События

18.02.2020, Латвия, Рига

Лариса Кривцова и Владимир Кошевой

Фото

18 февраля в рижском клубе «Культурная линия» принимали настоящих звезд экрана – знаменитую телеведущую, которую по праву сегодня называют гуру российского телевидения Ларису Кривцову и одного из самых востребованных современных актеров театра и кино Владимира Кошевого. Оба гостя родом из Прибалтики: она из Литвы, он из Риги. Вместе они работали над уникальным проектом – документальным сериалом «Хлеб», в результате которого Лариса Валентиновна открыла публике Кошевого как талантливого телеведущего, и между продюсером и актером завязалась крепкая творческая дружба.

В конференц-зале отеля Avalon, рассчитанном на 200 мест, был настоящий аншлаг. Пообщаться с теми, кого по праву можно назвать любимцами публики, пришли молодые актеры из Риги и Даугавпилса, журналисты, общественные деятели, педагоги, студенты и завсегдатаи клуба. Люди наперебой задавали звездам вопросы, и, по сути, в этот вечер удалось объять необъятное – затронуть проблемы современного телевидения, совершить экскурс в российское кино, обсудить вопросы истории России, поговорить о новых тенденциях в театре и даже послушать стихи Гумилева и Бродского в блистательном исполнении Владимира Кошевого.

В самом начале встречи Лариса Кривцова рассказала рижанам о своих уникальных документальных проектах, которые соприкасаются с Латвией.

«Я понимаю, как непросто вам, русским, жить в Латвии. Когда после развала СССР двадцать пять миллионов русских людей за пределами России оказались неприкаянными и никому ненужными, мы со съемочной группой проехали по бывшим странам-республикам Советского Союза и сделали фильмы «Легко ли быть русским» и «Говорим по-русски». Были и у вас в Латвии, снимали в вашем русском театре. Мэром Риги был Нил Ушаков, которого сейчас на этом посту уже нет.

Мы сняли восемь фильмов, и я для себя сделала открытие, что такая огромная нация как русская, стала разорванной, превратилась в нацменьшинства и испытывает на себе все тяготы этих нацменьшинств, несмотря на то, что в некоторых городах в разных странах составляет большинство.

Знаете, было время, когда в России в графе «национальность» в паспорте писали «россиянин». Я была крайне возмущена - почему нашу большую нацию так дискриминируют? Почему таджик – таджик, узбек – узбек, латыш – латыш? А почему я русская – россиянка? Ведь что определяет национальную принадлежность? Язык, культура и традиции. Потому сегодня я занимаюсь проектами о русских традициях и русской культуре. Я снимаю «Литературные путешествия» по книгам русских классиков и делаю все возможное, чтобы сохранить свою культуру и свою национальную идентичность. Мне это очень интересно. Мы, русские, не хуже других наций. Мы имеем право говорить по-русски, думать по-русски и совершать поступки по-русски. И эти поступки быват разными.

Я не знаю, как вам помочь сегодня. Но я очень рада вас всех видеть. И по мере возможности поддерживаю русских людей, которые обращаются ко мне за помощью. Выполняю свой долг как русский журналист».

Еще один фильм Ларисы Кривцовой, который напрямую связан с Латвией и русской культурой – это «Возвращение Тихвинской иконы Божьей матери». Во время Великой Отечественной войны эта святыня, благодаря рижскому епископу Иоанну Гарклавсу эвакуировалась через Латвию в Чикаго, и в 2004 году вернулась домой в Тихвинскую обитель опять-таки через Латвию - при поддержке латвийского мецената.

«Фильм о Тихвинской иконе Божьей матери мне особенно близок и дорог. Много лет назад я познакомилась с матушкой Серафимой, внучкой святого мученика Серафима Чичагова, которая открыла мне удивительный мир православия. Матушка была первой настоятельницей Новодевичьего монастыря. А в миру была лауреатом Государственной и Ленинской премий, доктором физико-математических наук. Она тот человек, который делал первый скафандр для космонавтов. И, благодаря этому знакомству и тому, что наша съемочная группа много помогала Новодевичьему монастырю, меня попросили сделать фильм о возвращении Тихвинской иконы Божьей матери. И мы все полетели в Чикаго, где икона находилась 50 лет. .. Обязательно посмотрите этот фильм на сайте нашей компании».

Ccылка на фильм.

И, наконец, третий проект, где Латвия выступает уже как место действия - это фильмы о Викторе Цое. Первая картина вышла много лет назад, вторая находится в стадии замысла.

«После первого фильма я познакомилась с вдовой Цоя - Наташей Разлоговой. Она советник директора Первого канала, невероятно светлый и очень креативный человек. Судьба так нас соединила, что мы стали очень близкими подругами. А потом мы нашли человека, который в момент гибели Виктора в Латвии записал на обычную любительскую камеру интервью с людьми, которые вели тогда расследования гибели музыканта. Сейчас мы договариваемся о том, чтобы он нам этот материал передал, и сделаем новое честное кино о Викторе Цое. Без всяких фантазий, которые витают вокруг его имени. Это будет наше совместное с Наташей кино. Потому что тот образ Виктора, который мы все помним – его во многом придумала Наташа. И последние дни их совместной жизни прошли здесь у вас в Латвии».

Гостья призналась, что после многолетнего опыта работы на Первом канале, после всех взлетов, падений, размышлений и открытий десятков звезд (а именно Лариса Кривцова в свое время дала старт на телевидении таким звездам как Андрей Малахов, Яна Чурикова, Фекла Толстая, Екатерина и Александр Стриженовы) сегодня она имеет возможность заниматься только тем, что ей интересно. Это большие исследовательские проекты из разряда «Хлеб», «Заговор генералов», «Холод». Это активное сотрудничество с Российским географическим обществом. И, конечно, творческая дружба с драматическими артистами – такими как Владимир Кошевой.

«В первый же съемочный день сериала «Хлеб» Володя потряс меня своей ответственностью и трепетным отношением к делу. Я с ведущими работаю достаточно много, но я никогда не видела, чтобы во время съемки человек так переживал то, о чем он говорил, так включался... Я сразу ему сказала – Володя, я приношу удачу. У тебя все будет хорошо. И у него действительно все хорошо. Он востребован, он играет очень много - и в кино, и в театре. В Александринке, в Театре Наций, в БДТ и даже в Большом театре. Так что наш «Хлеб» дал ему пищу творческую».

Владимир Кошевой, в свою очередь, признавался в любви Ларисе Валентиновне и, конечно, Риге: «Когда я служил в армии, Рига мне снилась каждый день. Я рос в 80-е годы, и детство у меня было замечательным. Я ходил в кинотеатр «Югла», где можно было посмотреть самые уникальные фильмы за 10 и 20 копеек. И, конечно, бегал в театр Адольфа Шапиро, в Рижский ТЮЗ, который гремел на весь Советский Союз. Видел выдающиеся спектакли и выдающихся артистов…»

Поклонники артиста заваливали его вопросами о работе над ролью Раскольникова в фильме Светозарова «Преступление и наказание» и ролью Сталина в спектакле Валерия Фокина «Рождение Сталина», интересовались его знакомством с внучкой князя Юсупова, которого Кошевой «оживил» на экране сразу в двух художественных фильмах – «Заговор» и «Григорий Р».

Особый интерес у рижан вызвал большой исследовательский проект продюсерской компании Ларисы Кривцовой «Заговор генералов» - об убийстве Николай Второго. О том, почему произошла революция, почему царь отрекся от престола (и отрекся ли?), и как технологии того времени продолжают сегодня работать в разных странах по схемам цветных революций .

«Мы исследовали этот феномен, не проводя никаких параллелей с сегодняшним днем, но тот, кто посмотрит этот фильм, поймет, что совершенно очевидно, что в технологиях государственных переворотов ничего не изменилось. И все оранжевые революции совершаются по тем же схемам. Сегодняшние «белоленточники», сегодняшние «болотники» – это следствие одних и тех же технологий. И огромное значение здесь имеют человеческая нереализованность и скука от того, что все есть. В этом случае люди начинают искать варианты как себя взбодрить. И революции иногда от скуки происходят».

Ccылка на фильм «Заговор генералов»

Лариса Валентиновна также представила рижанам свой новый проект на телеканале «Звезда» «СССР. Знак качества» с Гариком Сукачевым в роли ведущего.

«Главная задача продюсера – уловить время. И мы поняли, что сейчас очень многие люди хотят вспомнить то время и ту страну, когда они были молодыми. Они не хотят вернуться туда, они просто хотят вспомнить, как они жили и те ценности, которые им дороги. Так возник проект тематических программ про образование, про армию, про студенчество, про медицину в СССР. И Гарик Сукачев оказался невероятно интересным телеведущим, люди ему верят».

Ccылка на проект “СССР. Знак качества с Гариком Сукачевым”

В конце вечера затронули одну из самых болезненных сегодня для рижан тем – тему грядущего празднования 75-летия Великой Победы. В этот юбилейный год в Латвии так и остается под вопросом проведение традиционного праздничного концерта и салюта, решается судьба памятника Освободителям Риги.

«Для меня это очень трепетная тема. Мой папа в 17 лет ушел на фронт и прошел всю войну, дошел до Берлина. Семь лет подряд 9 мая я вела на Первом канале прямые эфиры с трансляции Праздника Победы на Красной площади. И мне очень больно смотреть на то, что происходит сегодня в мире. На эти перевертыши, когда герои становятся врагами, а враги – героями. Да, в истории часто бывают пересмотры. И придет время, когда сегодняшние пересмотры истории опять будут пересмотрены. Я могу только с помощью своей профессией рассказывать людям правду.

Однажды накануне 9 мая к нам в Останкино приехали женщины из под Питера и рассказали, что во время войны на их станции в деревне Лычково разбомбили поезд, в котором ехали только дети. И сказали, что они очень хотят поставить на этой станции памятник. Во время прямого эфира мы обратились к зрителям с призывом собрать деньги для установки на этой станции памятника всем погибшим в войну детям. И какой же у нас теплый, добрый и отзывчивый народ! На протяжении всего эфира в этот день к Останкино приезжали люди. И мы этот памятник поставили. Он стоит в Лычково.

А к 75-летию Победы мы вместе с музеем на Поклонной горе готовим грандиозную экспозицию, делаем хроникальные ролики и собираемся поставить вместе с актерами МХТ им. Чехова и Ленкома иммерсивный спектакль. И очень рассчитываем, что Володя Кошевой примет в этом спектакле участие. Когда слова политиков не убеждают, вразумить может только искусство».

По окончании встречи гости наградили авторов лучших вопросов дисками с фильмами компании «Студиа-А», раздавали автографы и фотографировались на память. А еще дали рижанам слово обязательно еще раз приехать в клуб «Культурная линия».

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*