События

21.04.2021, Латвия, Рига

Дмитрий Пучков(Гоблин)

21 апреля в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» гостем онлайн-встречи на радио Baltkom стал обладатель серебряной и золотой кнопок Youtube, публицист, блогер, переводчик-пародист и разработчик компьютерных игр Дмитрий Пучков, хорошо известный многомиллионной аудитории под творческим псевдонимом Гоблин.

Поводом для встречи на тему «Тонкости перевода и правила глобального Интернета» стал Международный день актеров дубляжа, который отмечается в апреле. Гоблин, как и полагается артистичной натуре, в течение всего часового эфира по-настоящему «зажигал», заряжая слушателей и зрителей своей сильнейшей энергетикой, принципиальностью и, конечно, юмором.

К таким своим достижениям, как золотая кнопка Youtube, приравниваемой в Интернет-сообществе практически к «Оскару», Дмитрий относится вполне сдержанно. И не без иронии отмечает, что и золотая, и серебряная кнопки на самом деле пластмассовые.

«Серебряную выдают, когда авторский канал насчитывает 100 тысяч подписчиков, золотую – за 1 миллион подписчиков. За 10 миллионов, наверное, бриллиантовую дадут. Но я бы не сравнивал этот «знак отличия» с «Оскаром», который все-таки дают за заслуги, за некое произведение, а в данном случае – это просто констатация факта.

Насколько на Youtube все честно? Есть способ абсолютно легальной честной накрутки – вы платите деньги и умело распространяете свой ролик. Есть методы нечестной раскрутки - как, например, закупка просмотров в Китае, где есть специальные ботовые фирмы. Платишь им 5 тысяч и тебе 100 тысяч просмотров накручивают. Делается это для того, чтобы ввести в заблуждение рекламодателей. Я таким не занимаюсь.

На мой взгляд, надо быть честнее и просто делать интересный контент, тогда все само собой образуется. Мечтать, что каждый твой ролик будут смотреть 10 миллионов раз – как минимум глупо. Ничего такого смертельно интересного там быть не может. Но к хорошим результатам надо стремиться. 100 тысяч просмотров – это уже хорошо! Мы все помним бумажную прессу, когда 100 тысяч экземпляров был огромный тираж. А через Интернет сегодня, пожалуйста, можно охватывать аудиторию гораздо больше».

Тем не менее, основным элементом пропаганды в современном мире Дмитрий Пучков считает кинематограф. И уверен, что американская пропаганда в этой связи в десятки раз мощнее, нежели когда-то была даже советская. Отвечая на вопрос о том, почему русские в американском кино сплошь недоумки и злодеи, а российское и старое советское кино никогда не выделяло американцев как врагов и бандитов, гость отметил, что все объясняется предельно просто.

«Потому что Советский Союз к американскому народу относился крайне положительно и считал, что нехорошие только буржуи, возглавляющие американский народ, а сам американский народ добрый и хороший. Поэтому американцы в нашем кино нормальные люди. У них, к сожалению, пропаганда другая. Возьму, к примеру, первый фильм, который приходит на ум – «Шпионский мост» - про то, как над территорией СССР сбили самолет-разведчик, и пилота Пауэрса обменивали на нашего разведчика Абеля. Там накал идиотизма такой, что оторопь берет... Режиссер - cам Стивен Спилберг, не самый тупой человек. А сценаристы - братья Коэны, вообще гении американского кино, которые при этом изготавливают вот такие пропагандистские помои. Если у верхних слоев интеллигенции такое в головах творится, то страшно подумать, что происходит в башке у американского работяги».

Ежегодную активизацию выступающих с различными заявлениями об отрицании роли советских солдат во Второй мировой войне накануне Дня Победы, Пучков также считает неотъемлемой частью пропаганды.

«Есть объединенный Запад, во главе которого стоят США, которые всегда расценивали СССР как экзистенциальную угрозу своему собственному существованию. В то, чтобы этот самый Советский Союз развалить, вкладывались десятки и сотни миллиардов. Оплачивались предатели, работали «Голоса Америки» и другие «замечательные» организации, которые нам непрерывно рассказывали, что предки наши были подонками, тварями и убийцами. То же самое происходит и сейчас. Да, для них мы не считаемся победителями. Обратите внимание, что в художественных фильмах «Спасти рядового Райана» или «Перл-Харбор» никаких русских нет вообще! Воевали США и, как известно, они же в этой в войне победили. Если вы поинтересуетесь чуть поглубже, узнаете, что самая главная битва Второй мировой войны была вовсе не под Сталинградом и не на Курской дуге, а у атолла Мидуэй (сражение на Тихом океане между американцами и японцами в 1942 году). Вот это было эпохальное событие! Ну, что тут можно сказать? Если США для кого-то - средоточие мысли, культуры, экономики – ну, повторяйте за США, Они вам скажут, кто вы такие и где ваше место. А если есть хоть какая-то толика уважения к собственным предкам и собственной стране, то надо понимать, что все было немножко не так. Хотя бы примитивно давайте поинтересуемся, сколько дивизий Вермахта воевало на Восточном фронте и сколько на Западном. Какие потери были у Вермахта на Восточном фронте и какие на Западном. И в конце концов, давайте поинтересуемся, кто же взял Берлин?! Кто же Гитлера до самоубийства довел, в конце концов? Самим надо думать. Никто вместо нас о нас не позаботится и горевать о том, что мы в фильмах американцев - дураки, а о нашей Победе они не помнят, бесполезно».

В свое время Дмитрий Пучков был одним из тех, кто активно помогал собирать деньги на фильм «28 панфиловцев». В продолжение темы последовал вопрос о том, почему вокруг этого фильма разгорелись страсти внутри самой России.

«Надо отметить, что фундамент этого фильма был заложен гражданами, которые собрали на этот фильм 35 миллионов рублей. Министерство Культуры РФ поддержало порыв граждан и выдало еще 35 миллионов рублей. Министерство Культуры Казахстана выдало еще 19 миллионов рублей. Потом Министерство Культуры РФ выдало еще 100 миллионов возвратных денег на рекламу фильма. Ну, и остальное, по-моему, в бюджет внес отечественный российский бизнес. Но если бы не народные деньги, то ничего бы не было снято вообще. Да, фильм вызвал страсти. Некоторые граждане принялись кричать, что никаких панфиловцев не было, что все это ложь, что панфиловцев было не 28, а 34. Или наоборот меньше, чем 28. А что это меняет? Ничего! Вот 300 спартанцев, которые с царем Леонидом в Фермопильском ущелье держали оборону, живут в веках! Их там было всего 7,5 тысяч человек – не спартанцев, а тех, кого спартанцы штыками под зад пригнали защищать родину. Это никак не отменяет подвиг трехсот спартанцев. Это история, ставшая легендой. А панфиловцы - легенда? Легенда! Только они Москву отстояли и нацистов не пустили. А если кого-то корёжит, что советские люди отстояли свою родину, то, на мой взгляд, они представляют интерес для спецслужб. И для психиатров, потому что непонятно, что у них вообще в башке».

Поскольку несколько лет подряд Пучков входил в Общественный совет при Министерстве культуры, где оценивал сценарии на предмет их пригодности к государственному финансированию, гостя спросили, почему на экраны выходит так много фильмов, в которых жизнь в России показана беспросветной.

«Это все следствие того, что творится в головах у наших творцов. А с учетом того, что в подавляющей массе они живут в Москве и их благосостояние радикально отличается от уровня материального положения большинства населения России, как они могут знать о том, что у этого населения плохо – лично для меня загадка. Просто такой создался тренд, с тех пор, как фильмы Гайдая стали считать плохими, а фильмы Тарковского хорошими, потому что за унылое и мрачное дают премии. И если сегодня творец хоть как-то мечтает об «Оскарах», Каннах и Венециях, то ему надо снимать то, как все в России плохо. Иначе удачи на западных фестивалях не видать. Печально это все».

Накануне онлайн-встречи Гоблин выставил на своем сайте видео с заголовком «Что грозит русскому Youtube?». Гостя попросили вкратце прокомментировать суть проблемы, затрагиваемого в этом ролике.

«Youtube – это не социальная сеть, но в общем и целом - это частная лавочка. Лучше всего видно, что cейчас происходит, на примере твиттера и фейсбука - когда всенародно избранный президент Трамп пишет в твиттере, а твиттер берет его и банит! А потом CNN показывает его выступление по своим каналам, и в середине передача отрубается, а диктор говорит: «Вот здесь Трамп несет какую-то ахинею». С одной стороны, дикость. С другой стороны, это частная лавочка, все законно и ничего предъявить нельзя. Тоже самое происходит в Youtube. Оно с одной стороны, дело здравое. Но как только заходит на политическую территорию, здравым быть перестает. То какой-то канал заблокируют, то ролик удалят. Поскольку контора огромная и расположена в США, никто ничего никому не объясняет. А если и объясняет, то через дни-недели-месяцы».

Дмитрий не без сожаления поделился, что полтора месяца назад фейсбук заблокировал его аккаунт, насчитывающий около 80 тысяч подписчиков: «Я взрослый человек, мне 60 лет, я никакой ахинеи не пишу, и кто там этим развлекается, мне непонятно».

Обо всем ли можно сегодня говорить в России? Первый российский блогер Дмитрий Пучков уверено говорит, что не ощущает никакой цензуры.

«У меня просто есть серьезнейшее понимание того, что можно, а что нельзя. А выкрики в стиле идиотских подростковых оскорблений, например, в адрес главы государства – это не вопрос цензуры, а вопрос наличия и отсутствия воспитания. Да, у нас есть персонажи, которые публично призывают заживо сжигать сотрудников полиции в печах на главных площадях городов. И если за такие высказывания подтягивают к уголовной ответственности – то, на мой взгляд, совершенно правильно делают. У нас есть так называемая оппозиция, и они на своих ресурсах пишут и показывают все, что хотят. Вот Леша Навальный снимает какие-то псевдо разоблачения, вываливает их на Youtube, и они там по 100 миллионов просмотров собирают. Если у нас есть цензура, то в данном контексте совершенно непонятно, куда она смотрит и чем занимается? На самом деле цензуры в том понимании, как мы, бывшие советские люди, ее понимаем, у нас нет вообще! Да, у нас не разрешают ругаться матом на телевидении и радио. Но это та цензура, которая руководствуется здравым смыслом».

А как Дмитрий Пучков относится к феномену успеха Юрия Дудя?- поинтересовались журналисты.

«С моей точки зрения Юрий Дудь не одинок. Это большой коллектив с хорошим финансированием. И Дудь - лицо этого коллектива. Какой там феномен? Никакого феномена нет. Дайте денег, и я вам троих Дудей воспитаю. Если бы Юра работал сам по себе, эффект был бы несколько иным. А так очень грамотный коллектив работает, молодежи страшно нравится».

Коллеги из Белоруссии, где незадолго до акций протеста Дмитрий Пучков провел при аншлагах несколько встреч, поинтересовались, в свою очередь, следит ли он за ситуацией в их стране и что думает о будущем Союзного государства.

«Белоруссия - прекрасная страна, и там прекрасные люди. Сколько раз бывал, каждый раз самые положительные впечатления. Лично мне в Белоруссии страшно нравится: чистота, порядок, все скромно. То, что происходила революция – что тут удивительного? Что, мы первую цветную революцию видим, что ли? А любая цветная революция – это не революция на самом деле, а попытка государственного переворота. В Белоруссии это была неудачная попытка, ничего не получилось. И слава Богу, что не получилось! Белорусы спокойной нормальной жизнью живут дальше. Вот если бы получилось и туда бы, например, зашел европейский капитал, как подразумевалось, все местные производства бы закрыли, люди бы потеряли работу и получили бы, наконец, свободу. Но свобода – это вторично. Первично – накормить детей и семью. Словом, считаю, что белорусам повезло, что пронесло».

В завершении встречи гостя попросили посоветовать, кого и что смотреть сегодня в Рунете, на кого из современных блогеров ориентироваться и на какие киноновинки обратить внимание.

«Я толком ни за чьими блогами не слежу, у меня есть сайт oper.ru, туда посетители притаскивают интересные линки, ссылки на какие-то новости, ролики. Регулярно смотрю канал видеоблогера BadComedian, который, как правило, разбирает наши отечественные фильмы и очень смешные разборы делает. Талантливый паренек. Остальное - эпизодически. Недавно вышел ролик про русскую кибер-деревню с роботами на Марсе – это очень смешно. А вообще я сам все произвожу. Могу сказать, что я стоял у истоков Рунета и до сих пор стою... Сейчас в сотрудничестве с «Ростелекомом» как раз работаю над переводом сериала «Во все тяжкие», в этом месяце сдаю третий сезон. На мой взгляд, гениальный сериал, который заслуживает самого пристального внимания. Если не смотрели, то настоятельнейшим образом рекомендую».

В онлайн-встрече принимали участие латвийские, литовские и белорусские журналисты. Вели эфир представители проекта "Культурная линия" журналисты Ольга Авдевич и Наталия Захарьят.

 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*