События

25.10.2017, Белоруссия, Минск, Гродно

Сергей Гинзбург

Фото

«Я очень хорошо знаю и люблю Минск, я здесь работал и жил некоторое время, а потому это родной для меня город, и очень рад тому, что оказался сегодня с вами, — такими словами известный российский режиссер и актер Сергей Гинзбург обратился к публике. 25 октября по приглашению международного медиаклуба «Формат-А3» он принял участие в публичной встрече на тему «Кино как форма общественного откровения».

Увидев в Доме прессы полный зал молодежи, гость сразу же предложил построить общение в свободном формате и говорить о том, что больше всего интересует саму аудиторию. И тут же в зале возник лес рук.

Будущие журналисты, педагоги, актеры и режиссеры забрасывали режиссера вопросами из разных сфер жизни: спрашивали о новых ярких именах и темах в кинематографе, о скандальной истории с американским кинопродюсером Харви Вайнштейном, о решении Ксении Собчак баллотироваться в президенты, о премьере «Матильды» и «нелюбви к России» режиссера Звягинцева.

Режиссер отвечал очень живо, эмоционально, часто с юмором, его позитивное настроение передалось залу и накал беседы возрастал с каждой минутой.

Коснулись, конечно же, и съемок полюбившегося зрителю сериала «Волчье солнце», которые проходили в том числе и в Белоруссии, недалеко от города Раков.

«А кто в сериале вам более симпатичен – герой Мерзликина или Гелы Месхи?» — попросил уточнить будущий педагог Илья Кунцевич.

«Мне понятны и симпатичны оба героя. События в картине происходят в 1924-м году. Это вымышленная история, хотя опирается она на фундаментальные исторические факты, — объяснял свою позицию автор. — Вы можете себе представить что такое революция и гражданская война? А количество потерь и уровень насилия, жестокости и агрессии? Обычному человеку оказывается очень сложно разобраться в этих бушующих страстях. Вы, наверно, не раз были свидетелями того, когда люди совершенно разных политических взглядов – будь то в России, на Украине или в Беларуси – начинают спорить. Кричат патриоты, орут либералы… Кажется, еще чуть-чуть и они готовы вцепиться в горло друг другу и переходят на визг. И ты думаешь: дай им власть — они и вешать начнут! Влегкую! Гражданская война — самая мерзкая, самая подлая и самая кровавая из всех войн. В этом фильме нет красных и белых, а есть просто люди. С разными убеждениями. С разными представлениями о будущем страны. Есть хорошие и есть не очень хорошие личности. И это проверяется временем».

Коснулся спикер и 12-серийного сериала «Зорге», работа над которым подходит к завершению и который мы вскоре увидим на Первом канале. На вопрос, чем привлекала режиссера эта историческая личность, Гинзбург ответил: «Зорге был убежденным коммунистом, и не просто убежденным, а человеком, который за эти убеждения пошел на казнь. Зорге — из тех титанов эпохи, который искренне служил не столько Советскому Союзу, сколько своему представлению о справедливости».

Будущие журналисты подвели режиссера к наболевшей теме: о геополитической ситуации на планете и о «США как новом мировом гегемоне».

«Я рад, что в России стали наконец-то в открытую говорить о том, что происходит вокруг. Не скрывать проблему за дежурными фразами типа «мир во всем мире», а честно объяснять людям, почему вводятся санкции, зачем Россия поддерживает Сирию, что случилось с братской Украиной и так далее, — отметил выступающий. – Мировой кризис коснулся не только экономики, но и идеологической системы. Америка как законодатель политической риторики все больше и больше напоминает империю лжи. Сам президент этой страны называет свои телеканалы «фейк-ньюс». А если это так, тогда к чертовой матери летит пресловутый миф о независимости прессы. То, что сегодня наблюдаем в США, напоминает мне последнее десятилетие Советского Союза, когда боялись сказать правду, немало лгали, а народ все это видел и все понимал».

После окончания встречи режиссер не спешил уйти из зала: еще около часа он общался со своим зрителем в формате тет-а-тет. Кто-то просил сфотографироваться на память, кто-то попытался спеть, чтобы мастер оценил его артистический талант, а кто-то задавал вопросы, касающиеся мастерства.

«Может ли современный кинематограф нести высокие нравственные идеалы?» — на этот вопрос попытались ответить на круглом столе, который прошел в этот же день в газете «Звязда». В нем приняли участие режиссер и доцент кафедры Белорусской государственной академии искусств (БГАИ) Артур Ильиных, кинокритик и драматург Людмила Перегудова, писатель Андрей Лазуткин, публицист Герман Москаленко и другие.

Говорили о моральной ответственности художника, о том, что давно назрел вопрос о создании структуры, которая занялась бы нравственной оценкой фильмов, выходящих на широкий экран. Спикеры отмечали в своих выступлениях, что кто-то должен брать на себя ответственность за то, что показывается на экранах телевизоров и звучит по радио. Выступающие отметили, что надеяться только на совесть художника нельзя. «То, что сейчас подразумевают под свободой слова, порой ничто иное как свобода вседозволенности. Сила слова, сила образа – колоссальна, она страшнее любого оружия. Я тоже считаю, что нужно как-то ограничивать тот произвол, который сейчас царит на экранах», – согласился гость клуба. — А коммерческая категория не мешает кинофильмам быть добрыми и качественными».

На следующий день, 26 октября, кино «как форму общественного откровения» Сергей Гинзбург обсуждал уже в Гродно в кинотеатре «Звезда», куда собрались студенты местных ВУЗов и старшеклассники, влюбленные в кинематограф. Молодые люди не только спрашивали о том, как стать режиссером или сценаристом, что изучать, куда поступать, некоторые даже рискнули предложить мастеру несколько тем для будущих кинофильмов.

В процессе обсуждения коснулись и вопроса о глобальном первенстве американского кино. «Наш кинематограф должен противопоставить американскому нормальные человеческие «стори», близкие и понятные зрителю», — отметил российский гость. — Такие, как в фильме «Аритимия» Хлебникова, который зритель воспринимает как свою жизнь. Гораздо интереснее узнать, что происходит в нашей голове, в нашей среде, нежели следить за надуманными порой сюжетами о дальних соседях или инопланетянах». Аудитория ради эксперимента согласилась проголосовать, чтобы узнать, какие ленты предпочитает публика – российские или американские. Результат был – пятьдесят на пятьдесят. «Зря думаете, что мы бездумные поклонники «стрелялок» и «страшилок», которые здорово научились делать в Голливуде. Мы любим и российское кино. Главное – чтобы фильм был снят талантливо и интересно», — под аплодисменты зала заключила ученица гродненской гимназии.

Гродненскую молодежь безусловно тоже интересовало отношение Гинзбурга к тому, что Ксения Собчак решила выдвинуть свою кандидатуру на президентские выборы 2018-го года . «Обратите внимание, что против нее ополчились не кремлевские пропутинские бойцы, а бойцы Навального, — заметил Гинзбург. — Либералы завыли, потому что при таком раскладе она отбирает электорат у Навального. А тот получает финансирование от западных НКО, и, если, потеряет свой электорат, финансирование урежут, а деньги перейдут Ксении Анатольевне. Она выигрывает в любом случае. А для вас, зрителей, это - спектакль. Причем сыгран гениально! Она грамотно улавливает настроение своих поклонников, молодых подписчиков в Instagram, которые всегда хотят перемен, движухи. И она вам эту движуху дает».
Гродненские студенты потом в кулуарах отмечали, что Сергей Гинзбург «совсем не звездный и абсолютно доступный». Российского режиссера попросили приехать на Гродненщину еще и еще раз. Для автограф- и фотосессии зрители выстроились в длинную очередь, причем каждый второй просил подписать сразу несколько автографов, для «себя, мамы, бабушки и сестры».

Видео
Статьи
 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*