События

24.10.2019, Литва, Вильнюс

Андрей Кравчук

Фото

"Кино - сложноустроенное искусство. В России кино развивается, как любой другой вид искусства, у него есть свой путь, оно восприимчиво к тенденциям мирового кино", - сказал вильнюсцам известный российский режиссер и сценарист Андрей Кравчук, который по приглашению медиаклуба "Формат-А3" принял участие в публичной встрече на тему "Российское кино сегодня: как и чем оно покоряет зрителей?"

Гостя клуба зрители знают в первую очередь по двум историческим блокбастерам: "Адмиралъ" и "Викинг". Но первая его большая картина "Итальянец", которая получила призы в программе Берлинского международного кинофестиваля и номинировалась на "Оскара", была посвящена современности. А еще раньше были механико-математический факультет Ленинградского университета, незаконченная диссертация, уход в кино, дружба с Алексеем Германом – старшим и учеба у Семена Арановича, и работа в качестве сценариста и режиссера над сериалами.

Фильмы Андрея Кравчука становились лидерами кинопроката, вызывая и восторженные оценки зрителей, и колкости критиков. Единственно, чего его фильмы не порождали – так это скуки и равнодушного к ним отношения.

"Меня всегда волновали проблемы нашей истории, поиск ценностей. История - это данность, в которой я живу, из которой я вырос, которая, естественно, влияла на то, каким я стал. На мой взгляд, в какой-то момент человек за все свои поступки отвечает своей душой. И надо стараться жить и делать то, что делаешь, искренне. В России идет попытка вернуться к истокам, но пока еще не очень получается создать новые ценности. Для страны необходимо иметь историю, веру", - считает Андрей Кравчук.

Когда режиссер заканчивал "Итальянца", ему позвонили с Первого канала и предложили снять фильм про адмирала Александра Колчака.

"Я погружался и в "Белую гвардию" Булгакова, смотрел материалы, хронику – меня очень привлек этот мир, эти люди. С одной стороны, человек был расстрелян, опорочен, с другой – был ученым и участововал в экспедициях в Заполярье, и чуть ли не он сочинил романс "Гори, гори, моя звезда". Легендарная, мистическая личность. Адмирал, который командовал сухопутными войсками. Морской офицер, который стал Верховным правителем России. Полярный исследователь, океанограф, который участвовал в Русско-японской войне. Человек, который все время жил на огромных просторах – море, ледяная пустыня, опять море, постепенно переходил в кабинеты, из кабинетов – в поезд. Мир как-то сужался, сужался, потом сузился до тюремной камеры, и когда его расстреляли, бросили в прорубь - ему опять открылась вода, но уже с другой стороны, в перевернутом виде. Колчак - человек, который, если бы не революция, был бы национальным героем. Делая "Адмирала", мне не хотелось ни с кем спорить, ничего доказывать. Не хотелось сказать, что мы 70 лет говорили, что "белые" плохие, а "красные" - хорошие, а теперь пытаемся говорить обратное. Фильм не об этом. Мне хотелось разобраться в этих людях, и в какой-то мере в себе", - рассказал российский режиссер о полюбившейся миллионам зрителей ленте.

На вопрос из зала: "На какую Россию - "белую" или "красную" - похожа Россия нынешняя?", гость клуба ответил, что она разная.

"На первом плане стоят благополучие, деньги, потребление - это пока доминирует. Я, как православный человек, могу сказать, что семья и вера помогают находить смысл и радость жизни. Новые ценности еще не выработаны, национальная идея по-настоящему пока не сформирована", - поделился с публикой своим наблюдением Андрей Кравчук.

Следующей работой Андрея Кравчука стал фильм про князя Владимира. Лента "Викинг" была создана по мотивам "Повести временных лет", из которой были взяты лишь основные факты, а на их основе съемочная группа создала отдельное художественное произведение. Автор ленты понимал, что это - противоречивая историческая фигура.

"Человек, который по совокупности действий является злодеем, но в то же время приносит Руси крещение. Мне было интересно и важно показать, как князь, спокойно проливавший кровь, вдруг перерождается: став христианином, он даже смертную казнь отменил. Время-то было суровое, и каждый князь должен был доказывать свое право. Его отец Святослав был великий воин. А Владимир великим воином не был, но был прекрасный организатор и большой хитрец. И доказывал свое право на первенство хитростью, коварством и неутомимым женолюбием: такой альфа-самец Х века.
Когда мы делали картину "Викинг", мы разрушали все стереотипы. Когда разрабатывали костюмы, декорации, оружие, образы героев, сознательно нарушали привычные всем примеры. Например, в домах бревна клали не горизонтально, а вертикально, как это делали скандинавы до того, как увидели, что можно класть горизонтально. Нам хотелось создать некий первичный образ страны, который будет меняться: языческая Русь уходит куда-то в прошлое, тает, как берег в тумане, и мы плывем к восходу, где ломаются идолы и начинается новый период. Когда я это делал, я думал, что будет интересно", - так охарактеризовал режиссер свой успешный блокбастер.

В декабре запланирована премьера нового фильма Андрея Кравчука "Союз спасения", который рассказывает про восстание декабристов 1825 года.

"Мы к конкретной дате ленту не приурочивали, но должны успеть. Сейчас заканчивается монтаж, идет работа над компьютерной графикой", - рассказал режиссер.

Интересная и захватывающая встреча длилась два часа. По ее завершении режиссер еще долго был окружен вильнюсцами, которые благодарили его за выступление, брали автографы, фотографировались на память с Андреем Кравчуком.

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*