События

15.11.2019, Литва, Вильнюс

Сергей Меринов

Фото

"Сегодня мы действительно можем говорить о российской анимации как об отрасли, об индустрии, реально существующей и конкурентоспособной по мировым меркам. И об этом свидетельствует успех сериалов "Маша и Медведь", "Смешарики", "Фиксики", "Гора самоцветов". Это очень здорово. У нас есть огромные индустриальные студии, на них работают сотни человек, пришло молодое и очень интересное поколение аниматоров. Российская киноиндустрия убыточна, а анимационная прибыльная", - рассказал известный российский режиссер - аниматор и художник Сергей Меринов, который по приглашению медиаклуба "Формат А-3" в Вильнюсе принял участие в публичной встрече на тему "Анимация, которую мы выбираем".

"Я всегда хотел быть художником, а родители меня отговаривали. Они говорили: "Все художники - алкоголики". Со временем я понял, что они были правы", - улыбаясь, отметил Сергей Меринов. Он считает, что единственное исключение из этого правила - когда человек точно знает, что творческое занятие, которое он выбрал, это его судьба. Он сам когда-то прогуливал школу, чтобы рисовать, а потом бросил строительный институт, где специализировался на возведении атомных электростанций, и ушел в армию. Отслужив, поступил на вечернее отделение художественного училища, а затем окончил курсы художников-мультипликаторов при студии "Пилот".

Отбор на эти курсы вел известный режиссер - мультипликатор Александр Татарский, создатель популярных мультфильмов "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег", "Следствие ведут колобки", а также заставки к программе "Спокойной ночи, малыши!".

"Отбор проходил очень интересно: из 1000 претендентов отобрали 18. Причем приходили сложившиеся художники, но Татарский их не брал. Говорил: "Ты и так хорошо делаешь то, что ты делаешь", - вспоминал Сергей Меринов. По его словам, яркий сложившийся стиль художнику-мультипликатору часто мешает: мультипликация требует гибкости художественного мышления, а также артистизма. "Нужно чувствовать движение, быть актером. Сейчас ты можешь "играть" восхитительную девушку, хотя сам огромный бородатый мужик, а потом - зайчонка, а потом - страшного тролля. Девушек часто поручают рисовать или лепить мужчинам - мультипликаторам, а персонажей - мужчин, наоборот, женщинам. Оказывается, художник противоположного пола всегда лучше знает, как должен выглядеть его персонаж со стороны", - объяснил российский режиссер.

После окончания Высших режиссерских курсов по специальности "режиссер анимационного эпизода" Сергей Меринов начал работать на студии "Пилот" сначала как аниматор, затем – как художник-постановщик и режиссер. Сегодня он режиссер - мультипликатор, художественный руководитель анимационной студии "Пластилин", член художественного совета анимационной студии "Пилот" и президент Гильдии профессионалов анимационного кино.

Основная техника режиссера - пластилиновая анимация. "На двадцатиминутный мультфильм, целиком созданный из пластилина, уходит примерно девять месяцев работы, - рассказал Сергей. - В моей команде работают 15-20 художниц, одни отвечают за фон, другие - за героев. На один мультфильм может уйти и 500 килограмм пластилина".

Режиссер объяснил, как снимают мультфильмы из пластилина, и рассказал о своем клипе на песню группы "Несчастный случай" "Шла Саша по шоссе". Сценарий по дороге домой в метро за 40 минут он написал сам, снимали 3 месяца. Этот короткий ролик стал его первой работой в жанре видеоклипа и в свое время получил главный приз фестиваля в номинации "Клип".

По мнению Сергея Меринова, российская анимация очень быстро идет вперед. Сейчас любой игровой фильм - это наполовину анимация. Очень много требуется контента для телеканалов. В последнее время появилось большое количество анимационных каналов - "Мульт", "Карусель" и другие. Уже встает вопрос о том, чем заполнять эфир. И работу отдают в Китай и Индию. Но зачем, когда в России много молодых талантливых людей? Поэтому недавно была открыта студия в Перми, успешно работают анимационные студии в Новосибирске, возродился "Союзмультфильм".

Сегодня мультипликация считается детским жанром. "Специфика профессии такова, что все мы внутри – большие дети. Других людей тут нет, такая уж работа. Приходится оставаться детьми, и нам это очень нравится. Надо сделать так, чтоб маленькая дочка не расплакалась и не убежала от экрана, и чтоб большому сыну было интересно. Естественно, мы работаем для детей и все время это проверяем. Если я не понимаю, что мне дальше делать, я обязательно советуюсь с детьми и с женой, так как она мать этих детей. Такой социологический срез, который всегда под рукой. Я думаю, это все так делают. Когда я делаю кино, для меня главный критерий – готов ли я показать это своему ребенку. Это такой отдельный аниматорский мир и, по-моему, люди сюда за тем и приходят, чтобы не стареть", - считает режиссер.

На вопрос из зала, почему не создаются мультипликационные фильмы для взрослых, Сергей Меринов сказал: "Детские фильмы знают, как продать, а как монетизировать фильмы для взрослых еще не научились".

Интересная и захватывающая встреча длилась два часа. По ее завершении Сергей Меринов еще долго был окружен вильнюсцами, которые благодарили его за выступление, брали автографы, фотографировались на память.

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*