События

«Крестная мать» ведущего «Пусть говорят» - молдавской «Комсомолке»: Я боюсь за жизнь Андрея Малахова!

Леонид Рябков, "Комсомольская Правда в Молдове" Источник (ссылка откроется в новом окне)

Общественная организация «Dialogum» при содействии Международного медиа-клуба «Формат А-3» пригласила в Кишинев одну из самых первых ведущих программы «Доброе утро», журналиста, режиссера и продюсера Ларису Кривцову

«На телевидении продолжается дебилизация населения!»

- Вы долгое время мы были директором утренних программ сначала на ОРТ, потом на Первом канале. Почему канал утренних эфиров практически всегда остается неизменным?

- Неправда, меняется. Я могу сравнить то, что делали мы, и то, что делается сегодня. Это два разных «Утра». Сегодня «Утро» - это утро практических советов. А у нас было новостное «Утро», мы об утренних новостях сообщали первыми. И приглашали тех гостей, которые были на пике информационного интереса. А сегодня информационная составляющая в «Утре», любом, ушла на второй план. Новости в «Утре» были скорее культурологического свойства, а культурных новостей на общедоступных каналах очень мало. Поэтому это вам только кажется. Остался формат — сюжет, гости, ведущий. Формат остался, но содержание — совсем другое.

- С утра люди перед рабочим днем не хотят грузиться...

- Мы их не грузили, а культурно образовывали. Изменился зритель у утреннего эфира. Изменился в сторону упрощения. Это люди, которых интересуют простые вещи. Просто, доступно, десять раз известно, но с другой стороны повторить и, вроде, любопытно. Формат перешел в поле практического применения, а у нас было больше журналистики. А сегодня это не журналистика.

- Теперь о ток-шоу. Вы говорили о том, что количество пошлости и мерзости, которое пытаются вытащить из каждого человека, неуклонно растет...

- Да, я считаю, что идет дебилизация населения и мы были в начале этого пути. Нам казалось, что мы делаем благую вещь, когда было закрытое общество, потом все обрушилось, придти стало не к кому, сказать не кому и не понять, к какому плечу прислониться, ищешь ответы на свои вопросы и вдруг мы решили, что можно прийти на телевидение и эта будет то окошко, где можно сказать о своих проблемах, тебя выслушают и даже, может быть, что-то посоветуют. Это было началом всех этих ток-шоу, но они не носили такой уж совсем плебейский, кухонный характер. Мы все ниже и ниже опускаем уровень нашего разговора! А что делать? Телевидение работает за счет рекламы и денег, поэтому этот уровень понижения может быть бесконечным! Несколько лет назад я говорили о том, что следующим этапом станут показывать самоубийства и насилие! Потому что по-другому уже никого не привлечь! Так можно опуститься до самого низкого дна, с которого будет очень сложно подниматься. А телевидение идет туда! В погоне за деньгами и рейтингами оно не ставит себе табу. Сегодня еще совсем другая история происходит. Не каждый вывалит свое грязное белье просто так. А мы никогда не платили! Мы тогда работали, потому что всем было интересно. Даже очень уважаемые люди сегодня выворачивают свое грязное белье за деньги!

«Именно я «женила» Андрея Малахова!»

- Из какой же тогда категории история с «внебрачным сыном» Андрея Малахова? Вы же лично всю эту историю придумали!

- Лично я придумала. Я преследовала две цели. У нас Андрюша долго не был женат. Чтобы не было лишних разговоров, мы решили его «женить». Но, поскольку он у нас не женился никак, мы его поставили в сложную ситуацию прямо в эфире. Технология ток-шоу следующая. Есть сценарий, есть ведущий, у которого есть план, слова, которые он говорит, есть продюсер в ухе, который следит, как холодная голова, следит за всеми поворотами. С одной стороны, я хотела посмотреть как в нестандартной ситуации Андрей себя может вести, когда это не прописано в сценарии. А впереди предстояла большая работа за границей, большой проект в Израиле. Я хотела посмотреть, как Андрей справится с нестандартной ситуацией. И второе, чтобы люди успокоились — парень занят, нечего к нему это самое... С девушкой мы договорились, ее привезли, ребенка мы взяли у нашего шеф-редактора... Надо сказать, Андрей растерялся, мы все на пульте умирали со смеху, потому что он в какой-то момент так ошалел, поднял голову: «Лариса! Что это такое происходит?! Какой ребенок?!» А потом по громкой связи сказали ему: «Андрей, продолжай вести, сейчас мы закончим и разберемся!»

- Разве это было сделано не для поднятия рейтинга?

- Для поднятия интереса и для проверки профессиональных качеств и реакции в прямом эфире ведущего. Потому что мы были первые, кто работал в прямом эфире, когда началось «Евровидение». Нам нужно было готовить ведущего, это был своего рода мастер-класс...

- А как вы относитесь к тому, что сегодня делает Андрей Малахов?

- Он очень вырос профессионально. Я не представляю Андрея без этой работы. И я его жалею! Жалею по той причине, что нельзя в таком объеме заниматься разрушительными темами! Слишком объем большой! Он Андрея уничтожает! Он — очень добрый и отзывчивый парень. Очень многие вещи он принимает близко к сердцу. А сердце-то у нас маленькое. И поэтому я просто беспокоюсь за его будущее!

- Вы работаете над телевизионными проектами....

-....Над огромным количеством! На Первом канале появится новый канал. Называется «Поехали!» Рассчитан на молодежную аудиторию. Скажем так, мы хотим вызвать интерес к России. Такими нехоженными тропами будем совершать путешествия и рассказывать о России в новых форматах. И второй проект на этом же канале — ненавязчиво-образовательное телевидение, мы будем рассказывать о литературе. Это будет путешествие для тех, кто не читал великих книг и никогда их не прочтет. Но посмотрит нашу программу и хоть что-то любопытное для себя узнает. Молодежная история, все для молодых. Будем надеяться, что у нас это получится.

СПРАВКА «КП»

Лариса Валентиновна Кривцова (1 января 1949) — советский и российский журналист, продюсер, режиссёр, медиаменеджер, в прошлом телеведущая (1991—2004).В журналистике с 1980 года (режиссёр Ярославской студии телевидения). В 1987 году — корреспондент программы «Подмосковье» Московской редакции ЦТ. В 1991—1997 годах ведущая программ «Добрый вечер, Москва!» и «Жизнь столицы» на МТК. В 1996—1997 годах автор программы «Московское время — 850» (МТК, «ТВ Центр»). С декабря 1997 по 2003 год — постоянная ведущая программы «Доброе утро» по четвергам на телеканале ОРТ. С июня 1998 по июнь 1999 года автор и ведущая телевикторины «Ай, да Пушкин!» (ОРТ). С февраля 2000 года — руководитель телевикторины «Россия: колокола судьбы» (ОРТ). С 2001 по 2004 год являлась одновременно директором утренних программ «Первого канала» и продюсером проекта «Большая стирка. С августа 2003 по июнь 2004 года являлась одной из ведущих телепрограммы «Город женщин» на «Первом канале». Автор проекта «Встань и иди» на том же телеканале. С 2004 по 2007 год — генеральный директор ИД «Город женщин», издатель проекта «Город женщин», который позиционировала как «женский журнал с мужским характером». Сценарист фильма «Обитель» (2010)

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Лариса Кривцова

«Журналисты стали агрессивнее с появлением Интернета», - первое, что подчеркнула в кишиневской аудитории российская гостья, кинодокументалист и продюсер Лариса Кривцова. 27 июля по…… →

Фото
Видео
Статьи