События
08.05.2017, Латвия, Рига Григорий Заславский |
8 мая, в канун 72-й годовщины Великой Победы, рижский клуб «Культурная линия» принимал в гостях ректора Российского института театрального искусства ГИТИС, члена Общественного совета Министерства культуры РФ и одного из ведущих российских театральных критиков Григория Заславского. Тема встречи «Современная Россия в театре и в жизни», а также сама яркая личность гостя вызвали необычайный интерес у рижан из самых разных кругов и сфер деятельности. На встречу , которая проходила в конференц-зале отеля Tallink, пришли журналисты, профессиональные актеры и студийцы-любители, педагоги и учителя, представители Русского общества Латвии и Клуба латвийских деловых женщин, общественные деятели и обычные старшеклассники, мечтающие об актерской профессии. В общей сложности более двухсот человек. Также присутствовали на встрече студенты и выпускники Российского института театрального искусства ГИТИС, которые вместе со своим любимым ректором приехали в Ригу на театральный фестиваль Stanislavsky.lv, чтобы представить рижанам свои дипломные спектакли, а самое главное – принять участие в главном праздничном концерте Латвии в честь Дня Победы 9 мая у памятника Освободителям. Вопросы гостю на этой встрече задавали преимущественно журналисты. Потому что вопросов у них было так много, что простые театралы даже не успевали «вклиниться» в беседу. А, учитывая факт того, что в современной Латвии, избалованной гастролями лучших российских театров, действующие русскоязычные театральные критики отсутствуют как класс, Заславский ненароком провел настоящий театральный ликбез, разъясняя суть и смысл своей профессии. Критик Заславский признался, что готовясь к встрече и пересмотрев репертуар московских театров, он поразился тому, насколько современный театр равнодушен к происходящему сегодня. Также как равнодушны к этой теме и современные драматурги. И если раньше советские завлиты вели настоящую борьбу за постановку новых пьес о современных реалиях, то сегодня по сути и бороться не за что – драматурги к этой теме тоже равнодушны. На протяжении всей встречи Заславский давал ценные рекомендации на тему того, что рижским театралам стоит обязательно посмотреть на фестивале «Золотая маска в Латвии» и на какие гастрольные спектакли из Москвы и Санкт-Петербурга имеет смысл обратить особое внимание. Прежде всего он, конечно, говорил о творениях режиссеров, возглавляющих мастерские в ГИТИСе – о спектаклях Кудряшова, Женовача, Богомазова, Хейфеца. Очень подробно остановился на спектакле московского театра документальной прозы «Театр.dоc» — «Толстой – Столыпин. Частная переписка» в постановке Владимира Мирзоева. -Автор этой пьесы, Ольга Михайлова, действительно обнаружила, что Толстой и Столыпин находились в переписке и рассуждали в ней о частной собственности на землю. Толстой был абсолютно «за» эту идею, Столыпин – категорически против. Но поскольку в пьесе присутствует детективный сюжет, главная мораль спектакля сводится к тому, что даже двое таких величайших людей в истории России, как Толстой и Столыпин, могут пропустить в своих мечтаниях о процветающей России судьбу одной конкретной крестьянки, обычного маленького человека. Журналисты, разумеется, не упустили возможности коснуться в разговоре темы наличия цензуры в современной России: «А возможно ли сегодня поставить в московском театре спектакль по пьесе из разряда «Переписка Путина с Сокуровым»? - Возможно. Я был на встрече Путина с представителями Союза Театральных Деятелей на форуме в Пскове. Владимир Владимирович был единственным человеком, который во время этой встречи действительно думал о судьбе российского театра, а не о личной выгоде…. Сегодня смешно говорить о цензуре в России. Имея опыт работы в частных компаниях, межгосударственных и государственных, я имею возможность сравнивать и могу сказать, что наиболее свободно я себя чувствую именно на государственном канале. Потому что все ограничения совпадают с ограничениями конституционными. Разумеется, разговор с критиком не обошел стороной модных режиссеров-провокаторов Богомолова и Тимофея Кулябина (постановщика скандального «Тангейзера»), реформ, которые Заславский как ректор проводит сегодня в ГИТИСе, размышлений о современных студентах и рассказах о том, как преодолевают сумасшедшие конкурсы на актерские факультеты обычные и необычные молодые люди. - В прошлом году в ГИТИС на курс Леонида Ефимовича Хейфеца поступила девушка по фамилии Бодрова. Но до момента ее зачисления никому и в голову не приходило, что она внучка режиссера Сергея Бодрова и дочь погибшего Сергея Бодрова-младшего… Она просто никому ни словом об этом не обмолвилась. Поступила абсолютно самостоятельно. К слову, в ГИТИСЕ бесплатно по квотам Россотрудничества учатся студенты из Латвии, Грузии, Белоруссии, с Украины и из других бывших советских республик. А еще Заславский постоянно шутил и рассказывал много занимательных и поучительных личных историй, связанных со встречами с легендарными или просто хорошо известными российскими актерами и режиссерами. Встреча длилась два с половиной часа, и после ее окончания очень многие рижане захотели непременно сфотографироваться с гостем на память. |
|
|
Комментарии
knew where I could get a captcha plugin for my comment form?
I'm using the same blog platform as yours and I'm having problems
finding one? Thanks a lot!
Ваш комментарий