События

Дмитрий Ступка: «А ведь дедушка предупреждал!»

Татьяна Береговая, "Крымское Эхо"

 Очередная встреча медийного клуба «Формат А-3» прошла не вполне обычно. Во-первых, посвящена она была фильму (а не персоне), да еще какому! Во-вторых, началась она собственно с просмотра этого фильма, который собрал столько людей, что мест в кинотеатре не хватало, и не вместившиеся сидели в проходах на стульях и даже стояли у дверей. Ажиотаж был не случайным. Другого шанса увидеть этот фильм на большом экране у крымчан просто нет и вряд ли появится. Речь идет, конечно же, о картине «Мы из будущего 2», которая, напоминаем, все еще находится под запретом. 

Организаторам «Формата А-3» пришлось с этой инициативой помучиться. Даже в Кишиневе показать «Мы из будущего 2» оказалось не так просто именно из-за украинского скандала.



Тамошние чиновники решили перестраховаться и требовали письменных разрешений от правообладателей картины. Хотя сложно представить себе, какую опасность для
 Молдовы может представлять якобы антиукраинский фильм. В Крыму показ второй порции приключений молодых ребят, которых то и дело затягивает в прошлое, по словам организаторов просмотра, смог осуществиться только благодаря поддержке общественно-политического движения «Русское единство». Это обстоятельство не осталось незамеченным в информационном пространстве всей страны. Новостные ленты запестрели заголовками о том, что «Русское единство» показывает запрещенные фильмы, а также заявлениями украинских националистов, призывающих запретить эту организацию за разжигание межнациональных конфликтов. 


Мы уже писали о том, что картину «Мы из будущего 2» едва ли можно назвать антиукраинской, а решение минкульта Украины — скорее рекламой этому фильму, чем поводом его не смотреть (хотя на кассовых сборах такая реклама отразилась не самым лучшим образом). Во время и после просмотра этой картины в Симферополе никаких признаков антиукраинской пропаганды также не было обнаружено. А специально приглашенные гости, актеры Дмитрий Ступка и Владислав Резник, а также сценарист Александр Володарский, вообще в один голос утверждали, что фильм этот о любви и отношениях между людьми. 

Пересказывать все услышанное на встрече мы не будем, так как участники создания этой картины лишь подтвердили наши догадки о том, с какой целью снимался этот фильм, и какую он несет нагрузку. А вот о чем нам было интересно узнать, так это о том, как в этой скандальной ленте очутился
 внук Богдана Ступки, заслуженного Тараса Бульбы, Богдана Хмельницкого и просто генерала Советской армии. Ведь Богдан Сильвестрович на протяжении всей своей творческой карьеры прочно стоит на украинских позициях. И уж если в такой семье внук может играть мажора-националиста, а сын, Остап Ступка, — изверга-ОУНовца, значит, фильм «Мы из будущего 2» уж точно не может задевать патриотических чувств украинцев. Или нет? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей беседы с самым младшим представителем актерской фамилии Ступка.


—Дмитрий, для начала расскажите, как вы попали в этот фильм.
 

— В прошлом году мы ездили в Москву в театр им. Чехова и показывали на маленькой сцене «Чайку». После спектакля к моему дедушке подошли и стали спрашивать, что это за парень с сережкой в ухе. Он сказал, что это его внук. После этого они пригласили пять или шесть человек на «Мосфильм», и меня в том числе. На «Мосфильме» с нами пообщались, сделали пару снимков, дали актерские этюды. Через неделю-полторы пригласили уже на пробы. Потом были генеральные пробы. Недели две-три от них ничего не было слышно, я сидел просто как на иголках, переживал. Когда сказали, что меня утвердили, я, конечно, прыгал до потолка.

— И сюжет не смутил?
 

— Сюжет? Я идеологией, как это говорят на украинском, сильно не «переймаюсь», потому что, во-первых, это был полный метр, а у нас на Украине полный метр почти не снимают, и, во-вторых, мне было все равно, где сниматься. Главное было засветиться, где-то поработать. Тем более, нам объяснили, что сценарий будет переписываться. И так оно и было. Поначалу сценарий был немного жестче.
 


— А как на подобный дебют отреагировали в вашей семье? 

— Папа — нормально, он ведь тоже там снимался. А вот дедушка нам говорил, что он бы на нашем месте не стал участвовать в такой картине. А где нам сниматься, если больше негде? Мы с отцом дедушку перебороли. Хотя он и предупреждал, что будут проблемы. И так оно потом и оказалось.

— Значит, проблемы все же были?
 

— Были. Например, на «Новом канале» делали рубрику, где папу даже «людожером» называли, про меня говорили, что у меня плохая дикция, что не умею говорить на украинском. Куча статей вышла сразу… Скандал шел за скандалом! В результате фильм запретили к показу на Украине, и начались звонки и интервью уже по этому поводу.
 

— Вас критиковали за то, что согласились на столь неоднозначную роль, а как оценили ваше актерское мастерство? Кстати, нам интересно мнение ваших отца и дедушки.
 

— Лично мне в большинстве случаев говорили больше хорошего, чем плохого. Завистники говорили больше плохого. Насчет папы и дедушки… Они меня критикуют очень строго. Не было такого, чтоб они сказали, мол, ты мой сынок или внучок, ты у нас самый лучший. Если я что-то плохо сделал, я от них получаю по заслугам. Но они меня хвалили за эту роль, говорили, что я все сыграл правильно. Я делал закрытый показ в Киеве для друзей и родственников, среди них тоже были разные мнения. Но, кстати, большинство не поняли, почему этот фильм запретили к показу. Ну, показали, что парень кидает в москвичей банку. На самом деле во Львове таких ребят полно, и это вполне могло произойти.

Превращение депутатского сынка…
 

— Сами-то вы как считаете, можно этот фильм назвать оскорбительным для украинцев?
 

— Во-первых, это художественный фильм. Мы не можем знать, пили ли они водку перед тем, как идти расстреливать. А во-вторых, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Мы можем тоже снять на киностудии им. Довженко фильм, в котором москвичи кинут в нас банку, а красноармейцы будут нас расстреливать. Это спорный вопрос. Но, на мой взгляд, ничего такого, что расторгает наши национальные взаимоотношения, в этом фильме нет.

— На съемочной площадке были и русские, и украинцы: наверняка не обошлось без выяснения отношений, каких-то конфликтных ситуаций на почве идеологии…

— Конфликтных ситуаций не было, но был стеб, подколы какие-то: а ты — хохол, а ты кацап, а ты сало ешь, а ты еще что-то. Но потом все начали дружить, общаться…

— Прямо как в фильме!
 

— Да, как в фильме.

— А как вы относитесь к своему герою?
 

— Это такой трусливый парень, который даже мусор никогда, наверное, сам не выкидывал. Охранники, папа — депутат Верховной Рады... Ну, нормальный вроде герой. Мне, по крайней мере, сказали, что я его сделал неплохо, что он получился самый живой.


— Не боитесь, что приклеится амплуа мальчика-мажора? 

— Нет, не боюсь. Вот сейчас запускается проект «Битва под Сталинградом». И там я буду совсем не мальчик: подстригут коротко и буду воевать.
 

— Есть уже роль-мечта? Для большинства актеров — это Гамлет. А для вас?
 

— Хочу сыграть Ромео. Я играю в «Ромео и Джульетте», но другую роль, а хочется Ромео. А в кино… Я бы брался за все, что бы не дали.

— Мы знаем, что вам уже предлагали сниматься в третьей части «Мы из будущего». Куда перенесетесь в этот раз?
 

— Я действительно заключил контракт на этот фильм. Но о том, какой будет сюжет, еще никто ничего не знает.

— А вы кем хотели бы побыть?
 

— Гусаром, наверное. Но продюсеры говорят, что хотят снять следующую картину опять про борьбу с фашизмом.

— Может, вопрос не вполне корректный, но какую идеологию вам прививали в семье? О вашем дедушке можно услышать самые разные суждения, но многих удивляет, что его сын и внук сыграли в таких неоднозначных ролях. Кстати, не было ли в вашем роду бойцов повстанческой армии, ведь Богдан Сильвестрович, кажется, из Львовской области?
 

— Дома мы на украинском говорим, особенно, если дедушка дома. С бабушкой можем говорить и по-русски. С папой по-разному бывает. Я прожил почти всю жизнь с бабушкой и дедушкой, потому что родители развелись давно. Поэтому и воспитание, в основном, идет от них. Дедушка ругается, если я, например, в Киеве даю интервью на русском. Говорит, мол, будешь в России — давай интервью на русском, а дома говори на родном языке. Дедушка про УПА говорит, я считаю, правильные вещи, что это не СС «Галичина», которые были предателями. УПА не считались врагами, и дедушка даже их песни знает и когда-то пел.

…О том, на какой стороне воевал прадед, Дмитрий деликатно умолчал.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


"Мы из будущего-2"

Спецпоказ запрещённого на Украине фильм "Мы из будущего-2". Гости -  актёры Владислав Резник (майор Дёмин),  Дмитрий Ступка (Серый), автор украинской части сценария Александр…… →

Фото
Видео
Статьи