События

Дибров не против поселиться в Крыму, прихватив при этом чеховскую хандру.

Сергей Пальчиковский, "Первая Крымская"

 Международный медиа-клуб «Формат А-3» пригласил в Крым известного российского тележурналиста Дмитрия Диброва. Ожидаемого дибровского снобизма не обнаружилось. Общались легко, сквозь кофе экспрессо, узнаваемый говор московского гостя и дымок от сигарет. Так что получилось интервью не только эксклюзивное, но и, надеюсь, взаимоприятное.

Правда, предупредили — ни слова о личной жизни Дмитрия Александровича. Но никто и не собирался считать его браки. И так известно, что недавно Д.Д. женился на 19-летней модели из Ростова Полине Наградовой (она, кстати, приехала с Дмитрием в Крым). К тому же показалось, что Дибров был совсем не прочь поговорить о личном, юную супругу упоминал в разговоре частенько. Впрочем, это тоже его дело — сугубо личное.

1К Дмитрий Александрович, недавнее ваше 50-летие — событие, рубеж?

ДД Совсем нет. Проблема была разве что в том, кого пригласить на юбилейный день рождения. Что же касается самой даты, то для меня она не так важна. Есть твердое ощущение — предстоит сделать гораздо больше, чем сделано.


1К Но сделано и так немало — «О, счастливчик!» и «Антропология», «Времечко» и «Временно доступен», «Жестокие игры» и многое, многое другое. Легче менять проекты или работать над программой всю жизнь?

ДД Бывает по-разному, но всю жизнь — это, скорее, раньше было. Вот Капица, допустим, в «Очевидном-невероятном». Или Юрий Сенкевич. Он как сел вести «Клуб путешественников» — так его много лет спустя из этого «Клуба», из «Останкино», и вынесли. У меня по-другому. Мне интересен каждый проект, который я затеваю. Другое дело, один получается достаточно долгосрочным, другой не очень.


1К Давно уже сказано, что телевидение — наркотик.

ДД Возможно. И я до сих пор не знаю, как оказался в этом мире. Вернее, знаю, конечно, но окончательно не могу поверить. Хотя отец, декан филологического факультета Ростовского университета, игравший на пяти музыкальных инструментах и знавший двенадцать иностранных языков, был человеком телевизионным — вел на местном ТВ программу о языковых проблемах. Зато мама и слышать не хотела ни о каком телевидении, убеждая меня, что только две профессии сулят счастье и удачу — юриста и политического деятеля. Но я все-таки оказался на ТВ. Оказался в Москве, в «Останкино». Когда я впервые пришел туда и вместе с ростовскими ребятами-кавээнщиками получал пропуск, то сразу же увидел Владимира Высоцкого, он шел со Станиславом Гово-
рухиным после озвучения «Место встречи изменить нельзя». Высоцкий тогда был полузапрещенной суперлегендой, конечно же, я посчитал ту встречу судьбоносной. Не забыл я, как стоял за спиной у Марка Захарова, снимавшего в «Останкино» свои знаменитые фильмы. Мне казалось, что вот оно, обыкновенное чудо: я здесь, среди небожителей. Вот так потихоньку и пошло. Поехал по телевизионным рельсам трамвай моей жизни.


1К И теперь вас уже давно можно называть человеком телевидения, как Дастина Хоффмана человеком дождя, например.

ДД Конечно. Я уверен, что интерес ко мне вызван прежде всего тем, что за моей спиной видят телевизор, а меня самого воспринимают как человека из ящика. Ничего странного в этом нет — телевидению отдано очень много, и я ни о чем не жалею. Мы неплохо экспериментировали с утренним эфиром (а утром очень тяжело удержать спешащего на работу человека у экрана). В «Антропологии» я попросил бросить мне в лицо торт, торт был брошен и запомнился надолго, как сок Б. Немцова и В. Жириновского. Делая «Времечко», мы неожиданно угадали, что именно такая программа нужна простому народу, и Л. Новоженов очень быстро стал знаменитостью… Много чего можно вспомнить. Много выводов можно сделать: новаторство в журналистике — удел сильных. Кинетическая энергия не так важна, как энергия потенциальная. И еще, будь богатым, чтобы не зависеть от силы земного притяжения.


1К А на телевидении много богатых людей?

ДД Еще бы, особенно если говорить о продюсировании. Даже нефтебизнес отдыхает. Там может прозвучать звонок из Кремля — и все. А на ТВ только успевай крутиться и будешь в шоколаде. И еще, угадай, что нужно массовому зрителю, — и деньги сами потекут к тебе, как и слава. Не будем называть это рецептами удачи, но неплохо в это поверить.


1К А сами вы в это верите?

ДД Конечно. Убежден, что понятие «провинция» люди выдумали сами для оправдания собственной лени. Очень опасно нежится в Крыму, паразитируя под ласкающим солнцем и попивая «Магарач», ругая при этом несовершенство мира. Но ведь в том же Крыму Чехов написал «Даму с собачкой». Какая же это провинция?


1К Вернемся к телевидению. Есть программы, которые вызывают у вас раздражение?

ДД Недавно обнаружил, что жена в мое отсутствие смотрела «Букиных» (сериал «Счастливы вместе»), — пришлось объясняться. Канал СТС — отдельная история. Считаю вредным делом «Дом-2». Не нравится агрессия субботнего вечера на НТВ, когда Глеб Пьяных и компания пробуждают в людях далеко не самые светлые чувства. Причем делают все эти программы люди очень неглупые, не чуждые религиозной вере. Но ведомы они циничным, трезвым расчетом. Хорошо, что есть спасительный пульт переключения каналов, мы называем его «лентяйкой».


1К А Эдвард Радзинский вам нравится? Не так давно он был гостем вашей программы «Временно доступен», выходящей на ТВЦ. Показалось, что остановить говорливого Радзинского было невозможно, и вас это несколько смутило.

ДД Ничуть. Я давно уже вышел из того возраста, когда хочется непременно показать себя умнее того, с кем беседуешь. Радзинский просто чудо. Его рассказы о Екатерине Фурцевой, Генрихе Ягоде и других персонажах нашей истории привели меня в восторг. Если бы можно было, я все время бы молчал, лишь бы говорил Эдвард Станиславович. Вообще, в жизни, как и на ТВ, очень важно ответить на вопрос: что важнее на свете, чем ты сам? Некоторым так и не удается толком на него ответить.


1К Говорят, вы пишете книгу — учебник по тележурналистике.

ДД Когда меня спрашивают о книгах, которые я якобы пишу, всегда отвечаю: «С удовольствием написал бы «Сто лет одиночества», «Мастера и Маргариту» и другие замечательные произведения, но они уже написаны до меня великими людьми. Что же касается моей книги, это только в какой-то степени практические рекомендации на тему, как стать журналистом, на самом же деле это в большей степени рассуждение о мировоззрении творческого человека, связавшего свою жизнь с ТВ.


1К Ваше многолетнее увлечение музыкой — попытка уйти от себя?

ДД Наоборот, желание прийти к себе. Мне это нравится. Я попробовал, что значит быть композитором, музыкантом. Это отдельная тема. Там много всякого наносного — работа на износ, страшный чес, много всяких кошмаров. Говорят, для музыканта высший кайф, когда девчонки на его концертах снимают лифчики и в экстазе вертят ими над головой. Было дело. Но посмотришь на лица этих девчонок… 


1К И хочется, чтобы они надели лифчики обратно?

ДД Да нет, просто страшно становится… Музыка не отпускает меня. Битлы, Ричи Блэкмор, Эрик Клэптон — разве их забудешь. Гребенщиков — бог. Нравится ваш Вакарчук, у него есть неплохие вещицы, жаль, бес его попутал с политикой. Без
музыки не могу. Утром, если не нужно никуда ехать, сажусь дома за ноутбук — и сочиняю. 


1К А кино — оно вас чем-то привлекает?

ДД Недавно на каком-то фестивале встретил Никиту Сергеевича Михалкова. Увидев меня в коротком смокинге, Н. С. закричал: «Смотрите, это же Павел Иванович Чичиков!» Я ему ответил: «Здравствуйте, господин Паратов!» Вот Чичикова у Михалкова я бы сыграл, но он не собирается ставить «Мертвые души», а если бы и собрался — я был бы на роль Чичикова 172-м. Я люблю кинотворчество Г. Сукачева, Р. Ибрагимбекова, Н. Михалкова (даже несмотря на «Цирюльника»), И. Квирикадзе. Меня поразил «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, я даже озвучил «Миллионера» бесплатно, не подозревая еще о восьми номинациях на «Оскар». А собственные опыты в кино — не думаю, что они интересны мне или кому-либо.


1К Вы ведете «Жестокие игры», а сами любите экстрим?

ДД
Нет. Иногда с Полиной, правда, пускаемся в какие-то милые авантюры, но это эпизодически.


1К А что такое любовь?

ДД Кричащее отсутствие. Невозможность жить, когда любимого человека нет рядом.


1К Еще один вопрос. Как стать Дмитрием Дибровым?

ДД Родится донским казаком. Совершить все ошибки, которые совершил. Ни о чем не жалеть. Помните: «Единственное, о чем жалею, что подготовку экспедиции поручил брату. Николай погубил нас».


1К Конечно, помню. Каверин, «Два капитана», Монготимо Ястребиный Коготь.

ДД Именно Монготимо. И все-таки думаю, надо жить именно в Крыму, в Ялте, попивать замечательное крымское вино. Ничего вроде бы не делать — и даже в таких райских условиях совершить революцию на телевидении с помощью ноутбука, который сегодня куда круче, чем все «Останкино» 20-летней давности. Сложно представить, что еще не так давно не было компьютеров, мобильных телефонов. А то у Чехова в «Трех сестрах» Тузенбах названивал бы Соленому, а Тригорин из «Чайки»…


1К …Тригорин кричал бы в трубу Заречной: «Нина! Нина! Почему ты не в зоне досягаемости?!»

ДД Спасибо, что медиа-клуб «Формат А-3» пригласил меня в Крым. Представляете, Полина никогда не видела Ласточкино гнездо. Теперь увидит. Может, и правда переехать сюда насовсем, вооружившись хандрой и туберкулезом…


1К Вот только, пожалуйста, туберкулеза не надо. Хватит с нас чудесного Антона Павловича.

ДД Кстати, можно ли представить, как Чехов коротал в Ялте тоскливые зимние вечера — да без телевизора?..

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий ДИБРОВ

Третья встреча в рамках Крымского напрвления ММК. Гость - Дмитрий Дибров, телеведущий, продюсер, музыкант. По мнению телеведущего, погоня за рейтингами губит творчество, закрывает путь…… →

Фото
Видео
Статьи