События
29.02.2020, Молдавия, Кишинёв Сергей Меринов |
Мультики – это серьезно: анимация современной России Мультфильмы – это целый мир захватывающих историй, который интересен всем от мала до велика, вне зависимости от страны проживания. Поговорить об этом жители Кишинева собрались на встрече с известным российским режиссером и художником анимационного кино Сергеем Мериновым, организованной медиаклубом «Формат А3» совместно с общественной организацией Dialogum. За десять лет работы в Молдове гостями медиа-клуба становились самые разные творческие личности – кинорежиссеры, актеры, ученые, филологи, политологи, экономисты, документалисты, журналисты. Но мультипликаторов медиаклуб «Формат А3» в Кишинев еще не приглашал. Февральского гостя медиаклуба молдавские зрители знают по работам в проектах «Гора самоцветов», «Смешарики», «Пластилинки», «Фиксипелки». Эти мультипликационные фильмы смотрели и дети, и взрослые. В Молдове мультики, созданные в России, очень популярны. На этих сеансах в кинотеатрах всегда полные залы детей и взрослых, и даже тех, кто говорит дома на молдавском языке. Все потому, что российские мультики нам понятнее и ближе. - Я общаюсь с разной аудиторией, чаще всего детской, но бывали встречи и со взрослыми, - сказал, поприветствовав зал, Сергей Меринов. - С любым находишь общий язык. Мультипликация – это уже не чисто детское искусство, потому что мультики сегодня интересны абсолютно всем. Всем интересно узнать, как они снимаются. Поэтому всегда есть, о чем поговорить. Сергей Меринов рассказал присутствующим на встрече, как он попал в мультипликацию. С детства любил рисовать, но в художественную школу родители его не отдали. Он бросил строительный институт, в который поступил по настоянию отца, и все-таки стал художником-оформителем. Как-то увидел в программе «Взгляд» выступление Александра Татарского, художественного руководителя студии «Пилот», где автор известного мультфильма «Следствие ведут колобки» приглашал художников работать в мультипликации. Этот мир казался абсолютно волшебным и недосягаемым, но Меринов рискнул попробовать. Сегодня Сергей Меринов уже сам - худрук мультипликационной студии «Пилот». - Кино – это частный случай мультипликации, - рассказывает Сергей Станиславович. – В кино ставят камеру и снимают все, что происходит. Мультипликаторы рисуют, лепят или двигают куклу в каждом кадре. В одну секунду у мультипликатора помещается 25 кадров. Поэтому у нас короткий мультфильм – это 2 минуты, а длинный – 10 минут. Гость медиаклуба предложил посмотреть ролик, который сделал полностью сам, рисуя вечерами после основной работы в студии: это видеоклип на песню группы «Ногу свело». Многие хорошо знают полностью рисованный клип «Хару Мамбуру», но до сих пор не знали, что это - художественная и режиссерская работа Сергея Меринова. Сам Меринов учился у именитых мастеров советской школы мультипликации: закончил Высшие режиссерские курсы у Федора Савельевича Хитрука и Эдуарда Васильевича Назарова. На мультфильмах, сделанных ими, выросло несколько поколений огромной страны, и еще поколения детей, которые уже росли в независимых республиках. Заканчивая режиссерские курсы, Меринов решил продолжить традицию своего первого учителя – Александра Татарского, снявшего до сих пор всеми любимые «Пластилиновую ворону» и «Падал прошлогодний снег», вернуть в российскую мультипликацию пластилин. «Неужели в работе используется самый обыкновенный детский пластилин, который можно купить в магазине за углом?», - спросили в зале. - Да, самый обычный, - ответил российский мультипликатор. – Когда Татарский работал над «Пластилиновой вороной» и «Прошлогодним снегом», был советский пластилин «Гамма». Он темных оттенков и его приходилось подкрашивать. Смешивается он тоже плохо. Когда я решил снимать в этой технике, я пошел в магазин канцтоваров, купил штук тридцать упаковок разного пластилина и выбрал тот, который лучше всего смешивался и лепился. Им оказался пластилин для самых маленьких, из натуральных продуктов. Если его съест ребенок, он не отравится. Сергей Меринов не просто рассказывал о своей судьбе и работе, но и много чего показывал. Дети и взрослые в Кишиневе посмотрели и «Фиксипелки», и «Смешариков», и пластилиновый алфавит, и несколько сюжетов проекта «Мульти-Россия», и мордовскую сказку из проекта «Гора самоцветов». Кстати, в этом проекте есть и молдавская сказка. Всем понравились анимационные видеоклипы Сергея Меринова. Для группы «Несчастный случай» он снял две работы – «Шла Саша по шоссе» и «Суета сует». Не смотря на непривычно «детскую» тему, на встрече были подняты и серьезные вопросы. Например, вопрос о цензуре. - Государственная цензура любого времени гораздо мягче, чем цензура бизнеса, - считает, российский режиссер-мультипликатор. - Цензура денег - самая страшная и суровая. Работая с министерством культуры, можно делать акцент на идеях мультфильмов, творчестве, культуре, а вот бизнесу и частным заказам нужен цвет, динамика и доход. Казалось бы, удивительно, но факт: бизнесу надо продавать, а министерству культуры - просвещать. И тут мне, конечно, как автору, больше по душе подход министерства. «Есть ли будущее у анимации?», - задали вопрос в зале. - Будет постоянное развитие, - уверен Сергей Меринов. - Ведь анимация уже присутствует и в фильмах, и на концертах. Галограммы Уитни Хьюстон и Майкла Джексона - это ведь тоже своего рода анимации. Анимация очень задействована в компьютерных играх. Сейчас развивается интерактивное кино – там тоже присутствует анимация. Анимация будет все больше разрастаться и соединяться с дополнительной виртуальной реальностью. В Молдове тоже есть мультипликационные студии, но они производят крайне мало собственного творческого материала, а больше работают на зарубежные студии. Печальная ситуация, тем более, что у Молдовы есть богатое анимационное прошлое. В Кишиневе была единственная в СССР детская мультипликационная студия «Флоричика». Там детей учили рисовать мультфильмы. Сергей Меринов работал с мастерами, которые выросли в молдавской студии, а одним из самых лучших детских советских фильмов считает картину «Мария Мирабелла», где молдавские и румынские аниматоры соединили мультипликацию и живых актеров. |
|
|
Ваш комментарий