События
Владимир Легойда о переносе православного Рождества на 25 декабря и о священниках-тиктокерах— Возможно ли сегодня предположить, что Русская Православная Церковь все-таки когда-нибудь примет решение отмечать Рождество Христово 25 декабря? На этот вопрос в эфире радио Baltkom ответил главный редактор православного журнала «Фома», и.о. руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимир Легойда. — Многие Православные церкви отмечают Рождество 25 декабря. Поэтому есть и сторонники, и противники этой точки зрения, — cказал Владмир Легойда. (Константинопольская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Александрийская, Антиохийская, Албанская Православные Церкви, а также Православная Церковь Чешских земель и Словакии и Православная Церковь в Америке отмечают Рождество 25 декабря. В ночь с 6 на 7 января вместе с Русской Православной Церковью Рождество отмечают в монастырях Афона, а также Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская Православные Церкви. – прим.ред.) Я все-таки, поскольку облечен неким положением, что бы ни сказал – это будет трактоваться как позиция. Поэтому здесь я буду особенно осторожен, признаюсь откровенно. Мне кажется, тут всегда надо взвешивать пользу от какого-то решения и возможные сложности. Конечно, стороннему наблюдателю может показаться – что тут думать? Но люди, облеченные ответственностью, понимают и обязаны думать обо всех последствиях. Их никогда не просчитать, потому что чтобы ты ни планировал, жизнь покажет, что ты был не прав. Но нельзя не предполагать. Скажем так, если созреют какие-то основания для этого, то, наверное, это будет возможно. Но я бы не стал как-то торопить. Не такой простой вопрос, как может показаться. — Какие страны входят в территорию канонической ответственности РПЦ? — Сегодня к каноническим территориям Русской Православной Церкви относится 16 государств – это бывшие республики Советского Союза, кроме Грузии, где своя Поместная церковь. (В странах канонической ответственности нет других Поместных церквей. Да, есть представительства…) В Армении тоже своя Церковь – Апостольская, она не входит в число Православных церквей, сейчас там появился архиерей, и это ситуация для конструктивных отношений между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью. И, помимо стран бывшего СCСР, которые я назвал – это Япония и Китай. — На интернет-каналы каких священников-блогеров посоветуете обратить внимание, подписаться? — Вы меня ставите сейчас в сложное положение, потому что потом скажут , что вот этого назвал, а этого не назвал. В такой ситуации всегда боишься кого-то забыть от волнения и при плохой памяти, которая с нами все время играет. Это непростая, конечно, история – присутствие священников в социальных сетях. У нас есть священники, у которых и сто тысяч подписчиков, есть священники в Тик-токе, у которых полмиллиона подписчиков, они все интересные. Наверное, у каждого из них что-то получается лучше, что-то получается хуже. Я слежу за наиболее интересными батюшками в Инстаграме, где я тоже присутствую – подписывайтесь, кто не подписан (аккаунт Владимира Легойды в Инстаграме- vladimir.r.legoyda>>>) . И есть такая форма в Инстаграме (я тоже стал ее практиковать) – ответы на вопросы. Я вижу, что многие батюшки её активно используют, и в этом много пользы, но вот этот формат, конечно, не предполагает развернутых ответов и часто священники начинают шутить. С одной стороны, хорошо, батюшка тоже человек и может пошутить, но наступает где-то граница, где начинают просто отшучиваться. Почему я не хочу называть имена? Потому что есть всегда то, что мне нравится, и есть, что не нравится. Я могу назвать самых популярных священников, которых мне кажется, безусловно, можно рекомендовать – отец Павел Островский, протоиерей Игорь Фомин (он менее активен в социальных сетях, он больше принимает участие в эфире «Спаса»), протоиерей Максим Первозванский, у него очень живой Инстаграм, неискусственный. Я очень благодарен тем, кто ведет в Инстаграме страницу журнала «Фома» (foma_magazine), она какая-то особая. И это не журнал «Фома» в Инстаграме, это самостоятельный интересный проект. В этом году появился ещё интересный проект, который находится в поле нашего внимания, он называется GLOBAL ORTHODOX, название английское, но делается он представителями Русской Православной Церкви, это такая инициатива мирянская. Есть и сайт этого проекта (https://gorthodox.com), есть платформа на YouTube , в Facebook и в других социальных сетях. Проект представлен на английском и русском языке, сейчас на греческом начинают его делать. Это рассказ о православной жизни вообще в мире, но с акцентом на русском православии. И мне кажется, что это такой знаковый проект. |
|
|||||
|
Ваш комментарий