События

Серегй Гинзбург: "В кино нет запретных тем"

Яна Хведчина, "Перспектива" Источник (ссылка откроется в новом окне)

Российский режиссер и актер Сергей Гинзбург раскрыл гродненским зрителям тайны Кинозазеркалья, а также рассказал, что думает о без пяти минут кандидате в президенты Ксении Собчак, аресте Кирилла Серебренникова и шумихе вокруг «Матильды».

Сила искусства

– Может ли российское кино конкурировать с заокеанским?

– Мы серьезно отстали от Голливуда. В его основе лежат очень большие деньги. Естественно, они рождают экспансию. Американское кино захватило весь мир, кроме Китая и Индии, пожалуй. У нас, к моему большому сожалению, нет индустрии. Мы потеряли ее в 1990-е, когда к нам прорвались американские фильмы. Я не говорю, что их надо запрещать. Мы не сможем победить американцев по части технологий. Они, потратив 100 млн долларов на «Аватар», собрали миллиард. А на российский фильм выделяется 80-100 млн рублей. Поэтому наша задача – искать темы, которые будут понятны зрителю.

– А как же фильмы Федора Бондарчука? Чем не ответ Голливуду?

– Я знаю Федора еще с тех пор, как мы крутились в рекламном бизнесе. И хотя у нас разные взгляды, с уважением отношусь к тому, что он делает. Федор Сергеевич занимается кино зрелищным, массовым. У него есть для этого возможность и талант. Но нужно ли было снимать тот же «Сталинград» в 3D? 3D подразумевает аттракцион. А всё-таки для страны, которая потеряла более 20 млн человек, «Сталинград» – фильм немножко о другом. Я бы не делал его развлекательным. Для этого больше подходит последняя лента «Притяжение». Правда, для меня она разбивается на две истории. Одна из них похожа на американское кино: сказка о том, как прилетели пришельцы и девочка, вступив с ними в контакт, поняла, какие мы агрессивные. Представьте себе на секунду, что инопланетяне прилетели. Где гарантия, что мы или американцы не расстреляли бы их из всех имеющихся у нас ракет только со страха? Может, они прилетели с добром? Почему мы решили, что надо их убивать? Если б Бондарчук рассказал только об этом, для меня фильм бы выиграл. Но там была вторая история про вот эту гопоту – недовольных местных жителей. Она отражает действительность и сама по себе тоже интересна. Но Федя соединил два сценария, и это мне не понравилось. А вот его «9 роту» очень люблю. Видел, как реагировала на нее молодежь. Я совершенно искренне поздравил Федю. Когда у него получаются хорошие работы, это меня радует, потому что успех товарища – и мой успех.

Найти ключи

– Какой из фильмов дался вам тяжелее всего?

– Любая картина требует максимальной концентрации усилий и случается вопреки. Если ты всё время хиханьки-хаханьки, результат будет плачевным. Есть банальное выражение «Искусство требует жертв». Я раньше думал: «Что за дурость такая?». Но со временем понял, что это сложная профессия. Например, в моем первом фильме «Упасть вверх» сыграли Женя Крюкова и Евгений Сидихин – очень популярные в начале 2000-х актеры. Но они поссорились. И два человека, которые должны изображать любовь, не разговаривали друг с другом. В результате большую часть фильма я снимал сначала одного, потом другого. И в обоих случаях играл партнера. Меня это злило, но варианта не было. А еще когда ты концентрируешься на какой-то идее, то вдруг начинаешь замечать: этот мир входит в жизнь, и с тобой начинают случаться события из фильма. Поэтому я очень аккуратен со сценариями и всякую чертовщину стараюсь не брать.

– Сложнее работать с молодой гвардией или опытными актерами?

– Все непростые. И их можно понять. Ведь зритель не видит режиссера или оператора, вся ответственность – на актере. Для вас он либо плохо сыграл, либо хорошо. Поэтому часто актер не доверяет режиссеру. И тогда возникают конфликты. Очень сложно со «стариками». Когда я снимал «Любовь-морковь-3», чуть с ума не сошел. Лия Ахеджакова – либерал. А Владимир Меньшов – это «Мир, труд, май»! Вначале Лия Меджидовна переживала, как будет с ним работать. А потом они настолько подружились, что стали изводить уже меня. Приходилось час-полтора тратить, чтобы дать им выговориться. Каждый придумывал свое кино… На съемках случилась смешная история. Владимиру Валентиновичу надо было сказать «Стоило столько лет косить от армии?». И вот он произносил фразу, на мой взгляд, как-то театрально, со смешком. Шесть дублей – он всё хохочет. В какой-то момент вдруг Ахеджакова тоже начинает смеяться. Тут я не выдержал: «Вы-то чего смеетесь?» Она: «А что, пугаться? Все пугаются. А так оригинально». Я объявил перерыв на обед. Не будешь же ругаться с пожилыми и заслуженными людьми. Они обедают. Вдруг меня осеняет. Меньшов очень любил сам делать трюки, несмотря на свои 70 лет. А в фильме он вместе с Ахеджаковой прыгает с парашютом. И вот я спрашиваю: «Владимир Валентинович, вы готовы сами сделать этот трюк?» Он: «Конечно». Продолжаю: «Я поговорил с каскадерами. Ребята говорят, что в принципе это возможно. Одно «но». Вы должны уговорить Лию Меджидовну тоже прыгнуть». Лия Ахеджакова испугалась: «Я? С парашютом?». Тут уж я говорю: «А что это вы не смеетесь?». Она махнула рукой. Зато после обеда мы сняли всё, как я хотел. Таких ключиков много. Вот актер плохо всё делает. А ты начнешь ругаться, он разнервничается и сыграет еще хуже. К каждому – свой подход. Надо чувствовать человека.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Сергей Гинзбург

«Я очень хорошо знаю и люблю Минск, я здесь работал и жил некоторое время, а потому это родной для меня город, и очень рад тому, что оказался сегодня с вами, — такими словами известный…… →

Фото
Видео
Статьи