События

Полина Дашкова в поисках ответов на вопросы

Яна Волович, ИА "Е-Крым" Источник (ссылка откроется в новом окне)

Несмотря на свою замкнутость и нелюбовь давать интервью, 29 июня российская писательница Полина Дашкова (настоящее имя Татьяна Поляченко) провела беседу с крымчанами, подвела итоги конкурса «Россия-Украина 2033» и дала ценные советы начинающим писателям. Встреча была организована Международным медиа-клубом «Формат-А3».

«Ностальгия по цензуре» — так была обозначена тема встречи. Но Полина Дашкова сразу отметила, что название иронично: «Ничего хорошего в цензуре нет. Она существовала столько, сколько существовала литература, и вдруг закончилась? Сейчас есть цензура рынка, читателя. Я считаю, что можно предавать цензуре тексты, где явно прослеживаются призывы к терроризму и т.п., но в то же время чиновники в любом произведении могут усмотреть нечто, противоречащее цензуре. Поэтому это палка о двух концах. Тем не менее, испытание свободным выбором – вещь серьезная. Вот где бы я ввела цензуру, так это в Интернете. Например, моя дочь, когда заходит на сайт своей школы, вынуждена видеть рекламу детского порно… С этим бороться необходимо. А вот в Северной Корее вообще нет Интернета. Это другая крайность. Любая крайность опасна и абсурдна».

Полина Дашкова — принципиальный автор. Просьбы одного из ее издательств изменить финал, внести поправки в текст закончились прекращением дальнейшего сотрудничества. Писательница не поддерживает коллег, которые жалуются, что издательства постоянно подгоняют, тем самым не давая написать нечто серьезное и нетленное. Кроме того, она сама занимается редактированием и корректировкой текстов своих произведений. На вопрос «почему?» автор отвечает, что нет профессионалов, а причина банальна — их труд низко оплачивается.

Гостья из Москвы поделилась, что не читает критику о себе и не критикует работу своих коллег: «Все они трудяги… Мы не конкуренты. Для писателя главный конкурент – он сам. Самое страшное – это написать один роман хуже другого. Со многими мы работаем в абсолютно разных жанрах и я просто не имею права их критиковать. Кроме того, я редко слежу за творчеством собратьев по перу, так как свободного времени очень мало. После каждого написанного романа я чувствую себя как выжатый лимон. Что касается критиков…Критики – это неудавшиеся писатели. Автор сам чувствует, хорошую или плохую вещь он написал. Я уже заранее знаю, что и кто скажет о моей работе, поэтому не интересуюсь написанным обо мне. Действую от обратного: когда чей-то труд ругают, мне хочется его прочитать, когда хвалят – наоборот. Не испытываю трепета, когда близкие читают только что написанное. Я так волнуюсь, когда пишу, что волноваться после - сил уже нет».

Многих авторов преследует страх «исписаться». На это Дашкова приводит свой аргумент: «Я не боюсь этого. Если дано от Бога – не отнимется. Но в то же время необходимо помнить слова Л. Н. Толстого: «Если можешь не писать – не пиши»». Полезными для начинающих писателей будут советы от романистки: «Начиная работу над произведением, забудьте о том, что сейчас модно, эпатажно и т.д.; не спешите и помните, творчество писателя требует уединения».

Цель, смысл своего творчества Полина Дашкова формулирует так: «В своих произведениях я описываю «документальные приключения» («Точка невозврата»), так как часто работаю в архивах, но прежде всего замысел романа – это поиск ответа на некий вопрос. Меня часто спрашивают «Почему вы пишете детективы?» (один из наиболее надоевших писательнице вопросов – Прим. автора). Почему писатель вообще пишет? Потому что он не может не писать. Вот и все. Каждый писатель в своих произведениях задается каким-либо нравственным вопросом и пытается на него ответить. Например, в романе «Анна Каренина» делается попытка ответить на вопрос «Что важнее — долг или счастье?». Но самое парадоксальное в том, что на многие жизненные вопросы, как этот, нет однозначного ответа…».

Творчество Дашковой востребовано не только в России, но и за границей. Сейчас там идут киносъемки по одному из ее романов. Но к экранизации своих произведений писательница относится скептически, так как есть два неудачных опыта («Место под солнцем», «Херувим»). Режиссеры не смогли отобразить главную мысль, заложенную в произведениях, считает автор. В продолжение заграничной темы Полина Дашкова «похвалила» иностранного читателя и «пожурила» отечественного: «У нас, узнав на улице, хватают за руки, просят автограф, могут нагрубить. За границей более воспитанный читатель».


Творчество Дашковой в России пока не было отмечено какими-либо литературными наградами, но это не помешало писательнице примерить на себя роль жюри, назвав победителей конкурса «Россия-Украина 2033» (конкурс проводился среди писателей в жанре фэнтези, победителю досталась творческая командировка на Камчатку). А вот приз зрительских симпатий, который Полина Дашкова приравняла к 1 месту, достался юному 16-летнему дарованию.

P.S. Сообщаем поклонникам романа Полины Дашковой «Источник счастья»: по заверению писательницы, четвертой части не будет, но один из героев продолжит свое существование в другом романе. Кто именно - автор держит в тайне.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


ПОЛИНА ДАШКОВА

29 июня в Симферополе клуб "Формат-А3" подвёл итоги литературного конкурса "Россия-Украина: 2033". Наградить победителей приехала знаменитая писательница, автор 18-ти романов,…… →

Фото
Видео
Статьи