События
17.10.2016, Минск, Белоруссия Вера Глаголева |
Конференц-зал Дома прессы с трудом вместил всех желающих послушать известную актрису и режиссера, народную артистку России Веру Глаголеву, приехавшую в Минск по приглашению Международного медиаклуба «Формат А-3». Встреча началась с демонстрации коротко минутного видеоролика, рассказывающего об основных вехах биографии московской гостьи. Когда в зал вошла Вера Глаголева, публика встретила ее громкими несмолкающими аплодисментами. «За семь минут пронеслись все мои сорок лет творческой, да и личной жизни. И я подумала о том, что главное в этой видеопрезентации уже сказано, - заметила она во вступительном слове. - Я занялась режиссурой, потому что актерство вдруг перестало меня привлекать. Творчество измельчало, материал и роли стали предлагаться не те, серьёзных и по-настоящему значимых фильмов почти не снималось. Тогда я сделала свой выбор, о котором ни разу не пожалела. Да, я понимаю, что молодежь сегодня смотрит скорее даже не кино, а аттракцион… Но я из другого поколения, из тех, прошлых лет, и снимаю то, о чем мне действительно важно говорить со зрителем. Я сама подбираю тему, актеров, словом, сама складываю свою мозаику…» Гостья клуба призналась, что в начале творческого пути ей посчастливилось работать с потрясающими советскими актерами, у которых она училась, как относиться к профессии, как выстраивать отношения с людьми. «Михаил Глузский, Петр Глебов, Борис Андреев, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Олег Даль, Анатолий Эфрос - с такими величинами можно было просто сидеть рядом и слушать, слушать, слушать….», - вспоминала Вера Глаголева. Наталья Иванова рассказала, что они привезли на суд минской публики, собравшейся в Доме прессы, картину «Две женщины», снятую по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». «Мы обращаемся к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Эти книги успокаивают, раскрывают глаза на твое поведение, поступки, показывают пути выхода из сложившейся ситуации. Рано или поздно каждый из нас приходит к классике, это неизбежно. Эти произведения нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл. Сегодня из нашей жизни исчезли многие понятия – честь, совесть, достоинство… Очень хотелось, чтобы вы, посмотрев нашу картину, были с нами на одной волне», - выразила надежду продюсер ленты. Преподаватель Института журналистики Марина Лебедева спросила о режиссерском дебюте Глаголевой - фильме «Сломанный свет»: «В картине герои-актеры ищут себя на стыке эпох, в то время, когда вот-вот рухнет железный занавес. Творческие люди ориентированы на заграницу, думая, что это панацея и то самое место, где они смогут себя профессионально реализовать. Прошло 26 лет, связи с европейским и голливудским кино, наверно, окрепли, но стало ли легче актерам за этот истекший период находить себя?» «Конечно, у талантливого человека появилось больше возможностей для самореализации, - рассуждала гостья. - Я знаю многих актеров, которые уехали в Голливуд искать себя и свое счастье, другое дело, что мало кто его там находил, и они потом возвращались на родину. Ксюша Суркова, которая играла Наталью в моем фильме «Одна война», тоже пыталась устроить заграницей свою актерскую судьбу, но затем вернулась в Москву, все у нее сложилось, она востребована в профессии и сейчас много снимается. Так что поиски себя в другой культуре – не всегда простая задача, однако фильм был все же о другом…. Это была история об актерах, которые вынуждены были проживать чужие жизни наяву: кто-то стал дворником, кто-то рано ушел из жизни, кто-то спился... Это было настоящее женское кино: сценаристом, режиссером и продюсером стали женщины. Я пригласила сыграть своих друзей: Александра Феклистова, Игоря Золотовицкого, Светлану Смирнову. Даже Маргарита Терехова согласилась у меня сниматься в роли примы. И получился «Сломанный свет», рада, что вы тоже знакомы с этой картиной». В процессе диалога о современном кинематографе один из зрителей выступил с предложением создать кинотеатр старого доброго советского кино. Вера Глаголева ответила, что поддерживает эту замечательную идею. «Необходимо иметь такой кинотеатр и в Москве, и в Минске. Нужно, чтобы люди могли прийти туда и насладиться игрой больших мастеров кино. Было великое советское кино, которое, увы, мы потеряли. Режиссура, работа операторов, сценаристов, актеров – поверьте, моим коллегам тоже есть чему здесь поучиться», - считает она. «Интересуют ли человека из мира кино такие прозаические вещи, как политика, социальная проблемы общества. Или вы находитесь над схваткой: телевизор не включаете, газеты не читаете?» - поинтересовался будущий педагог Марат Тишкин. «Это правда, стараюсь не смотреть телевизор, потому что начинаю сильно нервничать, когда вижу, когда с экрана говорят неправду, а я не могу вмешаться и ответить. Морально тяжело, когда начинаю осознавать, что кто-то обижает людей и остается потом безнаказанным. Недавно включаю НТВ и натыкаюсь на репортаж о том, что хотят снести центр для реабилитации онкобольных «Радуга» под Липецком. Меня это настолько возмутило, что тут же позвонила нашему обмудсмену Анне Кузнецовой и попросила вмешаться в ситуацию». В разговор вступила Наталья Иванова: «Вера - неравнодушный человек. Она всегда готова прийти на помощь, и у нее такая же ясная, сформированная гражданская позиция, как и режиссерская. Приоткрою небольшую тайну: мы сейчас готовим новый проект, и нас поддержало Министерство культуры, который будет затрагивать актуальные проблемы семьи и общества, и там ее социальная позиция будет тоже четко заявлена». Перед показом фильма «Две женщины» его главный создатель обратилась к залу: «Нам очень хотелось, чтобы вы нашли в нём то, что тронет ваше сердце – это самое главное! Если мы сможем передать через этот фильм любовь к классике, к Тургеневу, к драматургии, к русскому языку, к русской природе, то, значит, всё у нас получилось». В перерыве, перед сеансом, публика выстроилась в очередь, чтобы получить заветный автограф и сфотографироваться на память о долгожданной встрече. Затем в зале погас свет, и побежали титры фильма «Две женщины», о котором не раз вспоминали в этот вечер в разговоре. Полтора часа пролетели незаметно. Молодые зрители, сопереживая героям Тургенева, не могли сдержать слез, а, значит, надежды авторов на то, что их кино затронет юные души, на сей раз оправдались. |
|
|
Ваш комментарий