События

Юрий Поляков: «Писатель – это невольный социальный аналитик»

Кристина Безумнова, «Крымская неделя».

По приглашению международного медиа-клуба «Формат А-3» в Симферополе побывал популярный публицист и поэт, главный редактор самого тиражного культурологического издания «Литературная газета» Юрий Поляков.

Темой встречи не случайно стала «Настоящее – прошлое»: в «ЛГ» вот уже шесть лет существует такая рубрика, цель которой – противостоять «чёрной» мифологизации российской истории.

Как писатель и патриот, Поляков отказывается игнорировать данную проблему. «Не следует замалчивать хорошее и выпячивать плохое, что делается постоянно. В истории любой страны есть страницы и славы, и позора. Всё зависит от того, на чём мы будем воспитывать себя и своих детей. Разумеется, это должно стать государственным проектом».

Писательская деятельность, журналистика, драматургия, – общение с Юрием Михайловичем получилось лёгким и непринуждённым. Например, он отметил, что советские СМИ отличались бескорыстностью, и при СССР было больше идейных корреспондентов, в то время как сейчас основная мотивация – заработать. Кроме того, в общественный рассудок, по его справедливому замечанию, должны поступать реальные знания, а не безграмотные статейки-однодневки, лишённые моральных норм.

Конечно же, особое внимание досталось литературе. Начинающим писателям Поляков искренне советует научиться писать, и в этой связи делится афоризмом: «Если ты нашёл верлибр, не спеши объявлять поэта новатором: возможно, он просто не умеет рифмовать». Объективная рекомендация, учитывая, что ныне графоманство «цветёт буйным цветом». Автор добавляет: будущему прозаику желательно быть поэтом, ведь последний, как никто иной, идеально владеет мастерством письменной речи, умеет подбирать нужные слова.

Он убеждён: публицист – невольный социальный аналитик, способный оказывать весомое нравственное влияние на широкие массы. Относительно того, что современная молодёжь глубокомысленным книгам предпочитает технические «примочки», Юрий Михайлович сетует: «Если раньше метро напоминало избу-читальню, то сегодня – избу-игральню». В то же время, по его мнению, мода на чтение – вполне контролируемая стихия. Просто нынешним ТВ-руководителям надобно внедрять больше программ о культуре, литераторах, книжных новинках.

Говоря о творческих планах, Поляков признался, что собирается дописать заключительную часть произведения «Гипсовый трубач», которая так же, как и предыдущие части, будет изобиловать искромётным юмором, захватывающей интригой и утончённой эротикой. А ещё планирует явить народу очередную остроумную пьесу (его драмсочинения пользуются огромным успехом в России и за рубежом; на данный момент в московских обителях Мельпомены с аншлагом проходят шесть пьес, - прим. авт.). Кстати, для главреда «ЛГ» драматургия более привлекательна, чем проза или поэзия, поскольку драматург, когда его творение показывают на сцене, имеет возможность следить за реакцией людей. «В плане соблазнительности Муза Театра поядрёнее», - улыбается служитель пера.

Справка:
Литературная деятельность Юрия Михайловича Полякова стартовала в 1980 году, когда вышла его первая книга – сборник стихов «Время прибытия». Но перевернул российскую литературу он в качестве прозаика. Так, спустя пять лет читатели познакомились с необыкновенно смелой и актуальной для той поры повестью «ЧП районного масштаба», вызвавшей общесоюзную дискуссию и в определённом смысле явившейся предвестницей скорой перестройки.
После этого каждая новая книга писателя становилась настоящим событием: «Сто дней до приказа», «Работа над ошибками», «Апофегей», «Парижская любовь Кости Гуманкова», «Демгородок», «Козлёнок в молоке», «Небо падших», «Замыслил я побег…», «Грибной царь», «Гипсовый трубач, или Конец фильма», «Гипсовый трубач. Дубль два». Социальная острота и злободневность сделали Полякова знаменитым: творения, переведённые на языки многих стран, выходят многомиллионными тиражами. Вдобавок его произведения включены в школьные и вузовские учебники современной российской литературы. По романам снято семь фильмов. Публицист также был соавтором Станислава Говорухина в сценарии «Ворошиловский стрелок». В 2001 году он стал редактором «Литературной газеты» и возродил её: тиражи увеличились в несколько раз, в читателях – не только россияне, но и жители других государств.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Юрий ПОЛЯКОВ

8 сентября по приглашению Международного медиа-клуба «Формат-А3» в Крыму побывал знаменитый русский писатель, автор книг «Сто дней до приказа», «Козленок в…… →

Фото
Видео
Аудио
Статьи