События
15.11.2019, Литва, Вильнюс Сергей Меринов |
"Сегодня мы действительно можем говорить о российской анимации как об отрасли, об индустрии, реально существующей и конкурентоспособной по мировым меркам. И об этом свидетельствует успех сериалов "Маша и Медведь", "Смешарики", "Фиксики", "Гора самоцветов". Это очень здорово. У нас есть огромные индустриальные студии, на них работают сотни человек, пришло молодое и очень интересное поколение аниматоров. Российская киноиндустрия убыточна, а анимационная прибыльная", - рассказал известный российский режиссер - аниматор и художник Сергей Меринов, который по приглашению медиаклуба "Формат А-3" в Вильнюсе принял участие в публичной встрече на тему "Анимация, которую мы выбираем". "Я всегда хотел быть художником, а родители меня отговаривали. Они говорили: "Все художники - алкоголики". Со временем я понял, что они были правы", - улыбаясь, отметил Сергей Меринов. Он считает, что единственное исключение из этого правила - когда человек точно знает, что творческое занятие, которое он выбрал, это его судьба. Он сам когда-то прогуливал школу, чтобы рисовать, а потом бросил строительный институт, где специализировался на возведении атомных электростанций, и ушел в армию. Отслужив, поступил на вечернее отделение художественного училища, а затем окончил курсы художников-мультипликаторов при студии "Пилот". Отбор на эти курсы вел известный режиссер - мультипликатор Александр Татарский, создатель популярных мультфильмов "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег", "Следствие ведут колобки", а также заставки к программе "Спокойной ночи, малыши!". "Отбор проходил очень интересно: из 1000 претендентов отобрали 18. Причем приходили сложившиеся художники, но Татарский их не брал. Говорил: "Ты и так хорошо делаешь то, что ты делаешь", - вспоминал Сергей Меринов. По его словам, яркий сложившийся стиль художнику-мультипликатору часто мешает: мультипликация требует гибкости художественного мышления, а также артистизма. "Нужно чувствовать движение, быть актером. Сейчас ты можешь "играть" восхитительную девушку, хотя сам огромный бородатый мужик, а потом - зайчонка, а потом - страшного тролля. Девушек часто поручают рисовать или лепить мужчинам - мультипликаторам, а персонажей - мужчин, наоборот, женщинам. Оказывается, художник противоположного пола всегда лучше знает, как должен выглядеть его персонаж со стороны", - объяснил российский режиссер. После окончания Высших режиссерских курсов по специальности "режиссер анимационного эпизода" Сергей Меринов начал работать на студии "Пилот" сначала как аниматор, затем – как художник-постановщик и режиссер. Сегодня он режиссер - мультипликатор, художественный руководитель анимационной студии "Пластилин", член художественного совета анимационной студии "Пилот" и президент Гильдии профессионалов анимационного кино. Основная техника режиссера - пластилиновая анимация. "На двадцатиминутный мультфильм, целиком созданный из пластилина, уходит примерно девять месяцев работы, - рассказал Сергей. - В моей команде работают 15-20 художниц, одни отвечают за фон, другие - за героев. На один мультфильм может уйти и 500 килограмм пластилина". Режиссер объяснил, как снимают мультфильмы из пластилина, и рассказал о своем клипе на песню группы "Несчастный случай" "Шла Саша по шоссе". Сценарий по дороге домой в метро за 40 минут он написал сам, снимали 3 месяца. Этот короткий ролик стал его первой работой в жанре видеоклипа и в свое время получил главный приз фестиваля в номинации "Клип". По мнению Сергея Меринова, российская анимация очень быстро идет вперед. Сейчас любой игровой фильм - это наполовину анимация. Очень много требуется контента для телеканалов. В последнее время появилось большое количество анимационных каналов - "Мульт", "Карусель" и другие. Уже встает вопрос о том, чем заполнять эфир. И работу отдают в Китай и Индию. Но зачем, когда в России много молодых талантливых людей? Поэтому недавно была открыта студия в Перми, успешно работают анимационные студии в Новосибирске, возродился "Союзмультфильм". Сегодня мультипликация считается детским жанром. "Специфика профессии такова, что все мы внутри – большие дети. Других людей тут нет, такая уж работа. Приходится оставаться детьми, и нам это очень нравится. Надо сделать так, чтоб маленькая дочка не расплакалась и не убежала от экрана, и чтоб большому сыну было интересно. Естественно, мы работаем для детей и все время это проверяем. Если я не понимаю, что мне дальше делать, я обязательно советуюсь с детьми и с женой, так как она мать этих детей. Такой социологический срез, который всегда под рукой. Я думаю, это все так делают. Когда я делаю кино, для меня главный критерий – готов ли я показать это своему ребенку. Это такой отдельный аниматорский мир и, по-моему, люди сюда за тем и приходят, чтобы не стареть", - считает режиссер. На вопрос из зала, почему не создаются мультипликационные фильмы для взрослых, Сергей Меринов сказал: "Детские фильмы знают, как продать, а как монетизировать фильмы для взрослых еще не научились". Интересная и захватывающая встреча длилась два часа. По ее завершении Сергей Меринов еще долго был окружен вильнюсцами, которые благодарили его за выступление, брали автографы, фотографировались на память. |
|
|
Ваш комментарий