События

Сергей Пускепалис: "Надо снимать хорошие фильмы, которые бы трогали ум и сердце человека"

Альгис Каланта, "Республика" Источник (ссылка откроется в новом окне)

"Я не очень доволен тем, что происходит сейчас в мире искусства с точки зрения послания человечеству. На кухнях давно говорится, что кинематографу пора показывать действительно правду, а не искаженные факты нашей жизни. Российское кино всегда было в чести. Его сильные стороны - это несоизмеримая попытка зафиксировать время, поднять человека. Фильмы советского периода отличались духоподъемностью, смотришь картины киномастеров того времени и поражаешься, как они умели отобразить жизнь человека", - считает заслуженный артист России Сергей Пускепалис, с которым медиаклуб "Формат А-3" провел онлайн-встречу.

Информационным поводом для встречи с известным актером, режиссером, художественным руководителем легендарного Ярославского драматического театра им. Ф. Волкова послужил День российского кино.

Сергей - успешный режиссер, талантливый и очень удачливый киноактер. "Серебряный Медведь" за лучшую мужскую роль в картине "Как я провел этим летом" на знаменитом Берлинском кинофестивале является тому подтверждением.

Более 30 ролей сыгравший актер без восторга высказывается о современном кино. "У нас на экранах либо совсем развесистая "клюква", либо придуманная авторами жизнь. Так называемый полный метр сегодня не выдерживает никакой критики. Хорошее кино уходит в сериалы, на телевизор, другие платформы. А вот на больших экранах - пустота. Не вспомню, чтобы сейчас какой-то фильм завоевал сердца, чтобы его крутили, широко рекламировали. Не художники сегодня решают содержание, контент произведения, а продюсеры, которые машут перед носом создателя некими ими же придуманными перспективами продаваемости или востребованности. Знаю немало примеров, когда действительно классная, хорошая история разбивается в пух и прах о продюсерские соображения будущей ликвидности продукта. Художник сейчас вообще ничего не решает", - поделился своим наблюдением Сергей Пускепалис.

На чем должно делать акцент современное кино, чтобы замедлить общую деградацию человечества?

"Надо снимать хорошие фильмы, которые бы трогали ум и сердце человека. Я за такие фильмы, как, например, "Оттепель" Валерия Тодоровского. Сергей Урсуляк делает знаковые сериалы для телевидения. Хорошо, что еще остались режиссеры, которые существуют для продюсеров как такая неизменная величина. В кино не спрос должен рождать предложение, а наоборот, предложение должно рождать спрос", - считает российский актер.

На вопрос вильнюсского гимназиста, почему он отказался сниматься на Западе, Сергей ответил: "Мне предлагают сниматься на Западе. Довольно часто. Но сниматься не хочу не потому, что я такой наглый или пресытившийся, такой весь из себя. Или совсем такой патриот. Хорошее искусство не имеет границ, просто те сюжеты, которые предлагаются, дискредитируют истину и правду о той стране, которая называется Россия. Мне не нравится, как в западных фильмах показывают русского человека. К сожалению, всех русских актеров подчас на Западе используют для того, чтобы они играли бандитов, отморозков, деклассантов, маргиналов и не больше. Не хочу участвовать там, где не уважают Россию и русских. Если бы мне предложили сценарий "Пролетая над гнездом кукушки" или "Человек дождя", я бы, конечно, пошел сниматься. В этом смысле у меня нет никаких предубеждений".

Сергей Пускепалис снимался с талантливыми литовскими актрисами нового поколения: с Северией Янушаускайте в телесериале Тимура Алпатова "Крестный" и Вильмой Кутавичюте в фильме Алексея Учителя "Восьмерка".

"С Северией Янушаускайте я снялся в сериале "Крестный", она сыграла мою партнершу, очень плохо говоря по-русски. А сейчас она практически у нас звезда кинематографа, снимается везде", - вспомнил свое знакомство с литовской актрисой Сергей.

Незадолго до онлайн-встречи у Сергея родилась внучка, Пускепалите.

"Возникли проблемы с фамилией. Мне сказали: "Да пусть будет Пускепалис. Чего ты мучаешься?" Говорю: "Ну как? У русских, допустим, родится девочка, и ее фамилия будет Степанов. Так не бывает. Мои родственники в Литве не поймут. Девочка должна быть Пускепалите, так же, как жены у нас с сыном Глебом - Пускепалене. Свои литовские корни надо уважать. Извините, вам неудобно, а нам жить", - улыбаясь порадовался внучке Пускепалис.

Досье "Республики"

*Сергей Поскепалис - родился в 1966 г. в Курске; отец - литовец, мать - болгарка.

*Окончил Саратовское театральное училище и режиссерский факультет ГИТИСа. Однако не актерскую карьеру, а именно режиссуру считает основным видом деятельности.

*Работал главным режиссером Магнитогорского театра драмы, главным режиссером, а ныне является худруком Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Волкова в Ярославле. Для постановок спектаклей его приглашают в МХАТ, "Современник", театры Сергея Безрукова и Олега Табакова.

*Сыграл в таких нашумевших картинах, как "Метро", "Прогулка", "Сибирь. Монамур", "Мой парень - ангел", "Битва за Севастополь", "Одесский пароход", "Частица Вселенной", "Карп отмороженный", "Ледокол", популярных cериалах "Жизнь и судьба", "Крик совы", "Защита свидетелей", "Аптекарь", "Крестный", "А у нас во дворе" и других.

*По приглашению медиаклуба "Формат А-3" в апреле 2015 г. гостил в Вильнюсе и принял участие в публичной встрече.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Сергей Пускепалис

"Российское кино всегда было в чести. Его сильные стороны - это несоизмеримая попытка зафиксировать время, поднять человека. Фильмы советского периода отличались духоподъемностью, смотришь…… →

Видео
Статьи