События
Елена Райская: «Предлагаю замутить проект силами молодых режиссеров и сценаристов - киноальманах о Крыме»Известный сценарист Елена Райская встретилась с начинающими крымскими актерами и режиссерами в рамках ММК «Формат-А3». Узнать секреты кино и пообщаться с мастером своего дела пришли не только студенты, но и поклонники её творчества. По словам самого сценариста - эту стезю она выбрала не сразу. В мечтах Райская грезила стать актрисой и даже записалась в студию. Там для различных капустников и этюдов она сама писала тексты, что ей и весьма понравилось. - Мой творческий путь был прямой и простой. Я поняла, что хочу писать, но мама была категорически против и заставила меня поступить в Педагогический институт на филфак. Но после первого семестра меня отчислили. И я пошла на сценарный факультет во ВГИК. У нас было одно задание – написать новеллу. А в это время было организовано объединение «Дебют» и её у меня купили за 3 тысячи рублей. Это было в далеком 1979 году. Как режиссер Елена Райская дебютировала в 1993 году, когда сняла свой первый фильм с Валерием Гаркалиным и Евгенией Симоновой под названием «Роль». Многих интересовал вопрос и о том, чем же отличается творчество писателя и сценариста и отличается ли оно вообще. На это Райская ответила, что главное различие в системе записи: - Как сценарист я должна очень четко записывать действия, реплики, атмосферу, например. Как писатель же я могу совершенно свободно написать целую страницу о размышлениях героя. Но в сценарии это никому не нужно - вот в чем штука. Также она добавила, что в идеале, прежде чем приступить к работе над сценарием, нужно написать литературное произведение, но в жизни – это невозможно из-за постоянных сжатых сроков. Елена Райская написала сценарии ко многим сериалам и фильмам, среди которых «Ласковый май», «Неравный брак», «Империя под ударом», «Президент и его внучка» и другие. Но одной из своих самых любимых работ сценарист считает – «Однажды в Ростове». - Эта картина полностью соответствует написанному сценарию. Это редкий случай, когда режиссер не полез исправлять или додумывать что-то. А работать над фильмом «Однажды в Ростове» я начала по предложению продюсера Сергея Жигунова. И я решила написать о расстреле рабочих в Новочеркасске, при этом связать это по времени с бандой «фантомасов». Конечно, я стала рыться в документах, архивах и вот так все это стало рождаться. При этом Елена Райская отметила, что зрителю искать историческую правду нужно в документальных фильмах. Художественное кино – невозможно без вымысла, поэтому в телевизионном фильме «Однажды в Ростове» есть несоответствия. Интересно, что картина была снята еще в 2012, а на экраны вышла только через два года. Не осталась без внимания наболевшая тема о кинопроизводстве в Крыму. Общественность интересовало: есть ли будущее у крымского кино, и будет ли оно вообще развиваться дальше: - По сути получается, что здесь нужно начинать с нуля, потому что там непонятно какая ситуация с Ялтинской киностудией. И я вообще предлагаю, например, замутить проект силами молодых режиссеров, сценаристов, операторов. Это может быть небольшой альманах о Крыме, состоящий из коротких сюжетов, которые могут быть разных жанров. Я думаю, в это смогут вложиться и со стороны Фонда кино или Министерства культуры, так и ваши региональные власти. При этом сразу договориться, что не только ради денег будем это делать. Елена Райская пообещала, что также со своей стороны попытается поднять этот вопрос и действовать для начала через Союз кинематографистов. По её мнению необходимо объединять усилия, иначе дело не сдвинется с мертвой точки. |
|
|||||
|
Ваш комментарий