События

«Мы из будущего-2»: хохлы и кацапы в дыму политразборок.

Сергей Пальчиковский, "Первая Крымская"

Продюсеры фильма «Мы из будущего-2» просто обязаны наградить какой-нибудь большой премией Министерство культуры Украины, запретившее к показу в этой самой Украине этот самый фильм. Показалось отдельным товарищам из экспертной комиссии, что украинцы показаны в этой картине не так, как следовало бы (и вообще, больше не на украинцев, а на хохлов смахивают). Ведут себя по-хамски, дерутся с россиянами, то бишь москалями. Да еще и УПА, для кого-то родная, показана в качестве полных бандитов и изменников Родины. Запретить!


Ладно, запретили и запретили, не будем вдаваться в подробности. Но сами понимаете, какая польза от таких запретов. Польза большая — для тех, кого запретили. Многие о существовании этого фильма и не подозревали бы, а тут такой ажиотаж. В Крыму когда-то японскую, с успехом прошедшую по крупнейшим международным фестивалям «Империю страсти» пытались запретить, ту самую, где женщина отрезала своему мужчине самое дорогое, заворачивала это самое дорогое в тряпочку и, прижав к сердцу, шла по многолюдным улицам. Еще знаменитого «Фаринелли-кастрата» буквально кастрировали, оставив на афише одно лишь слово «Фаринелли» (вроде бы великий певец от этого перестал быть кастратом). Много чего было. Сегодня о каких-то запретах просто смешно говорить — при существовании Интернета.


А так вокруг фильма возник скандальчик. Конечно, подтянулись и политики, бодро подтянулись, оказались на месте. Тут уж как водится — раз нашлось украинское око, посчитавшее, что фильм плохой, обязательно найдется око российское, которое от фильма этого придет в восторг априори (какое словечко ввернул!).


Так что вполне понятно, почему на гребне определенного интереса представители международного медиа-клуба «Формат А-3» в канун праздника Великой Победы зазвали в Крым создателей фильма «Мы из будущего-2» («3+2» — как бы в цифрах не запутаться). 


Не все создатели смогли приехать — люди занятые. Прибыли украинский актер Дмитрий Ступка (сын того самого Ступки и внук самого-самого Ступки), российский актер Владислав Резник и украинский сценарист Александр Володарский. Эти симпатичные мужчины и отвечали на вопросы после просмотра фильма. Отвечать им было не очень просто. Самому младшему Ступке по причине весьма малого опыта жизни в искусстве — чувствовалось, что у парня-студента все еще впереди. Усатый Володарский смущался, потому что его вроде бы позиционировали как автора сценария фильма, а он таковым не является — всего лишь занимался украинскими фразами, которых в фильме кот наплакал. А в отсутствие настоящих сценаристов и продюсеров именно Володарскому приходилось отдуваться — вид у него солидный, к нему и обращались с вопросами. Бросаться на амбразуру пришлось и Резнику, который говорил весомо и основательно. И моментами напоминал то ли Медведева, то ли Путина, то есть спорить с ним не очень хотелось.


Не хотелось и ругать фильм в присутствии уважаемых гостей. Ведь их все равно не переубедишь — они искренне считают, что создали хорошее кино, что там открытие на открытии, шедевр на шедевре. Пусть считают.


На самом же деле кино слабенькое, очень вторичное. Сегодня таких фильмов пруд пруди, усердно копируем Голливуд. Картина даже слабее, чем первый фильм «Мы из будущего». В первой части в суровое военное прошлое попадали «черные копатели» во главе с Борманом и Черепом. Во второй — участники реконструкции событий, игровых боев, которые столь модны в сегодняшние курьезные времена. Снова великолепная четверка, только национальный расклад иной — двое русских (те же Борман и Череп), двое украинцев (Таран и Серый). 


Если в первом фильме больше человеческих взаимоотношений, неожиданных ситуаций да и юмора побольше, образы лучше прописаны, то во второй в основном стрелялки, мордобой, взрывы, смешно лопающиеся мешочки с клюквенным соком вместо крови, потешные танковые атаки, спекуляции на ребенке (новорожденный, кстати, выглядит, как годовалый крепкий пацан), и все это под песни «Океана Эльзы». 


Актерские работы плоские и фрагментарные. Запоминается разве что Остап Ступка, Ступка-папа, в роли злобного бандеровца. Кстати, Остап Богданович уже получил по шапке за то, что снялся вместе с сыном в идеологически спорной картине. Бедные Ступки! Богдан Сильвестрович за Тараса Бульбу чуть не пострадал — хотели выдающегося артиста лишить украинского гражданства за то, что в фильме по Гоголю слишком часто упоминается русская земля и русское товарищество. Но при чем тут Сильвестрович? Гоголя лишайте, хотя сильно сомневаюсь, что Николай Васильевич был гражданином Украины.


На Богдана Ступку замахнулись, теперь вот и до следующих поколений добрались. Но Дмитрий Остапович просто ответил на пресс-конференции: «У нас в Украине кино вообще не снимается, так что российские предложения принимаем, не особо раздумывая, особенно если это не сериалы, а «полный метр».


Дико смотрится и то, что главный герой — Борман — выглядит в картине совершенно иначе. Его просто другой актер играет. Вместо Данилы Козловского куда более однозначный и правильный, совершенно прямолинейный «водитель для Веры» — Игорь Петренко. Нормальным зрителям странно видеть, как Борман играет долгую и нудную любовь с внезапно ожившей после гибели в первом фильме медсестрой Ниной: получается, полюбила она в первом фильме Козловского, а во втором проникновенно смотрит на Петренко, делая вид, что он и есть Козловский. Головная боль. 


Кстати, это не единственная замена — Владислав Резник в роли майора Демина заменил Даниила Страхова. Хотя если сам Никита Сергеевич Михалков может, не дрогнув усом, поменять в «Утомленных солнцем-2» Дапкунайте на Толстоганову и воскресить всех героев скопом, почему ребятам «Из будущего» нельзя? Тем более они сами признаются, что равняются в этом вопросе на «Санта-Барбару». Хочется добавить — и на махровые мексиканско-бразильские сериалы, где актеров меняли как перчатки, а стариков-родителей отправляли в круиз на годы — столько, сколько хотелось чумным сценаристам, которым явно голову припекло на жарком-жарком солнце.


Кроме того, что фильм «Мы из будущего-2» просто слабый, он еще, к сожалению, явно провокационный. Как бы ни говорили сторонники картины о том, что она о дружбе народов, поверить в это трудно. Господа творцы выдают желаемое за действительное. На самом деле совершенно сознательно заложена мина замедленного действия: смачный украино-российский конфликт был призван компенсировать и скрыть очевидные художественные недостатки фильма. Причем сделали это все достаточно топорно. Россияне Борман и Череп почему-то выглядят в картине едва ли не ангелами, украинцы же — Таран и Серый — показаны хамами, отморозками, бандюганами, трусами, к тому же говорящими на плохом, деланном, ненастоящем украинском. А дальнейшая «дружба народов» под гнетом тяжелых военных обстоятельств показана фрагментарно и наивно. Такой смешной нюанс. Украинцы заговорили в конце концов на русском языке. Русские же украинский почему-то не освоили…


К фильму «Мы из будущего-2» хорошо подходит определение — много шума из ничего. Никого эта картина не потрясет, никого не поссорит. Так, пошумят, побузят — и разойдутся. И не надо, ради Бога, снимать продолжение. И в Львове устраивать показ и обсуждение этой картины не нужно — зачем чутких львовян нервировать таким посредственным произведением киноискусства.


Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


"Мы из будущего-2"

Спецпоказ запрещённого на Украине фильм "Мы из будущего-2". Гости -  актёры Владислав Резник (майор Дёмин),  Дмитрий Ступка (Серый), автор украинской части сценария Александр…… →

Фото
Видео
Статьи