События
Лев Данилкин: "Незнайка на Луне" - это абсолютный код ко всемуЛев Данилкин — человек, который прекрасно разбирается в литературе современной России. Сам он ни в коем случае не считает себя литературным критиком, так как максимально далек от образа критика, как немолодого человека с профессорской бородой, пишущего по 40-50 страниц текста. Его интересуют только отдельные литературные произведения. На прошлой неделе Данилкин по приглашению медиаклуба "Формат - А3" побывал в Вильнюсе и принял участие в публичной встрече. Данилкин немало способствовал популярности Бориса Акунина, а затем очаровался такими разными людьми, как космонавт Юрий Гагарин, лидер большевиков Владимир Ленин, писатель Александр Проханов и псевдоисторик Анатолий Фоменко. Про Данилкина говорят, что он читаете все! На самом деле, по словам критика, он читает столько же книг, сколько обычный человек: всего пять-шесть книг в две недели. Мне кажется, что "Незнайка на Луне" - это абсолютный код ко всему. Это галерея русских характеров, каталог ситуаций, подлинная энциклопедия русской жизни, архетипов. Если вам нужно узнать что-нибудь про современное искусство, или про человеческие отношения, или про экстремальные обстоятельства, или про человеческую глупость - все там. В 90-х годах, когда мы оказались практически на Луне, в мире капитализма, книга стала выглядеть не просто любопытной, а еще и пророческой. Носов оказался визионером, он умудрился детально описать мир, в который мы угодили уже после того, как он умер. Я читал довольно много книжек по экономике, но все базовые знания - о фондовом рынке, свободной конкуренции, глобализации - перетекли в меня напрямую из "Незнайки на Луне", - признался Данилкин. По мнению критика, литература в России сегодня стала той политической институцией, которая готовит почву для подлинного плюрализма в обществе. В российской литературе напрочь отсутствует цензура. Примером тому служит Дмитрий Быков, продолжающий получать литературные премии, среди спонсоров которых есть и государство, которое он жестко критикует. Данилкин сказал, что государство сегодня не занимается литературой. "Есть писатели, от природы обладающие неким общественным темпераментом, способностью и склонностью не просто искать вечные истины, а реагировать на происходящее здесь и сейчас, искать метафору современности, кодировать национальную идеологию, пытаться проектировать образ будущего. Они будут реагировать, что бы мы по этому поводу ни думали, должны или не должны. Я знаю только то, что писатели в целом выиграют от того, что власть начнет обращать на них больше внимания, а она начнет, потому что, совершив несколько сильных ходов, она все же не в состоянии выработать национальную идеологию, а писатели могут. И эти две силы найдут друг друга, попав в кризисную ситуацию, можно не сомневаться", - считает российский критик. Справка Лев Данилкин родился в 1974 г. в Виннице. В 1996 г. окончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности "современный русский язык" (1996) и аспирантуру (1998). Работал шеф-редактором журнала Playboy, литературным обозревателем газеты «Ведомости». С 2001 года вел рубрику «Книги» в журналах «Афиша» и «GQ», подчеркивая, что его «нисколько не интересует литературный процесс, ситуация и т. п.», то есть что «он книжный критик, а не литературный». Входил в Большое (2001, 2002) и Малое (2003) жюри премии «Национальный бестселлер». Автор трех "взглядов на русскую литературу" — "Парфянская стрела" (2005), "Круговые объезды по кишкам нищего" (2006) и "Нумерация с хвоста" (2008), двух биографий — "Человек с яйцом. Жизнь и мнения Александра Проханова" (2007) и "Юрий Гагарин" (2011) в серии "Жизнь замечательных людей", одной книги про путешествия ("Клудж", 2016) и одного перевода Джулиана Барнса ("Письма из Лондона", 2008). В 2017 году выйдет — тоже в серии ЖЗЛ — биография «Владимир Ленин». В 2018-м — книга о математике и псевдоисторике, академике Анатолии Фоменко. |
|
|||||
|
Ваш комментарий