События

«Когда чего-то боишься, то и закрываешь»: Познер и Арина Шарапова о запрете российских каналов в Латвии

Press.lv Источник (ссылка откроется в новом окне)

Именно Арина Шарапова и Владимир Познер были ведущими самой первой церемонии вручения телевизионной премии ТЭФИ в 1994 году и стояли у истоков создания Академии Российского телевидения. По их мнению, запрет транслировать отдельные телеканалы говорит о страхе тех, кто запрещает неугодные СМИ, сообщает mixnews.lv.

«Когда чего-то боишься, то и закрываешь», – cказала Арина Шарапова в эфире радио Baltkom.

– В Латвии с 15 февраля запретили 16 российских телеканалов и на днях Национальный совет по электронным СМИ оштрафовал русскоязычный Первый Балтийский канал за две передачи о здоровье Елены Малышевой, которые выходили в декабре. Совет посчитал недостоверной информацию о коронавирусе, которая прозвучала в этих программах…

- А как, на Ваш взгляд, обстоят дела со свободой слова в России? Ваше личное мнение. В индексе, свободы СМИ, опубликованном в апреле 2020 года, Россия находится на 149-м месте, США — на 45-м месте; на последнем (180-м) месте — Северная Корея. Первые четыре места заняли Норвегия, Финляндия, Швеция и Дания…

– Давайте так. Я социолог (Арина Шарапова – кандидат социологических наук – прим. ред.). Мы прекрасно все понимаем, что когда рейтинги такие международные cоставляются, особенно в нашей системе, они не всегда справедливы. А задача международной общественности на сегодняшний день – завалить мою любимую страну, – cказала телеведущая. И мы все это понимаем. И то, что нас в этом рейтинге поставили на такое место… Господи, нас вообще могли на 560-е место поставить, а могли закинуть на Марс… Это их большая мечта. Поэтому мне смешно. Я не верю в этот рейтинг. Что касается того, что закрывают. Ну, знаете, когда чего-то боишься, то закрываешь. Вот сейчас, например, мир же испугался пандемии.

Мы закрылись. И все понятно почему. Берегут, наверное, наше здоровье. А здесь они берегут себя – те, кто закрыли у вас наши телеканалы. Они боятся. Потому что страна у нас мощная, мысли у нас сильные, развитие идет колоссальное. А развитие в Латвии, насколько я понимаю, хотя в Риге давно не была, оно какое-то застопоренное. Но собаки лают, караван идет. И это пройдет.

– Вы стажировались на американском телеканале CNN. Как Вам показалось, как там обстоят дела с цензурой?

– Я стажировалась и на CNN, и на NBC. Вот уж там точно куча цензуры. Мне повезло, я работала с дикторами NBC, с супер-журналистами, я была в одном эфире со знаменитым Дэном Радером, потом привезла в Москву американскую программу «60 минут», у нас был совместный проект такой, он шел год. Я работала в эфире, и я видела, что он ничего сам не писал, ему все писали. У него же эта программа до сих пор существует, и такая она тенденциозная! И, естественно, хозяева канала тоже её отсматривают очень внимательно в соответствии с линией партии. А она у них всегда одна.

Параллельно ситуацию с закрытием телеканалов в Латвии и на Украине прокомментировал Владимир Познер:

– Насколько, на ваш взгляд, эффективны в эпоху интернета запреты телеканалов? Вот Латвия за последнее время запретила 16 российских телеканалов, недавно был запрещен въезд на территорию этой страны Владимиру Соловьеву, известному российскому телеведущему. В Латвии сегодня проводят параллели с тем, как глушили «вражеские голоса», что нельзя было слышать «Голос Америки», BBC и так далее. Во-первых, согласны ли вы с тем, что это похожая история, можно ли здесь провести такие исторические параллели? И, во-вторых, насколько это вообще эффективно и оправдано?

– Конечно, параллели можно провести. Я считаю, что глушение, в широком смысле этого слова, говорит о страхе, говорит о том, что «мы не знаем, что ответить на это». Потому что если вспомнить так называемые «вражеские голоса» в Советском Союзе, то ведь чего боялись? Боялись той информации о себе же, которая исходила от этих радиостанций, и это была, как правило, правдивая информация. И что с этим делать – было непонятно, нечем было крыть, и решили сделать так, чтобы никто не слышал. Это очень плохой признак на самом деле.

Как только Горбачев ввел гласность и все стало возможным печатать, говорить и так далее, еще в Советском Союзе, то все перестали слушать эти «голоса», уже никому не интересно. Если у тебя есть информация по поводу собственной страны у тебя же дома, то зачем ты будешь слушать других?

Так что это, конечно, плохой признак. Как, скажем, и в Украине. Там закрыли три канала. Да, они пророссийские, ну и что? Чего вы боитесь то? Если они говорят неправду, то вы их легко сможете разоблачить. А закрыть – это уже плохой признак. Опять-таки, значит они чего-то такое говорят, чего вы боитесь на самом деле. (Комментарий из интервью каналу “И грянул Грэм” опубликован на сайте pozneronline.ru)

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Арина Шарапова

В канун Международного женского дня в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» в эфире латвийского радио Baltkom состоялась…… →

Фото
Видео
Статьи