События

Андрей Кравчук: для страны необходимо иметь историю и веру

Даля Бартулите, "Обзор" Источник (ссылка откроется в новом окне)

Номинант на кинопремию "Оскар", лауреат Берлинского кинофестиваля (картина "Итальянец" о истории мальчика-детдомовца, который стремится найти родную мать) и создатель успешных блокбастеров "Адмирал" и "Викинг", один из наиболее известных деятелей современного российского кино Андрей Кравчук по приглашению медиаклуба "Формат-А3" побывал в Вильнюсе и принял участие в публичной встрече "Российское кино сегодня: как и чем оно покоряет зрителей?"

В работе режиссера, по мнению Андрея Кравчука, воплощаются его собственные амбиции, но большую роль играет также ощущение миссии донести людям нечто значимое, эмоционально заряженное. Режиссер, создавая фильм, сам проживает весь путь своих героев и делится своими переживаниями со зрителем. Кино – живой организм, оно реагирует на время, на то, что в этом времени происходит. Кто-то хочет развлекать людей, кто-то ищет ответы на какие-то вопросы, кто-то пытается анализировать происходящее здесь и сейчас. Многие известные режиссеры сейчас уходят в сериалы, в большую форму, где можно не спешить, не так быстро и не в таком темпе рассказывать человеческие истории, не гнаться за большим количеством аттракционов, которое выдерживают зрители в зале в течение двух с половиной-трех часов.

"Меня всегда волновали проблемы нашей истории, поиск ценностей. История - это данность, в которой я живу, из которой я вырос, которая, естественно, влияла на то, каким я стал. На мой взгляд, в какой-то момент человек за все свои поступки отвечает своей душой. И надо стараться жить и делать то, что делаешь, искренне. В России идет попытка вернуться к истокам, но пока еще не очень получается создать новые ценности. Для страны необходимо иметь историю, веру", - считает Андрей Кравчук.

 

 

После успеха и международного признания фильма "Итальянец" Андрею Кравчуку предложили сделать фильм про адмирала Александра Колчака.

"Колчак – это такая мистическая фигура, с одной стороны, в школе нас учили, что это враг, в кино показывали зверства колчаковцев по отношению к красноармейцам. А с другой, ходили слухи, что именно он создал романс "Гори, гори, моя звезда". Адмирал, который командовал сухопутными войсками. Морской офицер, который стал Верховным правителем России. Полярный исследователь, океанограф, который участвовал в Русско-японской войне. Человек, который все время жил на огромных просторах – море, ледяная пустыня, опять море, постепенно переходил в кабинеты, из кабинетов – в поезд. Мир как-то сужался, сужался, потом сузился до тюремной камеры, и когда его расстреляли, бросили в прорубь - ему опять открылась вода, но уже с другой стороны, в перевернутом виде. Колчак - человек, который, если бы не революция, был бы национальным героем. Делая "Адмирала", мне не хотелось ни с кем спорить, ничего доказывать. Не хотелось сказать, что мы 70 лет говорили, что "белые" плохие, а "красные" - хорошие, а теперь пытаемся говорить обратное. Фильм не об этом. Мне хотелось разобраться в этих людях, и в какой-то мере в себе", - рассказал российский режиссер.

 

 

Следующей работой Андрея Кравчука стал фильм про князя Владимира. Лента "Викинг" была создана по мотивам "Повести временных лет", из которой были взяты лишь основные факты, а на их основе съемочная группа создала отдельное художественное произведение. Автор ленты понимал, что это - противоречивая историческая фигура.

"Работая над фильмом о князе Владимире, мы понимали, что делаем кино про человека, которого по итогу его жизни церковь признала святым, причем равноапостольным. Но знали и то, что он прошел очень непростой жизненный путь. Перед смертью Владимир пошел на войну с собственным сыном, но простудился и умер. И хотя он принес в свою страну христианскую веру, его тело выносили по языческому обычаю: разобрав стену, чтобы покойный потом не мог найти дорогу домой. Когда мы делали картину "Викинг", мы разрушали все стереотипы. Когда разрабатывали костюмы, декорации, оружие, образы героев, сознательно нарушали привычные всем примеры. Например, в домах бревна клали не горизонтально, а вертикально, как это делали скандинавы до того, как увидели, что можно класть горизонтально. Нам хотелось создать некий первичный образ страны, который будет меняться: языческая Русь уходит куда-то в прошлое, тает, как берег в тумане, и мы плывем к восходу, где ломаются идолы и начинается новый период. Когда я это делал, я думал, что будет интересно", - так охарактеризовал Андрей Кравчук свой фильм.

 

 

Фильмы Андрея Кравчука становились лидерами кинопроката, вызывая и восторженные оценки зрителей, и колкости критиков. Единственно, чего его фильмы не порождали – так это скуки и равнодушного к ним отношения.

По информации медиаресурса https://kinobusiness.com, блокбастер "Викинг" за прокат в России и странах СНГ собрал 1 534 423 389 рублей и 25 362 370 долларов США.

Кассовые сборы фильма "Адмирал" в России и странах СНГ составили 876 149 251 рублей и 33 698 048 долларов США.

 

 

Интересные факты о фильме "Викинг"

*Подготовка к работе над фильмом длилась шесть лет, начиная с 2009 года.

*На главные мужские роли пробовались Виктор Вержбицкий, Сергей Безруков, Максим Матвеев, Михаил Елисеев, Сергей Пускепалис.

*Роль княжны Полоцкого княжества Рогнеды исполнила Александра Бортич — этническая белоруска. На эту роль также рассматривалась Екатерина Вилкова.

*За время подготовки художник по костюмам Екатерина Шапкайць и ее помощники побывали в Хельсинки, Риге, Великом Новгороде, Стокгольме, Минске и других городах, где посещали музейные фонды и археологические раскопки, изучали византийские фрески, живопись и мозаики, консультировались с учеными.

 

*Украшения, как и предметы одежды, создавались для съемок вручную. Несколько антикварных аксессуаров было привезено из Индии.

*Тяжелые доспехи из бычьей кожи для главных героев — работа белорусского мастера Олега Седловского. Доспехи подгоняли точно по фигуре актеров. Даниле Козловскому, который похудел за время съемок, доспех пришлось переделывать.

*Всю одежду, оружие, доспехи и предметы быта уже на съемочной площадке доводили до идеального "пожившего" состояния белорусские мастера — братья Юрий и Дмитрий Седловские под руководством отца, Олега Седловского. Они красили, скоблили, замачивали, прочищали, полировали, выпиливали, прожигали и совершали еще десятки различных манипуляций, чтобы каждая вещь не производила впечатление музейного экспоната.

*Всего в картину вошло порядка 850 кадров с компьютерной графикой, над которой работало более 100 специалистов.

*Команда "Викинга" стала первой в мире киногруппой, которую допустили снимать в базилике Сан-Витале VI в. в итальянской Равенне. За разрешением пришлось обращаться в Ватикан.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Андрей Кравчук

"Кино - сложноустроенное искусство. В России кино развивается, как любой другой вид искусства, у него есть свой путь, оно восприимчиво к тенденциям мирового кино", - сказал вильнюсцам…… →

Фото
Видео
Статьи