События
30.10.2017, Молдавия, Кишинёв Елена Райская |
"Сегодня в кино главный, к сожалению, продюсер", - констатировала российский режиссер и драматург Елена Райская, отвечая на основной вопрос публичной встречи, прошедшей 30 октября в Кишиневе. Президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России приехала в столицу Молдавии по приглашению общественной организации Dialogum и при содействии международного медиа-клуба Format-A3. С молдавскими коллегами и журналистами говорили, конечно же, о современном кино, тем более, что поводов для этого сегодня предостаточно: и скандальная премьера "Матильды", и пока не утихающие страсти вокруг фигуры Харви Ванштейна и прочая-прочая... «Во времена СССР продюсером в кино выступало государство, и критерии отбора того или иного сценария для запуска в производство были в первую очередь идеологические, а теперь критерии у продюсера – финансовые, - аргументировала свою мысль Елена Михайловна. - В сущности, мало чем отличаются и подходы: также держат сценариста в узде и также пытаются им распоряжаться. Но если при СССР были понятны и ясны правила выбора картины для финансирования, то сегодня у всех продюсеров они разные: кто-то хочет самоутвердиться, кто-то почувствовать себя большим начальником, а кто-то считает себя творческим человеком. Поэтому сценарист и режиссер начинают работу с нуля с каждым новым продюсером», - рассказала Райская. Как оказалось, за всю режиссерскую карьеру (7 картин) Елена Райская никогда не брала денег у государства на свои фильмы. Она всегда находила средства сама - но при этом сама была и продюсером этих картин, хотя таковым себя не считает. На вопрос про "Матильду" Елена Михайловна подробно отвечать не стала, сославшись на то, что уже четырежды за день говорила об этом в интервью разным изданиям Молдовы. Но коротко свою позицию всё же обозначила: "Лишать зрителя права решать, что ему смотреть, а что нет, сегодня не может никто. Это - принципиальный момент. А насколько у Учителя удалась картина, мы посмотрим. И стоила ли она вообще такой рекламы?..." Похожие ситуации бывали и с ее творчеством, призналась гостья. И было это не так давно. "Я была либералом, но с 2013-го года все изменилось, особенно после 2-го мая 2014 года, с Одессы... Меня либералы любили за "Однажды в Ростове", носили меня на руках за этот сериал, как заядлую антисоветчицу, коей я действительно была. И вдруг такая лютая "подлость": я пишу, что Крым - наш, и что Путина я уважаю. Это для них было непростительно. Сейчас я смотрю на Юрия Быкова, который начал каяться за фильм "Спящие", и вспоминаю себя четырехлетней давности. У нас сегодня не стесняются сводить политические счеты через фильмы. Есть такая категория людей в России, которая считает, что поскольку Райская - "Крым Наш", то она не может написать ничего хорошего, и все что она пишет - это отвратительно. Если бы я была бы - "Крым - не наш", то все было бы абсолютно в порядке...", - заключила Елена Райская. Одним из первых на встрече прозвучал наболевший вопрос - возможно ли возродить в Молдове киноиндустрию, а также наладить сотрудничество российского и молдавского кинематографа? Елена Михайловна такую возможность не исключила, однако с сожалением констатировала, что кинематографа в Молдове практически нет. «Для начала необходимо восстановить киностудию «Молдова-фильм», которая когда-то была великолепной. В 90-е годы у нас тоже была разруха в кинематографе, и «Мосфильм» был заброшен, но студию привели в порядок. Сначала отремонтировали и сдавали в аренду павильоны, а потом стали запускать съемки фильмов, и в течение нескольких лет «Мосфильм» стал мощнейшей студией. Это может произойти и с «Молдова-фильм». Тут снимать хорошо - природа отличная. Но для того, чтобы работать, местным инвесторам надо вложить средства в развитие павильонов. Сомневаюсь, что правительство Молдовы сегодня способно самостоятельно выделять деньги на кинематограф. Кроме того, необходимо инвестировать и в обучение молодежи - кто будет обслуживать эту современную технику? Нужны специалисты!» Затронув тему образования, Елена Михайловна предостерегла пришедших на встречу студентов от попыток "поучиться на скорую руку" в школах–однодневках. «Сегодня развелось множество киношкол, уровень которых оставляет желать лучшего. Люди приходят и платят деньги за откровенное вранье. Профессии сценариста нельзя научиться за год. Мало того, что ты должен походить по лекциям, попробовать что-то написать, снять, так еще надо отсмотреть немыслимое количество фильмов, сидеть и разбирать их по монтажным стыкам. За год это сделать невозможно. А выпускники этих школ беззаветно верят, что они уже готовые продюсеры, режиссеры, сценаристы. Не ведитесь на это вранье!», - еще раз повторила Райская. Елена Михайловна сообщила, что с радостью готова сотрудничать с молдавскими коллегами и сможет поделиться опытом с начинающими сценаристами в качестве руководителя одной из секций Школы сценарного мастерства Гильдии кинодраматургов России.
|
|
|
Комментарии
could add to my blog that automatically tweet my newest twitter updates.
I've been looking for a plug-in like this for quite some time and was hoping maybe you
would have some experience with something like this.
Please let me know if you run into anything.
I truly enjoy reading your blog and I look forward to your new updates.
anywhere, when i read this post i thought i could also create comment due to this sensible piece of writing.
yet again to read additional news.
Thanks
(from what I've read) Is that what you are using on your blog?
visiting this web site and reading very informative articles here.
Ваш комментарий