События

22.04.2020,

«Евразия.DOC»

Фото

Стартует V Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC». И в третий раз этот авторитетный международный форум проводит Международный медиа-клуб «Формат-А3».

22 апреля, впервые в истории фестиваля, пресс-конференция, посвященная началу сбора заявок от документалистов стран СНГ и дальнего зарубежья, прошла в режиме онлайн. Более 40-а человек одновременно общались из своих квартир и домов в России, Казахстане, Молдове, странах Балтии. А белорусские участники собрались в Национальном пресс-центре в Минске. В онлайн-встрече приняли участие организаторы, члены жюри, режиссеры и сценаристы – участники фестивалей прошлых лет и потенциальные лауреаты будущего форума.

V Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» пройдет с 28-го сентября по 2-е октября сразу в двух городах и странах - Смоленске (Россия) и Минске (Республика Беларусь). И закономерно, что в 2020-м году главной темой станет 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Это не отменяет попадания в финал (шорт-лист) фестиваля работ, содержащих другую тематику - портреты людей, необычные судьбы, социальные зарисовки, аналитика экономических и политических явлений в любой, допустимой документальным жанром, творческой форме.

- Мы проводим пятый фестиваль, и это - наш маленький юбилей, обратился к собравшимся на платформе zoom.us программный директор Фестиваля Валерий Шеховцов. - Мы его проводим в очень сложное время. Надеюсь на то, что к концу сентября ситуация изменится к лучшему, и мы проведем фестиваль на новом уровне. Наша пресс-конференция посвящена открытию приема работ на наш фестиваль. Самое главное - мы собрали круг международного общения. И этот принцип «международности» будет сохранен.

Председатель жюри фестиваля - декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий Третьяков - пообещал в этом году привезти на кмнофорум не один, а два специальных приза. Один – от Высшей школы телевидения МГУ, второй – от председателя Жюри Фестиваля лично:

- У жюри каждый год - одна и та же задача. С одной стороны, максимально непредвзято оценить работы по разным номинациям, а с другой стороны, подниматься в межфестивальном рейтинге все выше и выше. И оценка жюри здесь играет немаловажную роль.

Один из основателей молодежного конкурса фестиваля «Евразия.DOC: 4 минуты» Владимир Мамонтов подчеркнул, что именно фестиваль помогает понять, как меняется документалистика в унисон изменениям жизни:

- Наш фестиваль на многие вещи смотрит изнутри…Момент политического, социального, общественного, художественного, незашоренного люфта, в который попадают фильмы нашего фестиваля – большое достижение. На пятом фестивале мы утвердим наш главный принцип – уметь пройти между «Сциллой» политических ограничений и «Харибдой» чистой художественности. У фестиваля есть художественность и есть ясность позиции.

Политический обозреватель ИД «Комсомольская правда» Галина Сапожникова по-своему оценила роль Международного меда-клуба «Формат-А3», которым она руководит более 10-ти лет, в поднятии авторитета фестиваля и настройке его внутренней атмосферы:

- Фестиваль поручили проводить медиа-клубу, состоящему из профессиональных журналистов, а не какому-то event-агентству, с фейерверками, лошадями и фонтанами. Именно поэтому фестивалю удалось «поженить» кинематографический дух с по-настоящему репортерским духом… Тема Великой Победы - сквозная для фестиваля в этом году - и может показаться, что она плохо ассоциируется с темой смерти и боли. Но война – это не только пот, слезы и кровь - но и любовь. Молодость. Четыре весны. И, в конце концов, Победа!

Исполнительный директор Фестиваля, председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев подробно рассказал о содержании мини-фестиваля внутри большого –«Евразия.Doc «4 минуты», который является шансом для молодых и талантливых журналистов попасть в «большую» документалистику.

А известный белорусский журналист и документалист Геннадий Давыдько, несмотря на свою нынешнюю должность - председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по правам человека, национальным отношениям и СМИ, с огромным энтузиазмом ухватился за возможность оценить этот новый формат:

- Фестиваль «Евразия.Doc» – это событие, про которое нужно говорить, и ставить восклицательные знаки. Сегодняшний экзистенциональный кризис обнажает наши истинные желания и тягу к ответу - для чего мы живем? Этот фон придет огромное значение каждой картине, каждой мысли, которая прозвучит на этом кинофоруме. В сложившихся обстоятельствах коллективное восприятие документального кино на фестивале в конце сентября мы оценим еще выше.

Вадим Гигин, историк и декан факультета философии и социальных наук БГУ отметил, что для студентов этот фестиваль – не только возможность учиться. Это большой потенциал увидеть работы мэтров, познакомится с актуальной кинопублицистикой. А казахстанский драматург и режиссер, доцент факультета «Кино и ТВ» Академии искусств им. Т.Жургенова - Асия Байгожина отметила художественную составляющую работ, присылаемых на этот международный киносмотр:

- В нашем фестивале мне нравится то, что он обретает мощь и силу, фиксирует образ времени и пространства.

Из Берлина к участию в пресс-конференции подключился популярный историк и публицист, главный редактор журнала «World Economy» Александр Сосновский:

- Тема войны - это то, без чего мы не сможем обойтись. Я ежедневно сталкиваюсь с таким явлением, что дети, внуки, наследники нацистов выискивают любые, даже самые малые факты из биографии своих предков, которые смогли бы обелить их предков. Никто не хочет знать, что твой дедушка уничтожал евреев в Освенциме. Каждому хочется, чтобы предки не были злодеями. Но за такими поисками обеляющих фактов мы позволяем им переходить «границу». Документальное кино делает главное – оно может примирить со страшным прошлым, но не позволит обелить его.

- А стоит ли историю жизни этих людей выносить на экран? – задалась вопросом российский режиссер Мари Рено. Именно ее фильм «Их звали травники» стал победителем Фестиваля «Евразия.Doc-2019». - Мой фильм о том, о чем сегодня многие не хотят вспоминать – коллаборационизм, сотрудничество с нацистами, попытке выжить любой ценой. Мой фильм о тех, кто стали палачами. На их совести - Холокост. Они - орудия «машины смерти». Сегодня они - глубокие старики… И, тем не менее, мой фильм - это однозначный ответ на этот вопрос: стоит! Если об этом забыть, это может стать шагом к очень большой трагедии.

Ссылка на фрагмент пресс-конференции в Youtube.
Сайт фестиваля: https://eurasia.film/
Подать заявку можно тут: info@eurasia.film

Видео
Статьи
 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*