События
Какие сериалы рекомендует смотреть режиссёр Сергей УрсулякВ этом году Серей Урсуляк возглавил жюри нового российского фестиваля многосерийных фильмов «Утро Родины». На вопрос, что из российских сериалов последних лет понравилось режиссёру и что он может рекомендовать, Cергей Урсуляк в эфире радио Balkom ответил: – Из того, что я отсматривал для фестиваля (а я, естественно, отсматривал всю программу), конечно же, это сериал «Шторм» Бориса Хлебникова, это, конечно же, сериал «Домашний арест», который сделали Петр Буслов и Семен Слепаков, интересный сериал «Звоните Ди Каприо». Есть какие-то сериалы, которые идут на каналах, считающихся молодежными – СТС и ТНТ – в частности, «Жуки», «Дылды», «Толя-робот», «Чики» – тоже очень хорошее впечатление на нас произвели на этом фестивале. Из последнего, конечно же, интересная картина «Эпидемия», которую снял Павел Костомаров. Хорошая картина «Учителя» Ильи Куликова и Никиты Грамматикова. И сейчас готовится к выходу довольно много картин. Вообще телевизионный формат – это очень динамично развивающаяся отрасль, и очень много интересных людей и идей приходит сейчас туда. Особенно, в связи с открытием платформ, которые не зависят от больших каналов. – Каких фильмов сегодня не хватает российскому кинематографу? – Знаете, легче всего сказать – не хватает талантливых фильмов. Но это отговорка. Потому что, с одной стороны, фильмов талантливых не хватает, с другой стороны, появляется много талантливых людей. Мне кажется, что основная беда и основная проблема сегодняшнего кинематографа, особенно в сравнении с советским кинематографом, на который, естественно, так или иначе мы все равняемся, в том, что у нас отсутствует приятие жизни. Понимаете, да? Мастера советского кино могли делать кино на любую тему – острую или не острую, комедию или драму, но в основе этих картин всегда было некое приятие жизни, любовь к той жизни, которая проходит рядом с тобой. Мне кажется, что в основе огромного количества фильмов, которые снимают сегодня – внутреннее неприятие жизни. Мне кажется, что в этом самая большая проблема.
На вопрос, почему Урсуляк решил снимать «Тихий Дон», если есть прекрасные экранизации Шолохова, cделанные Герасимовым и Бондарчуком, режиссёр пояснил: «Я всегда говорил и говорю, что есть краеугольные книги для менталитета русского человека, советского человека, человека, выросшего в русскоязычной среде. И экранизация этих книг должна происходить раз в пятнадцать лет обязательно. Потому что каждое новое поколение должно обретать этих героев заново, заново их воспринимать и заново переживать исторические моменты. Тогда эта связь поколений, связь наша общая, не будет прерываться. А в основе моего желания поставить это – моя любовь к этой книге, которую я прочел в отрочестве, которая произвела на меня огромное впечатление и время от времени я, конечно же, к ней возвращался, понимая, что это очень хорошая книга, но совершенно неподъемная с точки зрения «ну, кто сегодня будет это смотреть и так далее». И когда вдруг однажды зашел разговор с Антоном Златопольским (гендиретором канала «Россия») о том, что бы хотелось снять, какие варианты есть, что бы мы могли вместе сделать с каналом, я, в частности, назвал «Тихий Дон». И буквально минуты ему хватило на размышления, чтобы сказать «О! Давай, будем делать!». Никаких больше подводных течений не было. Просто есть моя любовь к этой книге и, как мне казалось, огромная актуальность этой книги в том числе и с точки зрения политической, если хотите. С другой стороны, есть абсолютно чудесная и не имеющая для меня аналогов история мук человеческих – история Григория Мелихова. Есть история любви – любви Григория, любви Аксиньи, любви Натальи, его жены. Есть ощущение Родины. Очень сильное ощущение и крайне важное. И всё это нам хотелось передать.” – У вас две дочери – Александра и Дарья, очень талантливые актрисы. Почему вы практически не снимаете их в своих фильмах? И почему не снимаетесь сами, ведь вы закончили Щукинское училище? – Ну, сам я не снимаюсь, потому что я не артист. И, имея перед собой всех артистов России и ближнего и дальнего зарубежья, нелепо лезть в кадр самому. Лезть режиссеру в кадр самому можно только тогда, когда ты это делаешь блестяще. Таких вариантов я немного не вижу. Ну, разве что Никита Михалков. А просто напомнить о себе ещё и лицом… Я плохо представляю, как приду на площадку и начну искать себе грим, потом себе крупность, с которой меня будут снимать – нет, мне есть чем другим заниматься. Но, самое главное, что есть люди, которые сделают это гораздо лучше, чем я. Зачем же мне в это лезть? Что касается девочек, то я совершенно поддерживаю вашу оценку их таланта, но к сожалению, и для них, и для меня тоже, то, что я их папа, совершенно ничего не решает в их жизни в этом смысле. Я не могу их приглашать только потому, что они мои дочери. И они бы ко мне хуже стали относиться в результате, и я бы к ним. Но, когда у меня есть возможность позвать, я не буду кривляться, позову обязательно. Просто все должно быть по-честному. Когда я хочу позвать и есть на что – я зову. Лауреатами наград фестиваля многосейрийных фильмов «Утро Родины» в 2020 году стали: “Лучшая музыка к фильму” – Антон Шварц, “Мосгаз. Новое дело майора Черкасова”; “Лучший сценарий” – Наталия Мещанинова, “Шторм”; “Лучшая мужская роль” – Александр Робак, “Шторм”; “Лучшая женская роль” – Анна Михалкова, “Шторм”; “Лучшая мужская роль второго плана” – Максим Лагашкин, “Жуки”; “Лучшая женская роль второго плана” – Анна Котова-Дерябина, “Учителя”; “Лучшая операторская работа” – Давид Хайзников, “Эпидемия”; “Лучшая режиссерская работа” – Борис Хлебников, “Шторм”; “Гран-при” – “Шторм”. Почетная награда фестиваля – приз зрительских симпатий была вручена сериалу “Эпидемия”. |
|
|||||
|
Ваш комментарий