События

Tomas Fasbenderis: Didžiausia grėsmė Europai - Afrika/Томас Фасбендер: Самая большая опасность для Европы - Африка

Ričardas Čekutis, "Vakaro žinios" Источник (ссылка откроется в новом окне)

 

На Западе распространено мнение, что главную угрозу для Европы представляет Америка Дональда Трампа, Россия Владимира Путина и экономически усиливающийся Китай. Однако, эти угрозы - ничто, по сравнению с опасностью, создаваемой Африкой. Обо всём этом в эксклюзивном интервью "Республике" рассказал эксперт института "Диалог цивилизаций" (Берлин), писатель и журналист, доктор Томас Фасбендер.

 

- Вы много лет прожили в России, поэтому в различных интервью западные журналисты Вам часто задают один и тот же вопрос: является ли Россия частью Европы? Хотелось бы этот вопрос расширить: чем в принципе является сегодня современная Европа? Какие ценности, какие культурные основы являются общими для всех европейских народов?

- Да, этот вопрос о России слышу частенько… Отвечу так: Россия - не Европа в нынешнем, самой Европой понимаемом, контексте. Конечно, географически и культурно Россия является частью Европы, об этом свидетельствуют и их славянские корни, многолетняя история. Но ведь сегодня сама Европа всё дальше отходит от своих традиционных европейских основ, забывая свои корни, культурное и духовное наследие, свои традиции... Так называемые современные европейские ценности противоположны мною исповедуемым, с детства впитанным ценностям. Когда был ребёнком, европейскими ценностями являлись Бог, Семья и Родина. Этими ценностями жила вся послевоенная Западная Европа, именно эти основы позволили Европе окрепнуть и стать мощным и богатым пространством.

Но когда говорю об этом современным европейцам, они смотрят на меня, вытаращив глаза: как такое может быть? А чем являются те нынешние ценности? Толерантность абсолютно всему, печально прославившаяся политкорректность, тотальный либерализм, возведённый в абсолют индивидуализм и отказ от коллективизма, как ценности, извращение понятия морали...

Всё это нас, европейцев, загоняет в болото нерешённых противоречий, бездеятельности и равнодушия даже к очевидно реальным угрозам. Запад утратил свои стремительность, порыв и, даже, работоспособность. То же можно сказать о политике Германии, Франции, всего ЕС, которую можно охарактеризовать как полнейшую нейтрализацию собственных возможностей, и, даже, игнорирование собственных интересов, не говоря уже о полном отсутствии стратегии будущего. Наши политические элиты любят рассуждать о единстве Европейского континента, но никто никогда не говорит о целях такого единства, о долгосрочной перспективе. Что будет с Европой, к примеру, через 50 лет? Ведь уже сейчас очевидно, что Соединённые Штаты Европы - это пустая пропаганда, блеф...

- Всё же иногда и в такой Европе признаётся, что существуют новые вызовы, особенно массовая неконтролируемая миграция. Кто и как с этими вызовами сегодня может справиться? Постоянно пьяный Юнкер? Бредящий о Соединённых Штатах Европы Макрон? Или пригласившая мигрантов Меркель?

-Этот вызов уже сейчас разрушает конструкцию европейского общества и грозит радикальными изменениями. Мультикультуризм и всё, так называемое, разнообразие, начиная сотнями религий, захлестнувшими Европу, этническими группами и заканчивая самыми странными сексуальными образованиями, есть самое настоящее начало подрыва Европы (правду сказать, немалая часть моих сограждан с таким утверждением не согласится). Поэтому, как реакция на творящуюся глупость немецкой и европейской политики, усиливаются ультраправые силы. Эти силы, в первую очередь, объединяют тех, кто не попадает в так называемую элиту - эти люди не публикуют статьи в средствах массовой информации, не мелькают на ТВ экранах, они не имеют влияния в национальной и федеральной политике. Но на сегодняшний день 20-25% граждан однозначно не поддерживают официальную политику "элиты" и составляют серьёзный очаг противостояния. А все те упомянутые Вами лидеры не в состоянии справиться даже с такими вызовами, как миграция, а также с более мелкими. Им уже давно ничего не нужно...

- И всё же, как Вы поясните приглашение Ангелы Меркель бродягам со всего света прибыть в Европу?

- Меркель пытается соединить две не соединяемые вещи: христианский гуманизм и национальные интересы. Она это мотивировала желанием помочь страдающим беженцам, однако вместо них в Европу хлынули миллионы экономических мигрантов. Другими словами, благие намерения не совпали с суровой реальностью. Поскольку реальность нам диктует ограничения, которые мораль признавать не хочет. Когда хотим в себе соединить эти две, по существу не соединяющихся вещи, получаем сомнительный результат: мы вас пригласили, словно бы руководствуясь добрыми намерениями, однако теперь требуем от соседей, чтобы они наших "гостей" приютили хотя бы на ночь... Самое плохое, что выхода из этой ситуации никто на Западе не знает. Но существует и другая проблема Меркель: помимо ею декларируемого гуманизма, она является ещё и сильным идеологом Европейского Союза. У неё только одна цель во внешней политике Германии - создать единую Европу. Она выросла в Восточной Германии, была идеологическим секретарём комсомольской организации ГДР. Туда не попадали люди с улицы - они должны были быть достаточно идеологически лояльными коммунистической власти. У вас ведь точно так же: наиболее «прозападно» настроенные ваши политики взращены советской коммунистической идеологической системой. И вот все такие политики сегодня являются большими сторонниками единства Запада и Европы, хотя, как упоминал, никто не знает, что с этим единством следует делать в дальнейшем…

Единство понимается извращенно: просто поделить мигрантов. И госпожа Меркель попала в ею самой же расставленную ловушку: в то время, когда она признаёт, что Германия должна защищать свои границы, как требует партнёр её коалиции министр внешних дел, и из-за этого даже возник кризис правительства (правда, позже всё же был найден какой-никакой компромисс), в то же время она будет вынуждена отказаться от идеи «Единой Европы»), поскольку защита границ этому просто противоречит.

- Так от каких идей она должна будет отказаться? Мультикультурных единой Европы или национальных интересов Германии? Ведь именно такой дуализм грозит раздвоением личности, научно называемым шизофренией…

- Всё верно, её выбор достаточно ограничен. Если говорим о Европейском единстве, в первую очередь необходимо защитить границы Европы. Это означает, что в Европу не могут попасть все те толпы мигрантов, которые сейчас через Средиземное море приплывают ежедневно. Но в то же время возникла бурная дискуссия в германском обществе – дескать, любая форма защиты, особенна военная, автоматически противоречит декларируемым Меркель принципам гуманизма. Если курсирующие в Средиземном море военные корабли всех мигрантов будут доставлять обратно в Африку, их будущее там останется неясным, это будет полностью противоречить нашим моральным обязательствам. На этом уровне и ведётся дискуссия, но никто не осознаёт, что всё это лишь пустая трата времени. Самой большой угрозой для Запада является не Америка Дональда Трампа, не Китай, не Россия Владимира Путина, а факт, что к 2052 году в Африке появится дополнительный миллиард людей. Поэтому всем тем «гуманистам» хочется криком кричать: раскройте глаза и подумайте, куда прибудет тот миллиард? И это не считая Азии, к тому же добавим геометрическую прогрессию размножения… Для сравнения: сейчас В Европе еле помещается 550 миллионов… Такую цифру представляют демографы всего мира, это точная наука, а с наукой не поспоришь. Никто и не спорит, а просто молчит или впустую рассуждает о «гуманизме», но вскоре настоящие европейцы превратятся в реальных беженцев. Итак, в течение ближайших 32-х лет столкнёмся с массовым наплывом, и такой Европы, которую знаем сегодня, просто-напросто не останется. Вероятно, большинство западных европейцев переедет в Восточную Европу, уже сейчас часть людей ищет такие возможности, а Западная Европа останется оккупированной Африкой и Азией территорией, со всеми перенесёнными сюда этническими конфликтами, массовой преступностью и другими «привилегиями». Если мы не найдём единого европейского решения – будем ли охранять свои границы по отдельности, или все вместе – мы потеряем всё. О «высокой» морали и нашем «гуманизме» просто не останется кому говорить. Для того, чтобы уровень этой проблемы хотя бы осознала нынешняя политическая элита, в первую очередь необходимо искоренить различные комплексы собственной инвалидности, пропаганды современных ценностей и незамедлительно начать создавать соответствующие структуры, которые будут в силах закрыть путь грозящей катастрофе.

- Поговорим об особенно теплых отношениях Германии и России. Вы создаёте общие геополитические проекты, такие, как «Северный поток-2», ваши бизнесмены всё громче говорят, что необходимо снять санкции с России, дружить с ней и торговать, вы не поддерживаете воющую с Россией Украину и даже склонны тихо признать Крым за ними. Откуда такая любовь, особенно имея в виду, что ещё не так давно вы с ними постоянно воевали?

- Не сказал бы, что есть какая-то особая любовь. Просто немцы смотрят прагматично. Хотим мы этого, или нет – Россия всё равно будет. Любовь может быть только между отдельными людьми, а «дружба народов» является идеологическим штампом. Политики должны общаться между собой, если не хотим повторения войн XX века. Мы отправили в Россию в 1941-м году 156 дивизий, но нам не удалось её уничтожить. Может сейчас могли бы послать 300 и нам это удастся? Только найдите столько желающих воевать…

Это просто вопрос интересов. Каковы общие интересы Европы? В первую очередь, это стремление избежать новых конфликтов и войн, стабильность международных отношений. Россия является самой большой страной в мире и с этим фактом нужно считаться и его учитывать. Я хорошо понимаю позицию стран Балтии, знаю вашу историю и осознаю ваше недоверие к России. Только как человек, 23 года проживший в России, хорошо знаю и русский менталитет, их желания и стремления. Могу ответственно утверждать, что Россия уже давно приняла потерю Балтийских стран – как рядовые граждане, так и элита. Они, как и весь мир, признают, что страны Балтии и Финляндия являются неотъемлемой частью Западноевропейской цивилизации. Совсем по-иному им видится Украина, Белоруссия, Молдавия, страны Кавказа. Они убеждены, что эти страны должны навечно остаться в зоне российского влияния. Примитивно говоря, русские все страны делят на три группы: «наши», «свои» и «чужие». Белоруссия для них относится к «нашим», Украина – к «своим», а Балтийские страны – «чужие». Поскольку здесь совершенно иная, западная культура, другая цивилизация, которая русским чужда.

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Томас Фасбендер

"Европейский союз сегодня объединяет только наша "разность". Строить единое государство не получается», - считает немецкий журналист и писатель Томас Фасбендер. Эксперт по…… →

Фото
Видео
Статьи