События

Там, где нет культуры, нет порядка в мозгах

Каринэ Бушила, газета «Capitala-Столица»

Там, где нет культуры, нет порядка в мозгах
Международный клуб журналистов «Формат А-3»открыл сезон 2011года и пригласил в Кишинев известного российского тележурналиста и ведущего телеканала «Культура» Владислава Флярковского. Встреча с образованным, эрудированным и культурным человеком – это именно то, что так необходимо уставшей от политических дрязг кишиневской публике. Поэтому в зал пришло так много музейных работников, художников, историков, преподавателей и так мало работников СМИ: в нашей стране неактуально писать о культуре, нам нужны политические скандалы и сплетни.

Владислав Флярковский сразу с явным огорчением признался, что во время короткой поездки по городу он пытался увидеть что-то такое, что потом бы он вспоминал долгое-долгое время. Но, к сожалению, ничего из увиденного не произвело на него должного впечатления. Это высказывание произвело какое-то отрезвляющее впечатление на присутствующих в зале: все-таки мы привыкли, как восхищаются нашими холмами, парками и уютными улочками. 
- Я приехал, потому что мне интересно, чем вы живите, какие у вас царят вкусы, пристрастия, что вам душу выворачивает. Что у вас новенького, кроме очередных выборов? – объясняет журналист.

Конечно, никто из присутствующих не признался, что душу ему выворачивают новые тарифы на отопление, так что воцарилось молчание. Но и второй вопрос гостя не вызвал энтузиазма. В.Флярковский поинтересовался, есть ли в программе какой-нибудь местной партии пункт о создании новых театров, художественных галерей или школ по подготовке мастеров искусств. Потому что Молдову в мире по-прежнему знают по таким именам, как Мария Биешу, Надежда Чепрага, Евгений Дога, оркестр «Лэутары» и ансамбль «Жок».

По мнению журналиста, сейчас очень популярно мнение о том, что пришла мода на культуру. Но ведь мода – это что-то навязанное. Как культуру можно навязывать? Можно создать среду, которая будет формировать интересы людей. И среду эту как раз и формируют те люди, которые находятся у кормила власти. То есть политики. А у них, как правило, очень узкий угол зрения, кроме большой политики их ничего не интересует. Поэтому ценен тот политик, который видит мир чуть шире, который будет заботиться о сохранении архитектурных, исторических и культурных памятников.

Культура должна быть в голове

- Я с огромной болью отношусь к тому, что люди не понимают, что если нет культуры, то нет и порядка в мозгах, - признался тележурналист.

По его мнению, культура – это субстанция тонкая, дорогостоящая и дорогого стоящая. Уровень развития культуры – это, по сути, условия выживания нации. Хочет правитель процветания своей страны, он должен инвестировать в эту сферу. Рецепт здесь известен: спонсорство. Надо подключать крупные банки, предприятия. В конце концов, примите толковый закон о меценатстве и освободите спонсоров от налогов!

Мода на культуру должна стать естественной потребностью человека. Это как вера в Бога. Бог не в церкви, он в сердце. Так и культура должна быть в сердцах и умах.

Самое сложное – постигнуть смысл

На вопрос, какие качества потребовались ему для работы на канале «Культура», Владислав ответил так. Умение различать полутона, его любовь к искусству, к фотографии, к театру. «Я занимаюсь той сферой, в которой рождаются идеи, где творят люди, где есть искра божья. Вот политические и экономические журналисты работают с той сферой, где идеи реализуются», - сказал журналист.

А там, где рождаются идеи, всегда есть шанс на здоровую, духовно богатую нацию. Наличие культуры гарантирует наличие признаков самоидентификации, так как эти понятия родственные. «Я работаю со смыслами. Мир полон вещей, но видеть их – не самое трудное. Надо видеть смысл, в этом сложность» - говорит журналист. Культурность – это то качество, которое позволяет человеку постигать смысл вещей. А смысл всегда сложен, он всегда объемный, емкий. Нужны люди, которые поняли что-то и пытаются донести до других этот смысл. «Побольше бы таких людей!» - подытожил свою мысль Владислав.

Ода телевидению

О своем канале журналист сказал, что на него нет массового спроса, так как это нишевый канал. Но поклонников у этого СМИ много. «Его ритм соответствует природному человеческому ритму и этому телеканалу присуща человеческая интонация. За это нас любят», - признался В.Флярковский. Телевидение вообще люди любят. И как его не любить, если оно всегда новое, молодое, новаторское. Это удивительно живой и гибкий организм. И еще большой вопрос, кто на кого влияет. ТВ или общество. Сложно сказать, кто кого оболванивает. Телевидение всегда вызывает сильные эмоции – негативные или позитивные, и оно будет востребованным до тех пор, пока интернет не вытеснит его.
 

 

 



 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Владислав ФЛЯРКОВСКИЙ

31 января Международный медиа-клуб «Формат А-3» начал новый сезон в республике Молдова. На первую встречу в наступившем 2011 году мы пригласили своего давнего друга и коллегу Владислава…… →

Фото
Видео
Статьи