События

ТАКОВА ОНА - МИССИЯ СИЛЬНЫХ. Журналист-новатор Дмитрий Дибров в Симферополе.

Елена Митрохина

 Затравленный взгляд выдавал в нем волнение. Зал был заполнен, в основном, студентами различных вузов Симферополя и представителями СМИ полуострова. «Племя молодое, незнакомое» заготовило колкости, однако было предупреждено устроителями встречи о том, что нежелательно ставить «звезду» в неудобное положение и задавать некорректные вопросы.

Уж очень, видимо, «достали» Дмитрия Диброва вопросы о недавно приобретенных молоденьких женах. Почему пятидесятилетний – да на восемнадцатилетней, почему на дурочке, а не на интеллектуалке, и разве это любовь? Особенно негодуют дамы за тридцать, про себя зная все ответы, прекрасно понимая, что только молодость и красота – самое ценное в жизни, тем не менее глубоко осуждают того, кто имеет возможность и смелость вести себя как эгоист.

Что это – зависть простолюдинов, т.е. простых людей, серых обывателей, которые всю жизнь чего-нибудь боятся? Слово «простолюдины» Дибров употребил множество раз с разными оттенками. Именно они, по его мнению, делают деньги. Они едят, смотрят, пьют, слушают то, что им впаривают. Это они, словно бройлеры, перед которыми две движущиеся ленты – одна с едой, другая (под гузном) – для испражнений. Только в случае с людьми лента одна. Цинично! Но что делать, если истина часто оказывается в г…не?!

 

Но не к простолюдинам обратился с пафосным словом гость южной столицы. «Новаторство в журналистике – миссия сильных!» – на эту тему вещал Дмитрий Дибров. Именно вещал, поскольку речь его более всего напоминала проповедь, обращенную к молодым, творческим и смелым.

 

– Я здесь только потому, что Полиночка не видела Ласточкина Гнезда, – так первоначально с плохо прикрытым вызовом обосновал свой визит в Крым знаменитый журналист-новатор.

 

Но к концу встречи, когда было уже понятно, что публика добродушно расположена к нему, что в зале нет ни одного «койота» от желтой прессы, Дибров, смягчившись, уточнил:

 

– Русскому человеку быть в Крыму – на вес золота. Мне делает честь то, что в зале масса молодых людей. Значит, мое прошлое перетечет в ваше будущее, а ваше будущее – в мое прошлое, как в песочных часах.

 

Конечно, вся моя проповедь ничего не будет стоить, если в зале не найдется хотя бы один человек, который внемлет моим словам, а после пробудится и сделает то, что должен сделать.

 

Вам бы не меня послушать, а Платонова или доктора Чехова, а еще лучше, чтобы здесь сидел Гоголь. Но они, к сожалению, уже мертвы.

 

Я постараюсь сделать все, чтобы после наших посиделок у вас появилось достаточное количество дров для топки собственных размышлений.

 

…Однажды, когда я был совсем молодым журналистом, мне посчастливилось брать интервью в Бостоне у Апдайка, которого всю жизнь очень любил. Планировалось 2 часа на встречу, в итоге – мы сидели 8 часов. В разгар беседы он вдруг обратился ко мне:

 

– Молодец, хорошо берешь интервью! А с кем ты еще беседовал?

– С Бредбери.

– Смотри-ка, и он еще жив?

– Да.

– А сколько ему лет?

– 80 где-то.

– Вот с кем бы я охотно познакомился.

– А с Воннегутом вы встречались?

– С этим хужером (сленговое в США название немцев)? Да вот еще! Нет, я не люблю его, он все классифицирует, это сухая, неудобоваримая проза.

 

Меня поразил тогда факт, что великие писатели, оказывается, не общаются друг с другом. А мы-то в 70-х, сидя в Ростове-на-Дону, думали, что эти-то каждый день видятся и обмениваются мыслями.

 

В этой связи хочу сказать, что эта инициатива, организация медиа-клуба «Формат А-3», дорогого стоит. Дать возможность вживую увидеться и общаться творческой интеллигенции очень важно.

 

– Есть такая программа «ХХ век с Дмитрием Дибровым». Не является ли этот проект Вашей попыткой переплюнуть Леонида Парфёнова с его «Намедни»?

 

– Вы как-то сказали, что считаете Ярмольника и Бондарчука культурными героями. Действительно ли Вы так считаете и почему?

 

– Вы ведете также передачу на телеканале Спас «Основы православной культуры». Как это сочетается с Вашим же участием в программе «Камеди Клаб»?

 

– Смотрите, какая штука, Интернет – абсолютная копия жизни. Точно так же, как жизнь на 80% состоит из кретинов, проходимцев и растленцев и лишь 20 % дорогого стоят, так как способны к самостоятельному чадородию, точно так же и Интернет состоит на 20% из людей, способных создавать. Я думаю, что ценность человека измеряется витальностью – есть распространенная трактовка понятия витальности – жизненная сила, напор и т.д. Но есть и другая трактовка витальности – это способность человека и только его создавать что-либо вне себя.

 

Большинство людей в Интернете – это изнуренные прыщами, собственной нищетой и абсолютной невозможностью заявить о себе миру, кроме как эпатажем, люди.

 

То, что сейчас было перечислено в вопросах, представляет собой точный сбор горчичной пыльцы.

 

Прежде всего, с Парфёновым мы никогда не плевались наперегонки. Я даже и не знаю, на какое расстояние выплюнет вишневую косточку Леонид Геннадьевич. Я не ведущий программы «ХХ век с Д. Дибровым»! То, что вы видели, это результат моей идеи, состоящей в том, что сегодня ноутбук на моем столе может сделать намного больше в кадре, чем все «Останкино». С тех пор, конечно, как у ноутбуков появилась возможность обсчитывать формат профессионального качества. Как-то я предложил Кириллу Легату, моему другу, который когда-то был генеральным продюсером ВГТРК, автором и продюсером программы «К2»: «Давай сделаем такой канал, который бы целиком и полностью состоял бы из мозгов. Так, чтобы даже не нужно было выходить из дома. Вот прямо сейчас здесь, у себя на даче, я возьму и сделаю такой канал». И он подумал: «Хорошая штука, а как насчет интервью?».

 

Я ему говорю: «Послушай, я просто приглашу соседей по даче. И это только начало. Это интервью не должно представлять собой 20–40-минутное ток-шоу, болтовню, ты нарежешь высказывания по 3 минуты, исходя из ценности сказанного».

 

Мы придумали невероятную форму работы с историческим материалом. В отличие от актуального материала, исторический уже есть, и он не покрыт копирайтом. Достаточно одной беседы с руководителем чеховского музея в Ялте, чтобы на 10 лет получить материала для размышлений. Так я могу все это сделать за 2 часа у себя дома, если, конечно, предыдущие 20 лет работал режиссером.

 

Но существует на свете такая штука – зритель, а между зрителем и мною существует еще одна прослойка, которая называется – продюсеры. И, как угодно пеняй на них, именно они многое решают. Продюсеры «Стрим-ТВ» сказали, что моя идея слишком смела. Оставили, как говорится, вкрапления спокойнее. А мне бы хотелось сделать революцию. Все, что вы в итоге видели, это остатки баррикад 68 года. К сожалению, не удалось нам убедить покупателей, что нужно идти вперед. Но если кто-нибудь думает, что я сдамся, он глубоко ошибается!

 

Что же касается Феди и Ярмольника. Да, вот так я и думаю. Я бы рекомендовал каждому поговорить с ними. Эти люди не так просты, как кажется на первый взгляд.

 

Что касается, почему сижу в «Камеди-Клабе», а кто бы на моем месте не сел? Только вот не всех туда приглашают. Вообще, что самое отвратительное в гламуре, в этих приемах Собчак с Малаховым, что самое омерзительное в этих рублевских особняках, – то, что туда не приглашают именно меня.

 

– На сегодняшний день ни один крымский телеканал не ведет он-лайн трансляцию своих передач в Интернете. С какими сложностями могут сталкиваться телеканалы, и вообще – вытеснит ли в будущем Интернет-вещание телевидение?

 

–В Крыму музыкальная журналистика не развита вообще. Нет ни одного музыкального издания. Расскажите, как профессионал, как можно действовать в данной медийной нише, чтобы действительно вывести музыкальную журналистику на определенный уровень?

 

– Андеграундные, металл- и рок-группы в глубинке ставили всегда себе в пример столпов жанра – стариков. Сейчас рок-движение в Крыму ориентируется полностью на Запад. Среди своих нет достойных примеров. Из наших слушают до сих пор Гребенщикова, Цоя, «Наутилус». Значит, рок все-таки умер?

 

– Интернет сегодня – ось, вокруг которой все вертится. За ним – будущее.

 

Ну, а что сегодня собой представляет журналистика? Давайте признаем честно. Сегодня это наука о том, кто чего про кого «скачал». Я забыл уже такого журналиста, который приходит на интервью с блокнотом и ручкой, который, перед тем как прийти поговорить, не начитался бы отходов жизнедеятельности других отвратительных организмов именно в Интернете. Зачем придумывать свое, если можно чужое?

 

Что же касается телевидения в Интернете, то я не видел, что такое Крымское телевидение. Но почему-то кажется, что Крымcкое телевидение, скорее всего, кочерга в руках проходимцев, единственная задача которых прикарманить как можно больше денег. При этом они прикрываются патриотическими идеями: проукраинскими, прорусскими, протатарскими. И я говорю не только о Крымском телевидении. Это происходит повсеместно. Вопрос: «Если эта пакость полезет еще и в Интернет?» – не вопрос! Ну что она там поймает? Интернет уже не купишь, поэтому он является нашей единственной надеждой на будущее. Это самая перспективная форма самосознания общества. Все эти жуткие многометровые башни уйдут когда-нибудь в прошлое. Конечно, когда уйдут те, кому они нужны. Например, глава Ростовкого телевидения Чеботарев – 40 лет начальствует уже. Ну, зачем ему переходить в Интернет? Только его там еще не хватало.

 

По поводу музыкальной журналистики. А где та музыка, о которой нужно писать?

 

– Ну а как же Лобода?

 

– А для этого есть уже журнал «Финансы». Вот это про Лободу, это финансовые вопросы, а не вопросы музыки.

 

Нашему поколению – 50-летних, можно сказать, повезло. Для нас рок-музыка была запретным плодом, а Блекмор – бог и царь. Мы вырывали запретное – у Суслова (долгие годы – главный идеолог Политбюро ЦК КПСС – ред.) из-под носа с очками еще до того, как он успел что-то понять. Если бы этот старый п…рдун понял, что просто нужно дать нам эту музыку. Если бы эти кретины в правительстве тогда поняли, что нельзя все запрещать, мы бы до сих пор ели крахмальную докторскую колбасу. Мы разрушили этот режим только потому, что у нас с властью были чисто стилистические расхождения. Нам очень нравилось жить в огромной стране, только никому из нас не нравилась эта сусловская мерзость.

 

Сейчас музыка уже не является чем-то сакральным для молодежи. Может быть, только интеллектуалы ее почитают. Музыка – то же сейчас, что и кино, а кино – то же, что Интернет. Журнал, полностью посвященный музыке, имеет такое значение сегодня, как журнал о столярном деле. Ну, кому это интересно, кроме профессионалов?!

 

А по поводу стариков, которых вы перечислили. Господа, это не старики! Гребенщиков – это первый поэт нашей эпохи. Он уже вошел в историю. Послушайте его песни, разве может так писать старик?!

 

Вы говорите, на Запад тянутся. Ну, пожалуйста, напишите что-то на уровне Клептона. Многие произведения создаются сегодняшними рокенрольщиками c одной целью – как бы заработать. Их интересуют, прежде всего, московские бары, в которых им платят по 5 тысяч. Кроме того, многие рассчитывают на концерты так называемого «чеса» – от слова чесать-колесить по стране. Чес – единственный способ заработать нашим музыкантам в условиях отсутствия авторского права. Надо ж кормить семью – у всех дети.

 

– Интернет-проект «Top4Top», лицом и креативным продюсером которого Вы были, прекратил свое существование. В чем главная причина неудачи?

 

– К сожалению, моя хрустальная философия не выдержала столкновения с жизнью. Я-то рассчитывал на интеллектуалов, на тех 20% , которых интересуют более тонкие вещи. Но дело в том, что я не учел одной проблемы. Дело в том, что у интеллектуалов, обычно, нет денег. И где-нибудь в глубинке технические новинки им недоступны. А я со своим мультимедийным контентом, основанным на флеше и требующим мощного высокоскоростного Интернета, просчитался. Поэтому и рухнул мой проект. Но зато мне удалось сделать рекламную компанию «Top4Top» на Первом и остальных каналах русского телевидения, которая послужила телегой для важной поклажи. Я смог наполнить некоторые объекты мысли. Те афоризмы, которые я читал в рекламной компании, были произнесены в эфире и запомнились людям. Они подумали: о, значит сегодня модно мыслить!

 

– Миссия сильных, новаторство, что вы подразумеваете под этими понятиями?

 

– Новаторство в журналистике – миссия сильных. Проблема, лежащая в сердцевине этой формулировки, заключена в двух словах – дух и деньги. Победить деньги невозможно. Сказать себе: они не нужны, вот и Платонов всю жизнь подметал двор в литинституте, – это аутотренинг, но далеко на этом не уйдешь. Сатана тебя схватит и заставит размениваться по мелочам. Как же быть? Единственный выход – становиться богатым, чтобы больше не зависеть от силы земного притяжения. Как это делается? Следует понимать, что деньги рождаются при помощи простолюдина. Почему все за ним так ухаживают? Братья Вачовски метафорически в «Матрице» показали, как это делается. Вы что действительно думаете, что деньги делаются в банках, Абрамовичами и прочими? Они их просто аккумулируют там. Это простолюдин-народ покупает то, пятое, десятое. Поэтому вся индустрия рассчитана на постоянное ухаживание за простолюдинами. Чтобы заработать, нужно поинтересоваться, а что же простолюдину нужно, как его заинтересовать? Хороший сапожник всегда будет при деньгах. Простой человек – не такой кретин, как может показаться. Он чувствует настоящее. Если вам удастся ухватить актуальность, вы немедленно завоюете его внимание.

 

Всегда находится кто-то один, кто придумывает что-то новое, нужное всем. Именно он и становится сразу богатым, что позволяет ему заниматься проектами и не зависеть более от бабок. Вот ярчайший пример – создатель проекта «Лайф – Журнал». Я видел его однажды: молодой человек, полностью открытый и свободный. Сейчас он – миллиардер.

 

Новаторство – это всегда «упреждение при стрельбе». Чтобы куда-либо попасть, нужно всегда целиться выше. Сразу видно, когда человек творит, а когда вытворяет. Новаторство – это когда человек не боится реализовывать мечты. Помните сценку из «Камеди-Клаба» с Берией и Сталиным?

 

Сталин: Я считаю, что научно-технический прогресс в наших руках. Я думаю, что нам надо придумать еще одну трубку, чтобы я по ней звонил. Одной я буду курить, другой я буду звонить. И если конструкторы не поместят в эту трубку шахматы, будильник и органайзер, то всех расстреляю! Еще я хочу этой трубкой фотографировать и снимать кино, товарищ Берия. Я хочу, чтобы вы совместили печатную машинку и телевизор. И хочу еще (можете считать это моим личным капризом, но я расстреляю вас, если так не будет), хочу «мышью» открывать окна и чтобы на моем рабочем столе были иконки, несмотря на Советскую власть.

 

Берия: Товарищ Сталин... Что вы курите?

 

Но кто-то же эту фантасмагорию все-таки придумал! Не бойтесь производить, летите, творите! Освободитесь от нищеты, которая рождается ленью.

 

– Можно ли бедному провинциалу пробиться в люди?

 

– Это одно из типичных оправданий собственной слабости. О какой провинции может быть речь в эпоху, когда существует YouTube. Это каким нужно быть лицемером перед самим собой, чтобы не прославиться и не реализоваться в эпоху Интернета, когда сегодня камера стоит 200$, а монтажная 1000$. Это же каким нужно быть лоботрясом! Я наблюдал, как никому не известные люди взлетали мгновенно, потому что попали в точку, сделали то, что нужно людям, например, Земфира.

 

– Каким Вы были в 18 лет, застенчивым? Вы работали над собой или были изначально свободной харизматичной личностью? Позволяете ли себе выпить во время эфира?

 

– Я не был застенчивым и всегда знал, что делаю. Это казачья моя черта.

 

Выпиваю с удовольствием. У меня есть питьевая парадигма. Я не пью по рабочим дням, до захода солнца, без явно выраженной сексуальной перспективы. Алкоголизм – это когда человек не помнит, что говорилось за столом, кто сидел за столом, но досконально помнит, что пилось. Для меня выпивка существует обязательно с каким-нибудь прицелом. Мы, например, с Полиной любим одну штуку – финский домик, которую мы используем по-армянски, когда внутри расположен очаг, на котором готовится шашлык, а вокруг садятся гости. К энергии общения добавляется стихия огня, это очень здорово. Ну, и в такие моменты мы нет-нет, да и выпьем. Теряю ли я при этом лицо? Беседа, конечно, затягивается, важно не потерять главной цели. Поговоришь, а потом на неделю – пища для ума. Ну, когда, например, приходит русский писатель В. Ерофеев, шашлыки скворчат, Барвиха вокруг, ну, что ж нам чай с ним пить, что ли?!

 

-->

Комментарии

27.02.2024, 20:28 Fans get a big win as the AFL finally listens to them and a
Hello there! This is my first visit to your blog!
We are a team of volunteers and starting a new initiative in a community in the
same niche. Your blog provided us useful information to work on. You have done a wonderful job!
18.03.2024, 12:11 acquistare proval online consegna rapida
Wonderful work! This is the kind of info that are supposed to be shared across the web.
Shame on the search engines for now not positioning this put up upper!
Come on over and consult with my site . Thank you =)

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий ДИБРОВ

Третья встреча в рамках Крымского напрвления ММК. Гость - Дмитрий Дибров, телеведущий, продюсер, музыкант. По мнению телеведущего, погоня за рейтингами губит творчество, закрывает путь…… →

Фото
Видео
Статьи