События

Наталья Бондарчук: «Советский кинематограф был ориентирован на душу»

Елена Еловик, БЕЛТА Источник (ссылка откроется в новом окне)

Встреча с главной героиней киношедевров «Солярис» Андрея Тарковского и «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля – всегда событие. Даже в беседе через экран монитора, на площадке zoom, почти физически ощущаешь ее космическую энергетику и теплоту лучезарной улыбки. Поговорили с известной актрисой и режиссером, заслуженной артисткой России Натальей Бондарчук о современном кинематографе, роли Тарковского в ее судьбе и жизни в ковидные времена.

– Наталья Сергеевна, знаю, что вас многое связывает с нашей страной…

– Обратите внимание, на самом видном месте в моем кабинете стоит приз Президента Беларуси. Я получила его на фестивале «Золотой Витязь» за картину «Пушкин. Последняя дуэль». Вообще, Беларусь очень люблю. Объездила ее вдоль и поперек. Меня очень тепло здесь принимают. На премьере «Пушкина» в Минске мы организовали не один, а два сеанса – столько было желающих тогда посмотреть картину. То же самое и в Гомеле – толпы желающих стояли на улице возле кинотеатра. Мы всегда поддерживаем отношения с председателем Белорусского союза кинематографистов Виктором Васильевым, встречаемся на всех фестивалях и сейчас, даже в ковидную эпоху. Владимир Гостюхин тоже приходил на все мои премьеры. Правда, порой создается ощущение, что мы все немного отодвинулись друг от друга. На минский «Лістапад» меня давно не приглашали...

– Увы, в прошлом году кинофестиваль по причине пандемии отменили.

– Остается только надеяться, что сможем когда-либо вернуться к привычному графику.

Я сняла картину «Тайна Снежной королевы», это экранизация нашей любимой с детства сказки Ганса Христиана Андерсена о настоящей любви и злобных чарах королевы. У нас ее посмотрели многие, но она почему-то не шла в Беларуси. Хотелось, чтобы мою новую картину «12 месяцев» по мотивам сказки Маршака увидели белорусские зрители.

– Правда, что совместно с нашими кинематографистами вы собирались снимать большое кино?

– Был такой проект, планировали делать картину о Юрии Гагарине, уже даже наброски были, но потом все распалось. Поэтому мечтаю заново, на новом дыхании, приступить к какому-то общему масштабному проекту. Тем более что я могу спокойно приехать в вашу страну: уже перенесла бессимптомно ковид. Неожиданно, на телепередаче о здоровье, у меня обнаружили 3000 антител, и таким образом узнала, что болела.

– А родных обошла эта напасть?

– Муж, например, сделал вакцинацию, сын тоже… А дочь Маша, к сожалению, переболела тяжело. Потом я поехала с ней в один из лучших санаториев «Белокуриха», на мой любимый Алтай, с которым не расставалась всю жизнь. Я 16 раз была там. Вот где силища! Вот где народ! Потрясающая природа! И Машу я там вылечила.

– Вы всегда с ностальгией говорите о советском кино. Неужели в России не снимается ничего достойного?

– Великий советский кинематограф был ориентирован на душу каждого. Для меня очевидный факт, что мы что-то потеряли. Я смотрела замечательный «Т-34», прекрасный «Салют-7», да и много других добротных работ на разных фестивалях. Но авторы почему-то обходят наше время. Фильмов, поднимающих современные, серьезные проблемы, практически не снимают. Они есть в короткометражках, в мини-формате. А еще в сериалах, которые в основном построены на криминальной тематике. Исчезло детское кино. Нашу картину «Детство Бэмби» в свое время посмотрело 7 миллионов детей. Сразу, в первые недели проката! У нас ни один блокбастер так быстро не набирает зрителей.

Буквально на днях вместе с подругой посмотрели в кинотеатре две потрясающие российские картины – «Конек-Горбунок» и «Пальма». Музыку к ним, в частности, писал и мой сын, Иван Бурляев. Поразилась, конечно, масштабу «Конька-Горбунка», потому что это замечательная сказка, блокбастер, с потрясающей стильной компьютерной графикой. «Пальма» – другая, она затрагивает сокровенные и трепетные чувства человека и основана на реальной истории, когда собака, оставленная в аэропорту, ждала хозяина. «Пальма» – это урок доброты и верности. Признаюсь, что не могла сдержать слез. Обе эти картины, конечно, останутся в памяти зрителя, и я советую их посмотреть всей семьей.

– Вы сыграли в культовом фильме «Звезда пленительного счастья» роль Марии Волконской, уехавшей за мужем на каторгу. Верите ли вы в то, что современная жена способна на такой подвиг?

– Конечно, верю! Но, признаюсь, после съемок картины у меня поменялось отношение к российскому императору. Знаете из-за чего? Владимир Яковлевич Мотыль дал мне прочесть тогда запрещенную книгу. Причем только на два часа. Это была переписка царской семьи времен декабристов, там было и письмо российской императрицы Александры венценосному супругу Николаю. «Если бы судьбе было угодно и вас бы сослали в Сибирь, я бы последовала за вами. Отпустите жен». Этот подвиг во имя великой любви воспел Некрасов, да и Владимир Мотыль сделал прекрасный фильм.

– Журналисты не раз расспрашивали вас о романе с Андреем Тарковским. Не жалеете, что не проявили настойчивости и не связали судьбу с этим гениальным человеком?

– Очень откровенно об этом я написала в книге «Единственные дни». Она есть в интернете. А еще сделала документальный фильм «Встреча на «Солярисе». Он и о наших встречах: первая – когда мне было 13 лет, последняя – в Риме, где когда-то мы познакомились с Федерико Феллини. Да, было взаимное увлечение, но ни разу не чувствовала, что стану женой Андрея Арсеньевича. Видите, на столе – наша совместная фотография... На ней мы такие счастливые, молодые, на Каннском фестивале… Я объездила

50 стран мира с «Солярисом». Порой буквально не успевала домой забежать, мама чемодан с чистыми вещами привозила прямо в аэропорт. Я очень хотела навестить Андрея Арсеньевича за границей, когда он больной лежал в клинике, но не разрешили представители КГБ – не выпустили из автобуса. Я благодарна судьбе, что она свела меня с этим человеком.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Наталья Бондарчук

«Великий советский кинематограф был ориентирован на душу каждого. Для меня очевидный факт, что мы что-то потеряли. Я смотрела замечательный «Т-34», прекрасную картину…… →

Видео
Статьи