События

Почему Олег Фомин сам играет во всех своих режиссерских работах

Ангелина Светлова, «7 дней» Источник (ссылка откроется в новом окне)

Фильм Валерия Рыбарева «Меня зовут Арлекино», вышедший в конце 80-х на киностудии «Беларусьфильм», прогремел на весь Союз. Его посмотрели рекордные 42 миллиона зрителей, и в историю белорусского кино он вошел как самая кассовая картина. «Арлекино» купила студия «XX век Фокс», и его увидел весь мир. Главного героя в кинодраме сыграл тогда еще неизвестный Олег Фомин. Беседуем с популярным российским актером и режиссером театра и кино о том, какие сюрпризы он подготовил зрителям.

– Недавно вы завершили съемки нового сериала «Баренцево море». Фильм основан на реальных событиях 1944 года, произошедших в одном из портов Арктики, через который Советский Союз получал жизненно необходимую помощь от союзников в рамках ленд-лиза. Трудно далась картина?

– «Баренцево море» снималось в сложных погодных условиях. Болото, горы, ветра, шторма… Но отойти от графика съемок нельзя было, и мы продолжали работать. Слава Богу, актеры достаточно мужественно себя вели, никто не хныкал. Хотя люди насквозь промокли уже после первого кадра… На берегу моря холод страшный, ветрено, машины исторические, они не отапливаются. Но команда проявила поистине мужество. Действие в фильме происходит в 1944-м. От завербованного немецкого агента приходит донесение, что в одном из арктических портов СССР планируется крупный диверсионный акт. Герои попытаются сорвать вражескую операцию и спасти порт от грозящей катастрофы.

– Расскажите о занятых в картине актерах.

– Не буду раскрывать все тайны, но скажу, что у главного героя, Паши Трубинера, по сюжету очень неожиданный враг, тоже красавец и любимчик женщин. Игорь Петренко снимался вместе со своей супругой Кристиной Бродской. Они играют парочку негодяев, эдаких Бонни и Клайда. Появится Маша Машкова, дочь Владимира Машкова и Елены Шевченко, которая приехала из Штатов и самоотверженно переносила трудности вместе со всеми.

– А в чем режиссерский замысел картины?

– Стараюсь все делать про людей. Если какие-то вещи не могу объяснить, помогает моя бабушка, которая в 27 лет была партизанкой. Ее предали, она попала в гестапо. Бабушка выдержала мучительные пытки, прошла через два концлагеря – Дахау и Освенцим. Никогда не мог понять, как она выдержала это, как терпела боль. Но она никого не выдала. Что это была за вера, какая сила духа у этих людей?!

– Вы играете во всех фильмах, в которых являетесь режиссером. Почему?

– Это провокация (смеется)! Актер прежде всего должен любить свою профессию, а не себя в профессии. Банально, но факт. Почему я себя снимаю? Потому что другие меня не снимают. Не знаю, по какой причине. Если в своем фильме вижу роль, которая позволит не тратить на артиста Фомина много времени, то берусь за нее, осознавая, что станет на одну заботу меньше на площадке.

Кадр из фильма «Мытарь»

– Как работалось с Александром Абдуловым на съемках вашего телевизионного сериала «Next»?

– Чем выше артист, тем легче с ним работать. Это проверено годами. Половина тех звезд, на которых молился в школе и которые были для меня кумирами, стали впоследствии моими друзьями. И я горжусь этим. С Ниной Руслановой, ушедшей недавно, мы подружились после картины «Стервятники на дорогах». Для меня очень важными являются те люди, с которыми посчастливилось общаться: и тот же Сергей Юрский, и Олег Борисов, и Леня Филатов, и Наталья Гундарева, и Витя Проскурин.

– Вы учились в Щепкинском училище на курсе Юрия Соломина. А кого считаете своим главным учителем в профессии – Соломина или Шапиро?

– Естественно, на первом этапе это был Юрий Мефодьевич Соломин. Помню, как после роли царя Федора Иоановича, которого играл в почти трехчасовом спектакле Малого театра, наш Мастер приходил, а точнее, приползал в училище, снимал пальто, смотрел на сцену, где мы пытались что-то изображать, творить… Потом в пять секунд включался, выбегал к нам, что-то показывал. И превращался в ураган. Дальше был Адольф Яковлевич Шапиро. Поначалу с ним возникали постоянные стычки, которые в итоге обернулись какой-то невероятно теплой дружбой.

Кадр из сериала «КГБ в смокинге»

– Какую роль играет в вашей жизни предвидение? Кажется, вы не просто так сняли «Мытаря» и сыграли там главного героя?

– Мы писали с Ваней Охлобыстиным сценарий, а потом он куда-то уехал, пришлось самому снимать и сниматься. «Мытарь» – конечно, авторская история. У любого режиссера есть такие фильмы, которые, по сути, не что иное, как дневник его жизни. «Next» можно было снять как бандитскую историю, а я снял про то, как сам отношусь к убийству, к предательству, к дружбе и любви…

– В связи с охватившей планету пандемией зрители уже обсуждают, что если так пойдет и дальше, то в кино про современный мир изменится картинка – люди будут в масках, без лиц…

– … либо начнется эпоха Евгения Шварца, когда начнут иносказательно что-то писать и бороться с тем, что происходит. Но стоит ли на это тратить время? Я могу сделать только свое маленькое государство внутри своего дома либо на съемочной площадке, где я главный. Вот здесь могут быть мои законы. Для меня кино всегда – это семья. Я ко всем отношусь с уважением, стараюсь быть на дружеской ноге. Меня сложно узнать в толпе – кто здесь режиссер? Мама однажды пришла на съемку и говорит: «Думала, ты будешь сидеть, смотреть в монитор, а я тебя не вижу, ты весь день где-то носишься». Но всем этим действом надо руководить, заполнять собственной энергетикой. Я отвечаю за весь процесс. И люди довольны.

За плечами Фомина более 80 ролей в таких известных фильмах, как «Адмиралъ», «Экипаж», «День выборов», «Молодой волкодав», «Холостяки» и другие. А сам он является режиссером картин «Спасатели. Затмение», «Пантера», «Фаталисты», «Next», «Афганский призрак», «Ледников», «Новая жена», «Рыжие» и других.

P.S. Благодарим Международный медиаклуб «Формат-А3» за помощь в подготовке материала.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Олег ФОМИН

8 декабря в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» в эфире латвийского радио Baltkom состоялась онлайн-встреча с популярным…… →

Видео
Статьи