События

17.10.2016, Минск, Белоруссия

Вера Глаголева

Фото

Конференц-зал Дома прессы с трудом вместил всех желающих послушать известную актрису и режиссера, народную артистку России Веру Глаголеву, приехавшую в Минск по приглашению Международного медиаклуба «Формат А-3».

Встреча началась с демонстрации коротко минутного видеоролика, рассказывающего об основных вехах биографии московской гостьи. Когда в зал вошла Вера Глаголева, публика встретила ее громкими несмолкающими аплодисментами.

«За семь минут пронеслись все мои сорок лет творческой, да и личной жизни. И я подумала о том, что главное в этой видеопрезентации уже сказано, - заметила она во вступительном слове. - Я занялась режиссурой, потому что актерство вдруг перестало меня привлекать. Творчество измельчало, материал и роли стали предлагаться не те, серьёзных и по-настоящему значимых фильмов почти не снималось. Тогда я сделала свой выбор, о котором ни разу не пожалела. Да, я понимаю, что молодежь сегодня смотрит скорее даже не кино, а аттракцион… Но я из другого поколения, из тех, прошлых лет, и снимаю то, о чем мне действительно важно говорить со зрителем. Я сама подбираю тему, актеров, словом, сама складываю свою мозаику…»

Гостья клуба призналась, что в начале творческого пути ей посчастливилось работать с потрясающими советскими актерами, у которых она училась, как относиться к профессии, как выстраивать отношения с людьми. «Михаил Глузский, Петр Глебов, Борис Андреев, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Олег Даль, Анатолий Эфрос - с такими величинами можно было просто сидеть рядом и слушать, слушать, слушать….», - вспоминала Вера Глаголева.
Гость клуба подробно ответила на вопросы зрителей о работе со звездами российского кино, о сочетании ремесла и искусства в творческой профессии, поделилась интересными историями из мира кино. Она призналась, как при помощи небольшой женской хитрости ей удалось «заманить» в свой фильм всемирно известную звезду - Рэйфа Файнса.

Наталья Иванова рассказала, что они привезли на суд минской публики, собравшейся в Доме прессы, картину «Две женщины», снятую по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».

«Мы обращаемся к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Эти книги успокаивают, раскрывают глаза на твое поведение, поступки, показывают пути выхода из сложившейся ситуации. Рано или поздно каждый из нас приходит к классике, это неизбежно. Эти произведения нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл. Сегодня из нашей жизни исчезли многие понятия – честь, совесть, достоинство… Очень хотелось, чтобы вы, посмотрев нашу картину, были с нами на одной волне», - выразила надежду продюсер ленты.

Преподаватель Института журналистики Марина Лебедева спросила о режиссерском дебюте Глаголевой - фильме «Сломанный свет»: «В картине герои-актеры ищут себя на стыке эпох, в то время, когда вот-вот рухнет железный занавес. Творческие люди ориентированы на заграницу, думая, что это панацея и то самое место, где они смогут себя профессионально реализовать. Прошло 26 лет, связи с европейским и голливудским кино, наверно, окрепли, но стало ли легче актерам за этот истекший период находить себя?»

«Конечно, у талантливого человека появилось больше возможностей для самореализации, - рассуждала гостья. - Я знаю многих актеров, которые уехали в Голливуд искать себя и свое счастье, другое дело, что мало кто его там находил, и они потом возвращались на родину. Ксюша Суркова, которая играла Наталью в моем фильме «Одна война», тоже пыталась устроить заграницей свою актерскую судьбу, но затем вернулась в Москву, все у нее сложилось, она востребована в профессии и сейчас много снимается. Так что поиски себя в другой культуре – не всегда простая задача, однако фильм был все же о другом…. Это была история об актерах, которые вынуждены были проживать чужие жизни наяву: кто-то стал дворником, кто-то рано ушел из жизни, кто-то спился... Это было настоящее женское кино: сценаристом, режиссером и продюсером стали женщины. Я пригласила сыграть своих друзей: Александра Феклистова, Игоря Золотовицкого, Светлану Смирнову. Даже Маргарита Терехова согласилась у меня сниматься в роли примы. И получился «Сломанный свет», рада, что вы тоже знакомы с этой картиной».

В процессе диалога о современном кинематографе один из зрителей выступил с предложением создать кинотеатр старого доброго советского кино.

Вера Глаголева ответила, что поддерживает эту замечательную идею. «Необходимо иметь такой кинотеатр и в Москве, и в Минске. Нужно, чтобы люди могли прийти туда и насладиться игрой больших мастеров кино. Было великое советское кино, которое, увы, мы потеряли. Режиссура, работа операторов, сценаристов, актеров – поверьте, моим коллегам тоже есть чему здесь поучиться», - считает она.

«Интересуют ли человека из мира кино такие прозаические вещи, как политика, социальная проблемы общества. Или вы находитесь над схваткой: телевизор не включаете, газеты не читаете?» - поинтересовался будущий педагог Марат Тишкин.

«Это правда, стараюсь не смотреть телевизор, потому что начинаю сильно нервничать, когда вижу, когда с экрана говорят неправду, а я не могу вмешаться и ответить. Морально тяжело, когда начинаю осознавать, что кто-то обижает людей и остается потом безнаказанным. Недавно включаю НТВ и натыкаюсь на репортаж о том, что хотят снести центр для реабилитации онкобольных «Радуга» под Липецком. Меня это настолько возмутило, что тут же позвонила нашему обмудсмену Анне Кузнецовой и попросила вмешаться в ситуацию».

В разговор вступила Наталья Иванова: «Вера - неравнодушный человек. Она всегда готова прийти на помощь, и у нее такая же ясная, сформированная гражданская позиция, как и режиссерская. Приоткрою небольшую тайну: мы сейчас готовим новый проект, и нас поддержало Министерство культуры, который будет затрагивать актуальные проблемы семьи и общества, и там ее социальная позиция будет тоже четко заявлена».

Перед показом фильма «Две женщины» его главный создатель обратилась к залу: «Нам очень хотелось, чтобы вы нашли в нём то, что тронет ваше сердце – это самое главное! Если мы сможем передать через этот фильм любовь к классике, к Тургеневу, к драматургии, к русскому языку, к русской природе, то, значит, всё у нас получилось».

В перерыве, перед сеансом, публика выстроилась в очередь, чтобы получить заветный автограф и сфотографироваться на память о долгожданной встрече.

Затем в зале погас свет, и побежали титры фильма «Две женщины», о котором не раз вспоминали в этот вечер в разговоре. Полтора часа пролетели незаметно. Молодые зрители, сопереживая героям Тургенева, не могли сдержать слез, а, значит, надежды авторов на то, что их кино затронет юные души, на сей раз оправдались.

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*