События

Актер и режиссер Сергей Гинзбург о московском театре на Таганке, табу в фильмах и хайпе

kinogrodno.by Источник (ссылка откроется в новом окне)

26 октября в кинотеатре "Красная звезда" состоялась творческая встреча с известным актером и режиссером Сергеем Гинзбургом.

Лауреат премии "Тэффи", актер московского театра на Таганке, постановщик игровых шоу, Сергей Владимирович в общении оказался "своим парнем". Молодая аудитория с удовольствием задавала волнующие их вопросы: начиная от оценки скандально известного фильма "Матильда" Алексея Учителя и заканчивая отношением к Ксении Собчак в роли кандидата в президенты России.

Много слов было сказано о развитии отечественной киноиндустрии, в частности, сериалов. По мнению гостя, в современном медиапотоке встречаются не только "мыльные" сериалы, но и настоящие предметы киноискусства. Последние из них и старается создавать российский режиссер.

Многие зрители знают Сергея Гинзбурга по фильмам "Убить Сталина" (2013), "И все-таки я люблю..." (2008), "Любовь-морковь-3" (2010) и др. Среди режиссерских проектов видное место занял колоритный сериал "Жизнь и приключения Мишки Япончика" (2011), фэнтэзи "Вурдалаки" (2016) и дебютная кинолента "Упасть вверх" (2002). Сейчас режиссер усердно работает над драмой "Волчье сердце". События киноленты происходят в 1924 году. Главный герой намерен противостоять готовящемуся на польской границе удару на Советскую Россию. И помешать ему в этом может только внезапная любовь...

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ КАРЬЕРА ТРЕНЕРА ПО РЕГБИ

Во время творческой встречи режиссер вспомнил об истоках актерской карьеры. Еще будучи школьником, Сергей увлекался спортом и хотел стать тренером по регби, но из-за низкой успеваемости по математике учительница отправила его "в наказание" в театральный кружок. В первый раз в роли актера он выступил в 10-м классе. В то время в их школе актеры из театра на Таганке решили поставили спектакль "Маленький принц", где Сергей сыграл рассказчика Антуана де Сент-Экзюпери.

Сергея быстро втянуло в водоворот театральной жизни. Он стал завсегдатаем московского театра на Таганке. Довелось ему увидеть и постановки с участием самого Владимира Высоцкого. Случалось даже подсматривать за репетицией Васильева, куда вход посторонним людям был под строгим запретом. Вскоре пошли первые постановки. В 1996 году актеры успевали проводить по 19 спектаклей в месяц, в зале был аншлаг. И это было удивительно, ведь в это переломное для страны время люди ходили в театры неактивно.

Анатолий Васильев, Юрий Любимов, Олег Киселёв открыли для юного, но талантливого Сергея мир театра. В кино уже были другие учителя. Он успел поработать со многими известными актерами: Ю. Будрайтисом, Л. Ахиджаковой, В. Меньшовым, Г. Куценко, А. Домогаровым, М. Пареченковым, Е. Ткачук, В. Исаковой, В. Гафтом и другими.

О ПРОДЮСЕРАХ И ХАЙПЕ

"Когда я слышу слово "продюсер", я начинаю нервничать," - себя Сергей Гинзбург считает актером и режиссером. Продюсировать фильм ему довелось всего лишь раз. Совместно с Александром Стриженовым он работал над собственным фильмом "Упасть вверх". Хотя во многих проектах ему нравится выступать креативным продюсером и придумываь идеи.

В фильмах актёр снимается для удовольствия. И постоянно учится чему-то новому тоже для удовольствия. "Я недавно узнал, что такое слово "хайп", - шутит Сергей Гинзбург.

 

ТАБУ В ФИЛЬМАХ - ВАША СОВЕСТЬ

"Табуированных тем в кинематографе не должно быть. Только ваша совесть, ваши правила", - Сергей Владимирович по-философски относится к теме запретов в кино. Зал тут же вспоминает о шумихе вокруг фиьма "Матильда". - "Нужна смелость, когда берешься за такие темы, которые в обществе вызывают шок".

Что касается идейного наполнения фильмов - к ним режиссер относится осторожно. "Очень аккуратно выбираю сценарии. И всякую чертовщину стараюсь не брать". Сергей Владимирович убеждён, что сюжеты из фильмов порой могут переноситься в реальную жизнь.

ГОЛЛИВУД VS РОССИЙСКОЕ КИНО

Дискуссия плавно перетекла в сравнение голливудских и отечественных фильмов и актёров. "Отечественному кинопрому не хватает качественной индустрии", - рассуждает Сергей об отличиях "мирового" голливудского и "местного" российского кино. Простота сюжета и практическая значимость фильма смогут могут поднять отечественное кино на более высокий уровень. - "Нам в фильмах нужно показывать хорошие истории про вас... Нужно создавать такие фильмы, которые будут давать ответы на ваши вопросы".

Сергей Гинзбург подчеркнул, что цель американских фильмов - "сделать кассу". По такому пути идут "Звездные войны", "Аватар" и другие блокбастеры. Наши же фильмы более душевные, у них есть свой зритель. А люди в зале единодушно резюмировали: если фильм хороший, то на него пойдут, вне зависимости от страны-производителя и актеров.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Сергей Гинзбург

«Я очень хорошо знаю и люблю Минск, я здесь работал и жил некоторое время, а потому это родной для меня город, и очень рад тому, что оказался сегодня с вами, — такими словами известный…… →

Фото
Видео
Статьи