События

Российский режиссер: “Американцы снимают патриотическое кино. А почему нам нельзя?”

mixnews.lv Источник (ссылка откроется в новом окне)

Кинорежиссёр Антон Сиверс рассказал в эфире радио Baltkom о том, почему российский зритель сегодня выбирает отечественное кино.

Режиссер Антон Сиверс – лауреат «Золотого орла» и премии Ассоциации российских продюсеров кино и телевидения, создатель целого ряда качественных телесериалов и художественных фильмов, которые хорошо известны также латвийским зрителям – «Поцелуй бабочки», «Качели», «Дом на обочине», «Вербное воскресенье», «Каменская-5», «Черная кошка», «Тест на беременность-2».

Отличительная особенность Сиверса – он снимает кино не про то, как плохо или хорошо жить в России, он снимает кино про обычных среднестатистических людей с русской ментальностью, про их духовные и нравственные поиски, про раскаяние и покаяние.

О цензуре и патриотизме

– Существует ли в российском кино тенденция насаждения линии патриотизма?

– Ну, американцы же снимают патриотическое кино. И вообще много пропагандистского кино снимают. Почему нам нельзя? В смысле цензуры – у нас точно нет никакой тенденции давления на кинематографистов. Скорее я могу обратные примеры привести и перечислить картины, которые можно назвать очень антипатриотическими и даже в принципе античеловечными, но, вместе с тем, на их съемку было выделено финансирование, и они вышли в прокат. Картина «Дылда», например. Или «Завод». Нельзя же во всём видеть сплошь свинцовые мерзости жизни – жизнь многогранная.

Недавно вышел на экраны фильм «Текст» – это крепкое хорошее кино, но очень жестко показывающее современную Россию. Так что у нас снимают очень разное кино. И дорогое, и малобюджетное, и зрелищное, и психологическое, и патриотическое, и антипатриотическое.

Просто есть кино искреннее, а есть кино для галочки, неискреннее. А по сути своей мы все – патриоты. Мы любим свой дом, свою землю. Я, например, очень горжусь появлением у нас спортивного кино, пробуждающего в каждом нормальном человеке чувства патриотизма. И абсолютно не понимаю, как эти фильмы вообще можно ругать. «Движение вверх» – это просто потрясающий фильм! И чем больше у нас будет таких фильмов, тем лучше.

О молодёжи и декабристах

– В целом на российском кинорынке в последние годы наметилась очень четкая положительная тенденция – наш зритель с огромным удовольствием идет в кинотеатры смотреть отечественное кино. Если еще совсем недавно ту же молодежь привлекали исключительно голливудские картины, то сегодня огромный интерес у нее вызывают уже наши российские кинопремьеры.

Сейчас, например, на экраны

вышел фильм про декабристов «Союз спасения», и однозначно ясно, что его посмотрит вся страна.

Cценарий к картине писал Олег Маловичко, с которым мы делали “Чёрную кошку”, “Дом на обочине”, “Василису”. Он очень интересный сценарист. (Вторым сценаристом на картине был сын Владимира Высоцкого Никита Высоцкий.)

О новых российских телесериалах

– Конечно, сегодня немного тревожит, что в большинстве своем наши новые дорогостоящие полнометражные фильмы становятся неким аттракционом и, прежде всего, – зрелищем. Но к этому надо относиться как к данности, с которой не надо бороться, а надо принять как новое явления глобального характера. Значит, кино для кинотеатров должно быть сегодня именно таким. А кино, исследующее движения души человека и рассказывающее человеческие истории, будет существовать в жанре телесериала для домашнего просмотра.

Потому что если раньше наши российские сериалы были так называемым мылом, то сейчас на экраны выходит множество картин с качественной психологической драматургией, дающих зрителю колоссальную почву для размышлений. И мне, как режиссеру, интересно снимать именно такое кино. Мне кажется, что любое творчество в своей основе религиозно (в очень широком смысле, в смысле веры в принципе), и

любое произведение искусства должно обязательно давать человеку надежду и показывать свет в конце тоннеля.

О том, почему везде и всюду Александр Петров

– Как лауреат «Золотого орла», каждый год я принимаю участие в голосовании на выдвижение на эту премию лучших российских фильмов и кинематографистов. В этом году действительно абсолютным лидером по числу фильмов является Александр Петров. Недавно на его месте был Данила Козловский.

Почему из фильма в фильм кочуют одни и те же лица?

Это явление также является следствием коммерциализации нашего времени. Стало меньше искусства и больше шоу-бизнеса. Это капитализм. И эти актеры – жертвы этого явления. Они вынуждены сегодня создавать не художественные образы своих героев, а свои собственные медийные образы. Причем везде – на экране, в фейсбуке, в инстаграмме, на обложках журналов. От этого зависят их гонорары, от этого зависят их дальнейшие предложения.

О новом фильме: Шамиль и примирение народов

– По возвращению из Риги я начну работу над запуском новой полнометражной исторической картины о судьбе сына лидера кавказских народов Имама Шамиля.

Когда Шамиль вел войну против России, то в одной из жесточайших схваток он был вынужден отдать своего 9-летнего сына в так называемый залог. И вернуть мальчика ему не удалось.

Ребенок был отправлен в Петербург, воспитывался в первом кадетском корпусе. Есть сведения , что активное участие в его судьбе принимал Николай Первый. И когда ему исполнилось 26 лет, он уже был русским офицером, собирался жениться на знатной дворянке Елизавете Олениной, Шамиль вдруг потребовал его обратно, захватив в плен представителей знатных грузинских семей Чавчавадзе и Орбелиани. Было ли право выбора у этого молодого человека, история умалчивает. В нашем фильме мы ему дали это право…

Но одно дело история, а другое дело художественное произведение. Мы будем прежде всего снимать историю любви, где масштабные исторические события служат фоном. История очень драматичная, тем более, если учитывать, что Россия многонациональная страна, и это огромная тема, которую мы обязаны помнить – история примирения народов.

О связях с Прибалтикой

– В Риге я в свое время снимал одну из своих первых картин «Сестры», которая очень мне дорога. А ещё – совсем недавно мне помогли составить генеалогическое дерево до девятого колена, и я с удивлением узнал, что мои дальние предки по фамилии Сиверс были выходцами из Прибалтийских территорий.

Тревожит другое. У меня есть очень хороший друг в Литве, мой бывший однокурсник во ВГИКе. К сожалению, сейчас мы стали меньше общаться. Почему? Наверное, в связи с нездоровой общей ситуацией в мире. И на уровне народов возникло какое-то недоверие друг к другу. Меня это очень тревожит, и очень от этого больно. Мне кажется, нам надо дружить. И мы, деятели культуры, должны обязательно как-то объединиться и эту нездоровую тенденцию победить.

В Риге Антон Сиверс также провел встречу со зрителями в рамках проекта “Культурная линия”.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Антон Сиверс

19 декабря в рижском клубе «Культурная линия» принимали в гостях Антона Сиверса - одного из ведущих современных российских кинорежиссеров, лауреата премии «Золотой орел» и…… →

Фото
Видео
Аудио
Статьи