События

Гоблин: «У американцев Женя Лукашин должен быть черным»

Press.lv Источник (ссылка откроется в новом окне)

С необычным собеседником мы встретились в рамках проекта «Культурная линия» на радио Baltkom – с Дмитрием Пучковым, известным многомиллионной аудитории под псевдонимом Гоблин. Тема встречи: «Тонкости перевода и правила глобального интернета».

Краткое досье: Дмитрий Пучков (творческий псевдоним – старший оперуполномоченный Goblin), 59 лет, российский писатель, публицист, переводчик, разработчик компьютерных игр. Обладатель серебряной и золотой кнопок YouTube. Лауреат премии «Медиаперсона года» газеты «Комсомольская правда» и «ТОП-50. Самые знаменитые люди Петербурга».

YouTube честный и нечестный

– Вас считают героем медиакультуры. Термин «гоблинский перевод» прочно вошел в лексику. А почему вы Гоблин?

– Когда-то давно нес службу в милиции – там нас называли гоблинами, а поскольку я был старший оперуполномоченный, то как-то вот прилипло.

– Вы обладатель Золотой кнопки YouTube. Что это за знак отличия и как вы его получали?

– Это такая пластмассовая кнопочка в коробочке со стеклом на стенку вешать. Когда у вас образуется 100 тысяч подписчиков, YouTube выдает вам серебряную кнопку, когда образуется 1 миллион, YouTube выдает золотую кнопку. И вроде как если 10 миллионов, то бриллиантовую, может быть. Повторюсь, они пластмассовые, просто цвета такого.

– Насколько на YouTube все честно? Иногда просто изумляет, что г-н Х или Y собирает совершенно невероятное количество просмотров, при том что смотреть там абсолютно нечего. Понятно, что накрутки еще не показатель успеха. А что – показатель?

– Есть способ, так сказать, легальной абсолютно честной накрутки – вы просто платите деньги и умело распространяете свой ролик. Есть методы нечестной раскрутки – например, закупка просмотров в Китае, где есть специальные ботовые фирмы. Ты им пять тысяч дал, и тебе 100 тысяч просмотров накрутили. Это для того, чтобы ввести в заблуждение рекламодателей, чтобы показать, что просмотров больше и, соответственно, за рекламу надо платить больше.

На мой взгляд, надо как-то честнее быть. Я таким не занимаюсь. На мой взгляд, надо делать интересный контент, и там все само собой образуется. Мечтать, что каждый твой ролик будут смотреть 10 миллионов раз – это как минимум глупо. Ничего такого смертельно интересного там быть не может. Но к хорошим результатам надо стремиться. 100 тысяч просмотров – это уже хорошо! Мы все помним бумажную прессу, где издания, выходящие тиражами в 100 тысяч – это большая редкость. А через интернет, пожалуйста, можно охватывать аудиторию гораздо больше.


Кино – основа пропаганды

– Образы русских в американском кино – почему это сплошь недоумки и злыдни? А в российском и советском кино американцев не выделяют как врагов и бандитов.

– Ну, потому что у них пропаганда такими нас изображает. А Советский Союз к американскому народу относился крайне положительно и считал, что буржуи, возглавляющие американский народ, – вот они нехорошие, а сам американский народ хороший. Поэтому нормальные американцы – нормальные люди в нашем кино.

– Вы как-то сказали, что, на ваш взгляд, американская пропаганда в сотни раз мощнее мозги промывает, чем советская. Вы имеете в виду кино?

– Кино – это основной элемент пропаганды. Еще Владимир Ильич говорил со слов Луначарского: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». То же самое могут сказать про себя американцы. Первое, что на ум приходит – «Шпионский мост». Про то, как над территорией СССР сбили самолет разведчика и пилота Пауэрса и обменивали на нашего разведчика Абеля. Посмотрите, там накал идиотизма такой, что оторопь берет. А когда смотришь, кто режиссер – о, ужас! – сам Стивен Спилберг, не самый тупой человек, а сценаристами там братья Коэны, вообще гении американского кино, и при этом изготавливают вот такие пропагандистские помои. Если у верхних слоев интеллигенции такое в головах творится, страшно подумать, что в башке у американского работяги. Ничего удивительного, что нас такими изображают.

– Накануне Дня Победы обычно активизируются различные заявления об отрицании роли советских солдат в Победе, о том, что их подвиги – это миф советской пропаганды. Вы помогали собирать деньги на фильм «28 панфиловцев». Ваше мнение – почему так происходит? В частности, почему вокруг этого фильма разгорелись страсти?

– Это тоже часть пропаганды. Есть объединенный Запад, во главе которого стоят Соединенные Штаты Америки, которые этот самый Советский Союз всегда расценивали как экзистенциальную угрозу своему собственному существованию. Вкладывались огромные деньги, десятки и сотни миллиардов в то, чтобы этот самый Союз развалить, чудовищные деньги в пропаганду. Оплачивались предатели, работали «Голоса Америки» и другие замечательные организации со стороны США, которые нам непрерывно рассказывали, что все предки наши были подонками, тварями и убийцами. То же самое происходит и сейчас. Когда за этим смотришь, ничего удивительного нет. Да, для них мы не считаемся победителями…

Обратите внимание, что в каком-нибудь художественном фильме «Спасти рядового Райана» или «Перл-Харбор» – там никаких русских нет вообще. Никаких абсолютно! В войне воевали США, и они же в этой войне, как известно, победили. Если вы поинтересуетесь чуть поглубже, вы узнаете, что самая главная битва Второй мировой войны была вовсе не под Сталинградом и вовсе не на Курской дуге, а она была у атолла Мидуэй (cражение между американцами и японцами в Тихом океане в 1942 году). Вот это было эпохальное событие! Ну, что тут можно сказать? Если США для вас средоточие мысли, культуры, экономики – ну, повторяйте за США. Они вам скажут, кто вы такие и где ваше место.

Ну, а если есть хоть какая-то толика уважения к собственным предкам, собственной стране – ну, наверное, все было немножко не так. Хотя бы примитивно давайте поинтересуемся, сколько дивизий Вермахта воевало на Восточном фронте и сколько на Западном. Какие потери были у Вермахта на Восточном фронте и какие на Западном. И в конце концов, давайте поинтересуемся, кто же взял Берлин! Кто же Гитлера до самоубийства довел, в конце концов. Самим надо делать. Никто вместо нас о нас не позаботится и горевать о том, что мы в фильмах американцев дураки, а о нашей Победе они не помнят, бесполезно.

Панфиловцы и спартанцы

– Народ собирал деньги на фильм «28 панфиловцев», принял этот фильм, но в то же время, когда он вышел, на него обрушился поток критики…

– Тут правильнее сказать, что фундамент был заложен гражданами, которые принялись сдавать на него деньги и насдавали 35 миллионов рублей. Минкульт РФ поддержал порыв граждан и выдал еще 35 миллионов рублей. Минкульт Казахстана выдал еще 19 миллионов рублей. Потом Минкульт РФ выдал еще 100 миллионов возвратных денег за рекламу фильма. Ну, и до 180 миллионов, по-моему, в бюджет внес отечественный российский бизнес. Нельзя сказать, что это снято совсем на народные деньги, но если бы не они, ничего бы не было снято вообще. Да, фильм, естественно вызвал страсти. Граждане принялись кричать, что никаких панфиловцев не было, что все это ложь. Начинаешь задавать вопросы: « Немцы-то на СССР напали?» – «Да, напали!», «До Москвы дошли?» – «Да, дошли!», «Оборона Москвы была?» – «Да, была!», «Панфиловская дивизия там оборонялась?» – «Да, оборонялась!», «Вот конкретно политрук Клочков и конкретно этот взвод там был?» – «Не, ну их было не 28!», «А сколько – 32 или 34? Что это меняет-то?!» – «А вы посмотрите на карту, там вот такие окопы, там 28 человек не поместится!». Ну, поздравляю, значит, их было еще меньше!

А вот журнал боевых действий немецких танкистов, там написано, что вот на этом месте, в этом направлении, в этот день шли ожесточенные бои.

Это, понимаете, если вернуться к каким-нибудь 300 спартанцам, которые вместе с царем Леонидом в Фермопильском ущелье держали оборону. На всякий случай – эти 300 спартанцев живут в веках! Их там было 7,5 тысяч человек – не спартанцев, а тех, кого спартанцы штыками под зад пригнали защищать родину. Ну, и дальше что – это как-то отменяет подвиг трехсот спартанцев? Ну, глупость какая! Это история, ставшая легендой. Это – легенда.

А Москву панфиловцы отстояли и нацистов не пустили. Если кого-то так корежит от того, что советские люди отстояли свою родину, то, на мой взгляд, они представляют интерес для спецслужб, чьи интересы они обслуживают. Это раз. И для психиатров (что у них вообще в башке?) – это два.

Забанить Трампа

– У вас было выставлено видео с заголовком «Что грозит русскому Youtube?». Что там происходит?

– YouTube – это не социальная сеть, конечно, но в общем и целом это частная лавочка. Лучше всего было видно, что происходит, на примере Твиттера и Фейсбука. То есть когда всенародно избранный президент Трамп пишет в Твиттере, а Твиттер берет его и банит. А потом CNN показывает его выступление по своим каналам и в середине передача отрубается, и диктор говорит: «Вот здесь Трамп несет какую-то ахинею». С одной стороны, это какая-то дикость. Это же всенародно избранный президент, как вы такую цензуру устраиваете? А с другой стороны, это частная лавочка, они что хотят, то и делают. Это законно и ничего предъявить нельзя.

То же самое в YouTube происходит. Он, с одной стороны, здравый. Но как только заходит на политическую территорию, здравым быть перестает. Здравое, например, в том, что нельзя показывать обнаженное тело человеческое (мужчин, женщин – без разницы), порнографию какую-то. Причем есть четкая градация – если это, например, медицинское что-то, то совершенно спокойно показывайте, что хотите. Нельзя показывать убийства, нельзя терроризм рекламировать – это все абсолютно правильно. Но как только речь заходит про политику, то вдруг начинаются какие-то странные вещи. То какой-то канал заблокируют, то какой-то ролик удалят, то еще чего-то. Поскольку контора огромная и расположена в США, там ничего не объясняют. А если объясняют, то на это уходят дни-недели-месяцы, и как-то грустно.

Полтора месяца назад этот самый Фейсбук взял и заблокировал мой аккаунт. А я не помню, сколько у меня там подписчиков – может, 60 тысяч, может, 80 тысяч. На запрос в чем дело отвечают, что надо удостовериться, что это именно вы, пришлите нам документ. Я сфотографировал, послал, и вот уже скоро второй месяц кончится, я все жду, когда разблокируют. Там все время вылезает табличка «Извините, в связи с пандемией быстро не успеваем. Спасибо большое за понимание». Пожалуйста, конечно. Но я взрослый человек, мне, извиняюсь, 60 лет, я никакой ахинеи не пишу, и кто там вот этим развлекается, мне непонятно. И зачем? Печально все это…

– Скажите, а в принципе, вы ощущаете цензуру?

– Я взрослый человек, у меня есть серьезнейшее понимание, что можно, а что нельзя. Знаете, выкрики в стиле каких-то идиотских подростковых оскорблений, например, главы государства – это не цензура, а правила хорошего тона, наличие и отсутствие воспитания. У нас есть там персонажи, которые публично призывают сотрудников полиции заживо сжигать в печах на главных площадях городов. Если за такие высказывания подтягивают к уголовной ответственности – ну, на мой взгляд, совершенно правильно делают. Цензуры как таковой лично я не вижу вообще! У нас есть так называемая оппозиция – ее, конечно, смешно оппозицией считать, но тем не менее у них есть свои ресурсы, они на этих ресурсах пишут и показывают все, что хотят.

Вот Леша Навальный снимает какие-то псевдоразоблачения, вываливает их на YouTube, и они там по 100 миллионов просмотров собирают. Если у нас есть цензура, то совершенно непонятно, куда она смотрит и чем занимается. Цензуры в том понимании, как мы, бывшие советские люди, ее понимаем, у нас нет вообще! Да, вам не разрешат ругаться матом в телевизоре или на радио, но так обратите внимание, что мы вот с вами разговариваем и ничего подобного не делаем. На мой взгляд, все регулируется только здравым смыслом и воспитанием.

Черный Женя Лукашин

– Что вы вкладываете в понятие «хороший фильм» и какие картины можете назвать своими любимыми?

– Ну, обычно цинично говорю – если фильм мне нравится, то он хороший. Это всех бесит. Но если шире смотреть, то хороший фильм в моем понимании – это всегда интересная история, интересно рассказанная и интересно показанная. Знаете, есть такие образцы типа «Побег из Шоушенка», «Крестный отец», «Зеленая миля» – истории со всякими перипетиями. Если взять какие-нибудь сериалы – «Во все тяжкие» или «Сопрано», где характеры на протяжении сотен эпизодов разворачиваются прекрасно. Но это всегда интересная история, качественно рассказанная и показанная. Вовсе не обязательно, чтобы для этого были спецэффекты, как в каких-нибудь «Мстителях», где все мелькает, стреляет. Наши любимые советские фильмы – «Мимино», «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию». Там же нет никаких спецэффектов. Это фильмы про людей.

– Вас цитируют разные сайты: «Гоблин предрек провал американскому ремейку советской «Иронии судьбы». Почему?

– Во-первых, я ничего не предрекаю, я не Ванга, у меня нет способности заглядывать в будущее, а говорил совсем про другое. Про то, что это современное американское кино, а значит, там Женя Лукашин, по всей видимости, должен быть черным пареньком. В свете нынешних тенденций, наверное, он не водку с друзьями пил (водка – это для скота), а употреблял какие-то интересные вещества (это же увлекательно и благородно, это для образованных людей!) и, перепутав квартиры или дом, он там встретит существо того же пола, что и он (при этом, может, по сюжету Женя и сам поменял пол), и у них вспыхнет любовь. И, возможно, этот мужик будет белым, и фильм будет о межрасовой дружбе. Вот такое может быть кино. А успех это или провал, никто не знает.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий Пучков(Гоблин)

21 апреля в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» гостем онлайн-встречи на радио Baltkom стал обладатель серебряной и…… →

Видео
Статьи