События

Олимпиада в Токио: это будут игры гладиаторов

Ольга Авдевич, mixnews.ru Источник (ссылка откроется в новом окне)

Накануне открытия Олимпиады гостем эфира на радио Baltkom стал один из самых авторитетных российских спортивных обозревателей, вице-президент Международной ассоциации спортивной прессы, руководитель Федерации спортивных журналистов России Николай Долгополов.

 

– Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, как будет организована токийская Олимпиада в условиях чрезвычайной ситуации?

– Вы знаете, ситуация действительно по-настоящему чрезвычайная. И сегодня (20.07 – прим. ред. ) только что закончилась первая из двух сессий заседания Международного Олимпийского комитета, 138-я сессия, на которой президент Томас Бах сказал: «Знаете, были моменты, когда я думал, что Олимпиада будет разорвана в клочья». Потому что до последнего момента проведение Олимпиады было под угрозой, и только приблизительно недели три назад было решено, что игры состоятся. Так решили МОК и японские организаторы – муниципальное правительство Токио, а также правительство Японии, которое возглавляет премьер-министр Ёсихидэ Суга. Вот эти организации решили, что несмотря ни на что, Олимпиаде быть.

Я связываюсь по zoom со своим, так сказать, международным начальником – итальянцем Джованни Мерло, он президент Международной ассоциации спортивной прессы (он со мной очень откровенно говорит, мы друзья-товарищи, познакомились на Олимпиаде 1976 года в Монреале), и вот он мне рассказывает, что провел в аэропорту 9 часов, потом несколько часов шел со своим огромным чемоданом, пока его не посадили на какой-то автобус, довезли до отеля. В отеле – три дня безвылазно. Я говорю: “Даже для тебя? Ты же президент международной ассоциации, в которую входит 162 страны!” Он отвечает, что там не делают скидок на это. Он сам у себя должен был брать каждое утро ПЦР-тесты. Они не европейские, а типично японские. Он очень волновался, что нет так сдаст, спросить было не у кого. Разрешается выходить 3 раза в день в кафе этажом ниже. Я говорю: «Вижу ты такой нетипично спокойный, обычно ты импульсивный, всегда в делах, в энергии…» Он: «Когда я 3 дня просидел взаперти, подумалось, какая же бренность наше журналистское спортивное существование и какая великая наша жизнь. И как мы должны за нее бороться, и как мы за нее боремся. И я полностью одобряю вот эти меры, которые японцы принимают».

Тем не менее он же мне сообщил, что днем раньше заболел его коллега, итальянский парень, молодой журналист, и всего таких случаев уже под 70. Люди, приехавшие на Олимпиаду из разных стран мира, заболевают! Не знаю, много это или мало с вашей точки зрения – 70 случаев положительных ПЦР-тестов на 15 тысяч с лишним пока приехавших. Наверное, немного, но и немало. Для них специально создан такой маленький отель, где эти люди живут, где за ними внимательно наблюдают, где они вынуждены будут провести в изоляции 2 недели минимум. После этого снова тесты, потом еще тесты, и тогда их выпускают на волю. И как раз, я думаю, они успеют к тому рейсу, который их должен увезти на родину.

Так что Олимпиада будет проходить, я думаю, в условиях абсолютно немыслимой дисциплины. Нарушителей этой дисциплины японцы, которых мы знаем, как очень дружелюбных, и в то же время очень жестких людей, будут карать. Никаких отступлений от правил быть не может. Понимаете, тут стоял вопрос так – вообще проводить эту Олимпиаду или нет. Был момент, когда решили не проводить. В итоге решили проводить. Это решение взял на себя Международный Олимпийский комитет и лично президент Томас Бах. Знаете, как его встретили в Японии? Как никогда не встречают президентов международных олимпийских комитетов! Под окнами его роскошного пятизвездочного отеля каждое утро собирались пикеты и на огромных плакатах было написано: «Bach, go home» или «Bach, get out». Но он никуда не убрался. Поехал в Хиросиму отдать дань памяти людям, которые погибли во время первой в истории атомной бомбардировки, и там его тоже встретили пикеты. А там за что? А за то, что якобы считается, что таким образом он хочет улучшить свой имидж. То есть, понимаете, тяжелейшая обстановка, в которой надо бороться, побеждать, не обращать внимания на все на это и, честно говоря, думать о двух вещах. Журналистам – о том, как хорошо и здорово надо работать для твоей редакции, спортсменам – о том, как хорошо выступать на Олимпиаде, не обращая внимания ни на что. И общий пункт для этих категорий – вернуться домой здоровыми. Я не говорю – с медалями. Просто, не потеряв здоровье.

Для меня это игры гладиаторов,

настоящих профи, которые выходят на спортивные арены, рискуя всем. Рискуя здоровьем, рискуя быть тяжело травмированными, рискуя попасть в какие-то неприятные ситуации. Но не будем забывать еще об одном. Мне часто раньше приходилось бывать в Японии, и я очень тяжело всегда переносил японскую жару, летом всегда 36 градусов! И плюс жуткая влажность! И к этому еще и ковид! Ну что сказать? Действительно, гладиаторы, которые борются за себя, за свою страну, за своих близких. За то, чтобы обеспечить себя в определенном смысле финансово. Век спортсмена короткий. Четыре года олимпийский цикл. Некоторым удается выдержать даже два цикла. Редко кто выдерживает три. А так в основном – 4 года, и ты сходишь с дистанции. Поэтому я сочувствую спортсменам, уважаю профессионалов, потому что любителей на Олимпиаде уже больше не осталось (гуд-бай, любительство). Я им желаю одного – успеха. Всем абсолютно без исключения.

– Объявлено, что Токийскую Олимпиаду увидят в трансляции 5 миллиардов человек. Это новый мировой олимпийский рекорд! Какие новые цифровые технологии будут использоваться? И какие технические инновации будут внедрены в Олимпийскую вещательную систему (OBS) Международного олимпийского комитета?

– Инновации будут такие, что все это будет транслироваться не только по телевидению, а и по Интернету, со всяческих платформ. Будут такие видеоплееры, которые, допустим, наш Первый канал будет применять – то есть это моментальная трансляция любой программы. Можешь нажать на кнопочку и хочешь новости слушай, хочешь – смотри выступление девушек-гимнасток, хочешь – перемещайся на футбольный матч. То есть одновременно можно просто человеку, не сидящему у телевизора, я подчеркиваю, а просто у этого олимпийского видеоплеера, получить вот такое наслаждение.

Несколько лет назад возникла Olympic Broadcasting Services (OBS) – олимпийская вещательная система, которая ведет самостоятельный трансляции. Это ребята, собранные со всего мира. Большие профессионалы журналистики, которые будут показывать Олимпиаду по-новому. Меня, например, поразила такая вещь, что, скажем, для стрелков (хотя стрельба не самый популярный вид спорта, но тем не менее там много медалей разыгрывается) – они на пальчик стрелку-лучники такую вешают крошечную маленькую нечувственную резиночку. Оказывается, что этот чип (назовем его так) сразу же будет передавать на телеэкран давление спортсмена, частоту сердцебиения. Вот он попал в десятку, допустим. Сразу лучше, сразу хуже, промахнулся, попал в семерку. Но это небывалое! Баскетболистов будут показывать абсолютно по-новому. Камеры будут установлены не только передвижные и воздушные рельсовые, они будут просто везде и на каждом шагу установлены. Мы с вами сможем смотреть примерно с 46 ракурсов. Это что-то небывалое!

Я тут все-время на связи с Посольством Японии в России, Япония очень волнуется, я все время на связи с японским советником по информации, и он мне прислал такую цитату: «Господин Суга уверен, что 4 миллиарда людей, которые будут смотреть олимпийские игры по телевизору…» Я тут же исправляю – «Не 4, а как вы совершенно справедливо сказали, 5 миллиардов». Будет установлен мировой рекорд по количеству олимпийских просмотров. Это естественно, потому что зрителей нет, иностранцев вообще нет, значит, нам должно помочь телевидение и Интернет. А если так, то 5 миллиардов просмотров – это очень хорошая цифра.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*