События

Дмитрий Дибров: «Беда моей Родины — абсолютная безграмотность людей».

Алексей ЛОХВИЦКИЙ "Крымский Телеграф"

 

 

Российский шоумен и продюсер учил крымских журналистов «сосать… деньги»

Не ангел он, не бес — известный человек, благодаря своему опыту имеющий, возможно, право публичной «проповеди». Вот только некоторые сказанные слова не слишком вязались с тем, что он хотел донести до своих коллег на полуострове. 

Для читателей «КТ» Дмитрий Дибров: об окружающем мире, о крымском телевидении и о том, как добиться успеха, играя на желаниях потребителя. 

 

Риск и своеволие
С первой же минуты встречи, прошедшей в Симферополе по инициативе Международного медиаклуба «Формат А3», бросилась в глаза явно завышенная самооценка гостя. Кто-то считает, что он не имеет на это права, кто-то — наоборот. Приведем несколько пунктов из биографии Диброва. 
«Потомственный» филолог, он родился в семье декана филологического факультета. Видимо, от родителей и получил образование, позволяющее ему сейчас говорить малоизвестными публике афоризмами мыслителей прошлого, использовать чересчур заумные обороты «ботаника», «гулять» и мыслями, и словами, кидаясь из крайности в крайность. Прошел путь от корреспондента в московской областной газете до заведующего молодежной редакцией ТАСС, «по пути» побывав в «Московском комсомольце» и в программе «Взгляд», созданной Владиславом Листьевым. После распада СССР работал режиссером Гостелерадиокомпании «Останкино», затем главным режиссером IV канала «Останкино», там же вел программу «Воскресенье с Дмитрием Дибровым», затем — на телеканале НТВ. «За полтора часа мне платили сума-сшедшие деньги, всю рабочую неделю от меня ничего не требовали», — ностальгировал он. И продолжил: — «Но я стал понимать, что мне как творческой единице конец, и ушел из эфира».

Дмитрий Дибров:

«Перешел тогда на другую работу. На меня смотрели, как на сумасшедшего, а я был счастливейшим человеком, потому что у меня были своя монтажная, своя студия, свой коллектив. Мы вытворяли все, что сами считали нужным. Днем монтировали мои коллеги, а вечером я садился делать межпрограммные фокусы и клипы».

Дибров первым на российском ТВ «запустил» ночной прямой эфир, начал использовать прямую телефонную связь со зрителем, сделал популярным жанр трехминутного модуля по типу «обо всем на свете».Еще в 1994 году Дмитрий создает собственную телекомпанию «Свежий ветер», а через три года переходит на ОРТ — на должность креативного продюсера. 

 

Затем — автор и ведущий «Антропологии», ведущий программы «Старый телевизор» на НТВ. И, наверное, самый свежий след в его жизни, известный многим зрителям, — игра «О, счастливчик!». Помимо этого, он одновременно занимался программой
«Аутодафе» и «короткометражкой» «ХХ век с Дмитрием Дибровым». Гостями его студии были и Леонид Ярмольник, и Федор Бондарчук, причем телеведущий считает их, ни много ни мало, «культурными героями» ушедшего столетия.


Дмитрий Дибров:
«Они культурные феномены. Ярмольник — не то, что вы думаете, цыпленок табака или что-то еще! Я знаю Леню много лет — он такой глубокий, насколько глубок ваш собственный бур познания. А уж за Федю я точно могу ручаться».
Бондарчуку, надо полагать, поручительство Диброва прямо ох, как необходимо!  

 

Ни слова о женах
Несмотря на плотный график и постоянную занятость, требующую полной отдачи духовных и физических сил, Дмитрий в свои 50 лет остается еще тем любителем молодых девушек. За минувшие два года папарацци по полной программе прошлись по его двум последним бракам: на 23-летней племяннице Наталье, а в прошлом году, через месяц после развода, на 19-летней модели Полине. Впрочем, по просьбе Диброва, организаторы мероприятия попросили симферопольских журналистов не задавать вопросов, касающихся брачных похождений нашего сегодняшнего героя. Может, мы, конечно, что-то путаем или недопонимаем, но сам Дмитрий Александрович говорил: «Успех журналиста в том, чтобы узнать, что сейчас надо простолюдину», то есть простому человеку — основному потребителю медийного продукта. И ничего нельзя сделать, если читателя или зрителя на данный момент интересует личная жизнь известных персон.
И сколько бы ни говорил Дибров о том, что «погоня за рейтингами губит творчество, закрывает путь оригинальным проектам» и «массовый вкус никогда не отличался изысканностью», но работа для потребителя всегда стоит на первом месте.


Быть первым
С таким мнением российский продюсер не соглашается, и в Симферополе выдал собственный рецепт успеха: ежедневная служба простому человеку, постоянное угадывание его потребностей, удовлетворение его желаний — именно у обывателя, по мнению журналиста, рождаются деньги. Вот только каким образом — объяснения так и не последовало, так что можно сослаться на бурную фантазию и игру воображения.


Дмитрий Дибров:
«Зачем нужен газ? Продать во Францию. А там он зачем? Собрать машину, которую купит простолюдин. Крупные корпорации нуждаются в Нем, поэтому дают нам, телевизионщикам, деньги, которые взяли у простолюдина. Потому-то телевидение и ухаживает за Ним».
Вместе с тем, добавляет телеведущий, необходимо искать новые формы и способы: «нужно целиться выше течения, чтобы куда-то попасть». И не имеет значения: из столицы ты или из провинции — главное, быть человеком своего времени и не чураться «черной» работы.


Дмитрий Дибров:
«Один художник привязывает себя, как собаку, раздевается догола, другой — кидает фекалии в посольство США. Это не новаторство — это очередная форма графомании. Это омерзительно, равно как и комментатор в интернете, покрывающий все слоем умственных фекалий. Новаторство — придумать что-то, а все думают «и как мы до этого раньше жили?».
Для российской медиаперсоны бедность журналиста-новатора — нормальное явление. Но только в начале пути: мол, подвиг поиска, новизны, деятельности, несение пользы большому числу людей всегда получает должное вознаграждение.


Дмитрий Дибров:

«Проблема новаторства — дух и деньги: рано или поздно ты подойдешь к этой проблеме. Победить деньги невозможно. Не поможет и самовнушение: мол, Платонов тоже подметал двор в Литинституте. Единственный выход — стать богатым: иметь столько денег, чтобы не зависеть от силы земного притяжения. Ведь богат не тот, у кого много, а кому довольно».
В конце концов это мы заставляем себя зарабатывать отвратительными способами: ни общество, ни правительство не заставляют нас зарабатывать в ущерб своей духовности, заявил шоумен.


Во всем виноваты дьявол и Интернет
О своих коллегах, впрочем, как и о современной журналистике, Дибров, скажем так, не в восторге: «Что сегодня представляет журналистика?», — спрашивал он и тут же отвечал: «Кто и что прочитал и скачал в Интернете».


Дмитрий Дибров:
«Я забыл, когда видел журналиста на интервью с блокнотом и ручкой. Я забыл, когда журналист, собираясь на интервью, не читал в интернете отходы, созданные ему подобными. Интернет подменяет все в мире — и не надо думать!».
Впрочем, оговаривает некоторые моменты продюсер, «интернет — абсолютная копия жизни, только лучше». И является самой перспективной и прогрессивной формой самосознания любой нации. И точно так же, как жизнь, состоит на 80% из кретинов и растленцев, и на 20% — из способных к самостоятельному «чадородию».
Крымское же телевидение, кстати, абсолютно неизвестное Диброву, по его же «высочайшему» мнению, — «кочерга в руках воров и проходимцев». Вот так припечатал! Отмечая разнузданность СМИ, Дибров подчеркивает: «Великая беда моей Родины — абсолютная безграмотность людей». Не стоит искать причин их бедственного положения в распаде империи СССР или в украинской принадлежности Крыма.


Дмитрий Дибров:
«Сатана берет вас за нищету. Она появляется из-за вашей лени, нежелания служить простолюдину. Но наш человек никогда не признает своей вины в проблемах. Лучше на Ющенко все свалить, на Кучму. Дайте такому человеку срок, он и Януковича с грязью смешает».
В творческой профессии основное — продукт, полезный для большого числа людей, считает Дибров. Польза — в развитии интеллекта и духовном росте: «Если журналист ставит перед собой такую благородную цель, общество рано или поздно станет сознательным». То есть каждый работник каждой редакции должен озаботиться ликбезом населения?! Забросить все дела и босиком, как Лев Толстой, отправиться в деревню учить уму-разуму. Полноте, мы это проходили в истории, когда те же народники ехали «служить доброму, чистому, вечному» — в итоге убегали из провинции, а народ как продолжал лежать на печи, почесывая пятки, так и продолжает.

 

 

 

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий ДИБРОВ

Третья встреча в рамках Крымского напрвления ММК. Гость - Дмитрий Дибров, телеведущий, продюсер, музыкант. По мнению телеведущего, погоня за рейтингами губит творчество, закрывает путь…… →

Фото
Видео
Статьи