События

В Риге прошла премьера фильма «Сашка. Дневник солдата»

Ольга Авдевич, mixnews.ru Источник (ссылка откроется в новом окне)

Фильм рижанам представил один из самых успешных молодых российских киноактеров, лауреат премии «Золотой орел» за роль Сергея Белова в фильме «Движение вверх», артист Московского Губернского театра Кирилл Зайцев. Этот фильм — дебют Кирилла Зайцева как режиссера. Фильм создан по мотивам повести писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева. Роли в этом фильме сыграли рижанские актеры, однокурсники Зайцева по Латвийской академии культуры и бывшие коллеги по Рижскому русскому театру им. М. Чехова: Иван Клочко (Сашка), Марат Эфендиев (немец) и Игорь Назаренко (Толик). Музыку к картине написал латвийский композитор Артур Маскатс.

Артурc Маскатс, присутствовавший на премьере в киногалерее K.Suns, отметил, что очень рад, что молодая команда ему доверилась. В записи музыки играют прекраснейшие латвийские музыканты из Латвийского национального симфонического оркестра и оркестра Sinfonietta Rīga. Ведет запись главный дирижер хора Латвийского радио Сигвард Клява. Cам Маскатс играет партию фортепьяно.

Из-за пандемии и закрытых границ актеры и композитор не смогли принять участие в премьерном показе «Сашки» в апреле этого года в рамках российской программы 43-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ). На фестивале 5 th LA Shorts International Film Festival в Лос-Анджелесе фильм был номинирован на «Лучший иностранный фильм», на IV Майкопском Международном Кинофестивале стал победителем в номинациях «Лучший короткометражный фильм» и «Лучший фильм 2021 года по мнению зрителей», на Halicarnassus Film Festival в Турции стал победителем в номинации «Лучший короткометражный фильм».

История создания фильма «Сашка. Дневник солдата» зародилась именно в Риге, когда в 2015 году режиссер Игорь Коняев поставил в Рижском русском театре спектакль «Сашка», а спустя время вместе с исполнителем заглавной роли Иваном Клочко написал по одной из глав повести Кондратьева сценарий короткометражного фильма. Зайцев, который играл в спектакле комбата, решил выступить продюсером и режиссером этой картины.

Съемочную группу Зайцев собирал, благодаря личным знакомствам, завязанным по следам тех фильмов, в которых он снимался как актер. С оператором Владимиром Климовым, лауреатом премий «Золотой орел» и «ТЭФИ», который снял легендарную картину «Вор» с Владимиром Машковым, Зайцев познакомился на съемках фильма «На Париж». С художником по костюмам Сергеем Стручевым, лауреатом премий «Золотой орел» и «Ника», в числе работ которого «Легенда 17» и «Экипаж» и многие фильмы Михалкова — на съемках «Движения вверх». Кириллу Зайцеву как продюсеру идею рижских актеров-однокурсников в итоге удалось реализовать при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов, администрации Губернатора Архангельской области, Федерального агентства по делам молодежи, Всероссийского форума «Таврида», Министерства культуры Архангельской области и центра «Патриот» Архангельской области. Партнерами проекта стали Центральный Музей Победы, Российское военно-историческое общество, Союз Кинематографистов России.

На вопрос о том, почему современным молодым артистам было так важно создать новую картину о Великой Отечественной войне, Кирилл Зайцев ответил: «Чтобы помнили. Чтобы не повторилось». И добавил, что огромное значение в его личном интересе к теме войны имеет тот факт, что он родился и вырос в городе-герое Волгограде…

А автор сценария и исполнитель главной роли Иван Клочко сформулировал идею фильма так: «Неважно, на каком языке мы разговариваем, все мы люди. Это был мой внутренний посыл. Я могу говоритьь по-латышки, я могу говорить по-польски… Неважно. Это внутренний подтекст этой всей истории.»

Кирилл Зайцев воплотил на экране и сцене целый ряд образов русского человека в разные исторические эпохи — русский богатырь («Последний богатырь»), русский солдат («Сашка»), русский офицер («Союз спасения»), русский спортсмен-чемпион («Движение вверх»), русский поэт («Мой Лермонтов»), русский император («Пушкин»). Размышляя над вопросом, что, на взгляд актера, является основой русского характера, Кирилл уверено ответил, что прежде всего считает такой отличительной чертой человеческое сострадание. Фильм «Сашка. Дневник солдата» именно об этом – об умении русского человека сострадать и по-христиански сопереживать даже врагам. О том, как важно оставаться людьми даже в самых нечеловеческих условиях. О том, что, общаясь на разных языках, все-таки можно услышать друг друга, понять и простить.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Кирилл Зайцев

20 сентября в рижском клубе «Культурная линия» при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» состоялась первая с начала пандемии публичная встреча, гостем которой стал…… →

Фото
Видео
Статьи