События

«Мастер и Маргарита»: режиссёр признался, что хотел видеть Воландом Олега Меньшикова и дать роль Кевину Спейси

mixnews.lv Источник (ссылка откроется в новом окне)

Режиссёр Николай Лебедев («Легенда N 17», «Экипаж») закончил съемки масштабного международного исторического кинопроекта «Нюрнберг», о котором рассказал в эфире радио Baltkom.

Cъёмки должны были начаться в Чехии в начале весны прошлого года. Но за несколько дней до старта всё пришлось остановить, потому что было введено чрезвычайное положение. В картине были задействованы актеры из России, Германии, Австрии, Франции, Великобритании, других стран. Из-за пандемии и введенных ограничений перемещение между странами осложнилось, и все планы были сдвинуты. Параллельно Николай Лебедев планировал работу над экранизацией «Мастера и Маргариты»…

— У вас в свое время была идея пригласить сниматься Кевина Спейси, а в какой роли вы его видели? Сейчас можно уже рассказать?

— Можно. Речь шла о проекте «Мастер и Маргарита». Но на самом деле, если уж честно говорить, я хотел, чтобы одну из главных ролей в картине сыграл Олег Меньшиков.

— Мастера?

— Нет. Воланда. (Кстати, в сериале Владимира Бортко 2005 года на роль Мастера первоначально планировался Олег Меньшиков.)

— Как сейчас обстоят дела c этим проектом?

— Мне особо нечего рассказать. Этот проект не отложен, он закончен. Он остановлен. Сейчас снимается другой проект, другим режиссером, с другими актерами и по другому сценарию.

— А если бы у вас сейчас была возможность взяться за экранизацию классики, что бы вы выбрали?

— Ну, я бы выбрал проект «Мастера и Маргариту», который, к сожалению, не состоялся.

— В котором Меньшиков бы сыграл Воланда, а Кевин Спейси Мастера?

— Я не буду открывать всех секретов… Понимаете, какая штука. Хичкок на эту тему правильно говорил, что классику экранизировать очень сложно и опасно, потому что это шедевры, они уже сделаны — в том виде и форме, в которых они должны были быть сделаны. Поэтому умный и хитрый Хичкок брал, как правило, литературные произведения второго ряда. И все его картины сняты по тем или иным литературным источникам, но это малозаметные источники, он их превращал с помощью кино в шедевры. Бывает, что хочется взяться за очень простую историю, но ты понимаешь, что у нее очень большой кинематографический потенциал. Поэтому с классикой я очень осторожен.

— Есть мнение, что классика – это нечто, отложенное после прочтения в школе. А потом появляется экранизация и люди начинают массово возвращаться к этим книгам и перечитывать их.

— Это важно, я согласен, но я не думал никогда о том, что мне нужно снять картину для того, чтобы кто-то вернулся к Гоголю или Пушкину. У меня другие импульсы в этом плане. Но если я этим займусь… Я думал о Гоголе, допустим, о «Портрете». И ломал над этим голову, но как-то в итоге не сложилось. Посмотрим, что будет дальше. Но популяризация литературных наследий – это дело замечательное и действительно это работает, но все-таки важнее сделать просто хорошее кино для начала, а дальше уж посмотрим.

— Ваши фильмы становятся всегда хитами. Хотя военная тема сама по себе, особенно, когда вы начинали делать «Звезду», никак не могла считаться кассовой. Спортивная тема тоже вроде как не рейтинговая была. Как вам удалось сделать и «Звезду», и «Легенду 17» хитами?

— Я не могу этого объяснить, потому что я не знаю. Я просто рассказывал истории, которые меня очень сильно волновали, и я их не мог не рассказать. Вот, знаете, как классик сказал – не могу молчать. И я не мог молчать. Я просто рассказывал, и тогда мне в голову не могло прийти, что картины станут коммерческими величинами, я просто думал о том, как важно передать зрителю эмоцию, которую я испытываю и те раздумья, которые связаны с этими темами. И я очень рад, что зрители откликнулись, а это самого дорого стоит на самом деле.

Из-за пересечения со съемками «Нюрнберга» «Мастера и Маргариту» вместо Лебедева начал летом этого года снимать режиссёр фильма «Серебряные коньки» Михаил Локшин. Название картины сменили на «Воланд». Мастера играет Евгений Цыганов, Маргариту Юлия Снегирь.

Экранизации «Мастера и Маргариты»

1971 год (режиссёр Анджей Вайда), 1972 год (югославский, сербский режиссер Александр Петрович), 1989 год (четырехсерийный телефильм польского режиссёра Мацея Войтышко), 1994 год (режиссер Юрий Кара. Из-за разногласий с продюсерами фильм вышел лишь через семнадцать лет), 2005 год (сериал Владимира Бортко). В середине восьмидесятых снять экранизацию хотел Эльдар Рязанов, но проект не сложился. 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Николай Лебедев

21 октября в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» гостем онлайн-встречи на радио Baltkom стал российский режиссер,…… →

Фото
Видео
Статьи