиссерской, да и не только. Самое важное в этой профессии — быть очень уверенным в том, что ты делаешь. А для того, чтобы именно быть уверенным, а не притворяться таковым, необходимо очень тщательно готовиться. И поэтому я беру очень большое время для подготовки. Мои продюсеры Леонид Верещагин и Никита Михалков поначалу с подозрением отнеслись к моей идее забрать сценарий и уехать на три месяца за границу, чтобы делать раскадровки, экспликацию. Дескать, будет там развлекаться. И когда я вернулся с полным, во всех деталях разработанным проектом, они были поражены, потому что я знал ответ на любой вопрос. И сейчас, когда начинаю новый проект, сами меня отправляют».

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Николай Лебедев

Известный российский кинорежиссер приехал в столицу Республики Молдова по приглашению общественной организации Dialogum и при содействии Международного медиа-клуба «Формат-А3». 10 мая в…… →

Фото
Видео
Статьи