События

22.02.2018, Литва, Вильнюс

Ирина Павлова

Фото

"Современное российское кино, как и жизнь, очень разное. Но оно очень четко отражает реальность", - сказала в Вильнюсе российский киновед и кинокритик Ирина Павлова, которая по приглашению медиаклуба "Формат-А3" приняла участие в публичной встрече на тему "Современный российский кинематограф как зеркало российской жизни".

Ирина Павлова отметила три тенденции развития современного российского кинематографа: это развлекательное кино (так называемые блокбастеры), кино патриотического направления и фильмы с резкой общественно-политической направленностью.

Очень долгое время, - поделилась своими ощущениями гостья клуба, - было ощущение, что искусство напрочь ушло. Но мир все же приходит в кино, появляются фильмы о человеческих взаимоотношениях, что сегодня очень востребовано обществом. Искусство начинает сострадать человеку.

"Кино про ненависть достало всех. Начали делать фильмы про любовь, про людей. Раньше не было героя, не было человека. Сейчас кино уходит в частную жизнь людей. "Аритмия" Бориса Хлебникова - это работа, обращенная к зрителю, первая артхаузная картина, прошедшая с заметным финансовым успехом. Я вообще склонна к тому, что кино должно быть о людях и для людей. Не о мифах, не про борьбу с химерами. Человек начинает бороться с химерами, когда теряет почву под ногами. И если искусство способно ему эту почву дать, человек распрямляется и начинает сам думать, сам чувствовать, сам дышать. Сейчас каждый начинает выкарабкиваться сам. И спасибо за это кинематографу", - отметила авторитетный российский кинокритик.

На вопрос из зала по поводу фильма Андрея Звягинцева "Левиафан" (“это тоже фильм про жизнь”), Ирина Павлова отметила: " Звягинцев мне не близок, потому что его кино сделано на калькуляторе. Он таков каков есть, и все его фильмы соответствуют ему, как создателю. Его фильмы носят резкую политическую направленность. "Левиафан" - фильм полностью надуманный. Режиссер везде против всех. Это кино, когда задачку подгоняют под ответ".

Говоря о новых российских сериалах, Ирина Павлова отметила работу Карена Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского".

И пояснила, чем он ей так пришелся по душе: "Благодаря работе Карена Шахназарова и Елизаветы Боярской я наконец-то получила все ответы на мои вопросы о сущности героини толстовского романа. Анна Каренина в великолепном исполнении Боярской ломает все наши школьные литературные шаблоны. В школе нам внушили, что главной жертвой в той истории является именно Анна. Но ничего подобного: именно окружавшие ее люди – жертвы, жертвы ее эгоизма. Это история падения Адама и Евы. Потрясающее в сериале показана история с ее дочерью от Вронского. Мы же намеренно "не замечали" эту линию при прочтении романа Льва Толстого. И я, будучи школьницей, долго не могла понять, почему писатель так не любит свою героиню.Теперь наконец поняла. Всем несогласным рекомендую внимательное прочтение романа и просмотр фильма".

Продолжая тему современного российского кинематографа, Ирина Павлова заметила, что сейчас появляется то, чего в России долго не было - историко-костюмный кинематограф. "Последний богатырь" – это была сказка. "Легенда о Коловрате" сделана на вполне достойном уровне.

Сейчас началась эпоха спортивного кино: "Когда смотришь такие фильмы, как "Легенда №17" или "Движение вверх",то возникает ощущение: мы могли! Можно любить эти картины или не любить, но то, что в финале зрительный зал, состоящий из самых разных людей, вскакивает, аплодирует и плачет, для меня очень серьезный и дорогой показатель: наше кино стало вызывать у зрителей чувство собственного достоинства и гордости".

В качестве примера кинематографической жизни гостья предложила просмотреть короткометражный фильм "Время жить, время умирать", который она привезла в Вильнюс. Демонстрация этой трагикомической короткометражки проходила эмоционально: было много смеха, завершился показ аплодисментами.

В конце встречи публика попросила Ирину Павлову порекомендовать российские фильмы, которые следует посмотреть. Гостья клуба рекомендовала: "Это "Аритмия" Бориса Хлебникова, "Турецкое седло" режиссера Юсупа Разыкова. Конечно, надо обязательно смотреть лидирующие в прокате фильмы "Время первых", "Салют 7" и "Движение вверх". Меня очень радует, что российский кинематограф возрождается, что в нем появляется все больше и больше хороших фильмов".

Во время пребывания в Вильнюсе Ирина Павлова дала несколько интервью для литовских СМИ.

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*