События
Ирина Павлова: кино про ненависть достало всех"В России сегодня снимается очень неплохое кино, появляются фильмы о человеческих взаимоотношениях, что очень востребовано обществом", - сказала в время публичной встречи российский киновед и кинокритик Ирина Павлова, приехавшая в Вильнюс по приглашению международного медиаклуба "Формат А3". Современное российское кино - очень разное. В число очень достойных фильмов, по мнению авторитетного кинокритика, относится фильм Бориса Хлебникова "Аритмия". Это настоящее, серьезное кино про жизнь и пример, как искусство начинает сострадать человеку, поскольку кино про ненависть достало всех. "Кино вновь обращается лицом к людям. И это не только российская тенденция, а общеевропейская. Искусство должно поддерживать в тяжелые времена, а не бить ногой в живот, как было еще недавно. Замечательно, что подобных фильмов становится все больше. Я вообще склонна к тому, что кино должно быть о людях и для людей. Не о мифах, не про борьбу с химерами. Человек начинает бороться с химерами, когда теряет почву под ногами. И если искусство способно ему эту почву дать, человек распрямляется и начинает сам думать, сам чувствовать, сам дышать. Сейчас каждый начинает выкарабкиваться сам. И спасибо за это кинематографу", - отметила российский кинокритик. Шел на встрече разговор и о российских телесериалах, которые доступны литовскому телезрителю. Ирина Павлова отметила работу Карена Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского". И пояснила, чем он ей так пришелся по душе: "Благодаря работе Карена Шахназарова и Елизаветы Боярской я наконец-то получила все ответы на мои вопросы о сущности героини толстовского романа. Анна Каренина в великолепном исполнении Боярской ломает все наши школьные литературные шаблоны. В школе нам внушили, что главной жертвой в той истории является именно Анна. Но ничего подобного: именно окружавшие ее люди – жертвы, жертвы ее эгоизма. Это история падения Адама и Евы. Потрясающее в сериале показана история с ее дочерью от Вронского. Мы же намеренно "не замечали" эту линию при прочтении романа Льва Толстого. И я, будучи школьницей, долго не могла понять, почему писатель так не любит свою героиню.Теперь наконец поняла. Всем несогласным рекомендую внимательное прочтение романа и просмотр фильма".
Во время встречи Ирина Павлова условно отметила три тенденции развития современного российского кинематографа: это развлекательное кино, кино патриотического направления и фильмы с резкой общественно-политической направленностью. В конце встречи собравшиеся попросили гостью порекомендовать российские фильмы, которые следует посмотреть. Ирина Павлова рекомендовала: "Это "Аритмия" Бориса Хлебникова, "Турецкое седло" режиссера Юсупа Разыкова. Конечно, надо обязательно смотреть лидирующие в прокате фильмы "Время первых", "Салют 7" и "Движение вверх". Меня очень радует, что российский кинематограф возрождается, что в нем появляется все больше и больше хороших фильмов". Ирина Павлова гостила в Вильнюсе по приглашению медиаклуба "Формат-А3".
Написала свыше 600 статей по вопросам истории и теории кино, современного кинематографа, актерского мастерства, телевидения и театра в различных периодических изданиях в СССР, России и за рубежом. Преподавала историю кино и телевидения в различных учебных заведениях России и США. Руководит пресс-центром и является арт-директором Всероссийского кинофестиваля "Виват кино России!" Художественный руководитель Российских программ Московского международного кинофестиваля. |
|
|||||
|
Ваш комментарий