События
Кинокритик о современном кино: “Людям скучно, когда их не пугают”“Мы перестали плакать во время просмотра фильмов. Но мы плачем, когда смотрим старое кино. А когда смотрим кино современное, мы полны любопытства к жестокостям и ужасам. Ну что ж, наше любопытство удовлетворено. Получите и распишитесь – коронавирус. Участниками этого реалити-шоу стали мы сами”, – сказала в радиоэфире художественный руководитель российских программ Московского международного кинофестиваля, член Международной ассоциации кинопрессы Ирина Павлова. “Ситуация, которую мы имеем сегодня, так или иначе напрашивалась, потому что в нашем мире очень долгое время разрабатывались какие-то новые биологические штаммы, все время возникали какие-то эпидемии – то вирус Эбола, то свиной грипп. Нас все время чем-то пугали, мы не боялись, с удовольствием смотрели фильмы про все это, и вот сегодня столкнулись вживую с тем, что нам рассказывали. Почему так много в последнее время выходило пророческих фильмов-катастроф и картин с губительным развитием сценария? А почему по телевизору не стало хороших новостей? Куда исчезли рассказы о людях, которые сделали что-то хорошее? Почему мы вообще привыкли к огромному количеству трупов и разрушений на экране? Видимо, человек подсознательно ищет какого-то освобождения от своих страхов через нагнетание этих страхов. И на этот запрос кино и телевидение нам отвечают. Дело в том, что искусство (и кино, и театр, и живопись) очень долго время было настроено на волну понимания человека, на волну со-чувствия, со-переживания, со-участия. А современное искусство настроено на ленивую душу – чтобы получать результат, не включая мозги и сердце. Человек стал жить одними глазами. Я не уверена, плохо это или хорошо, но это так…
Вот если бы вся зрительская аудитория, сказала хором «нет» такому кино, то, наверное, кто-то бы задумался, имеет ли смысл его снимать. Но поскольку человечество никак не выражает своего отношения к происходящему, значит, ему предлагают все больше и больше аттракционов. Люди вообще перестали включать душу и эмпатические качества. Мы перестали плакать во время просмотра современных фильмов. Но мы плачем, когда смотрим старое кино. Возможно, после пандемии мы все выйдем немножко другими людьми и больше начнем думать про душу и про человека. А может быть и нет. Тут не предугадаешь”. |
|
|||||
|
Ваш комментарий